Викторина по ОБЖ "Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях"; 6 - 8 классы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1699
УД ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА
Викторина «Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях»
для учащихся 6 - 8 классов
Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, классный воспитатель
г. Москва, 2016г.
Цель мероприятия: закрепление знаний учащихся о правилах поведения в опасных и экстремальных ситуациях.
Методика проведения викторины: в викторине участвуют команды 6-х, 7-х, 8-х классов (по 6 человек), а также зрители – учащиеся 6-8 классов. Зрителям задаются вопросы во время подготовки командами ответов. Ответы зрителей учитываются при подведении итогов викторины. Вопросы задаёт ведущий – учитель. Жюри – учащиеся (3 человека: по 1 ученику из каждой параллели). Продолжительность игры – 50 минут. Вопросы для подготовки к викторине учащиеся получают за 2 недели до игры.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность», - это высказывание известного философа Эмерсона. Люди в своей жизни постоянно сталкиваются с опасными ситуациями, и каждый человек может попасть в экстремальную ситуацию. Часто жизнь и здоровье человека зависят от его правильных и своевременных действий в этих ситуациях, поэтому сегодня мы проводим викторину «Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях».
1 раунд
Социально-опасные ситуации.
Учитель. Социально-опасные ситуации – угроза жизни и здоровью человека. Самые опасные чрезвычайные ситуации социального характера – террористические акты: взрывы, захват людей в заложники.
Вопросы (за правильный полный ответ 3 балла; время на подготовку – 1 минута).
6 класс
Расскажите о правилах поведения в толпе.
Ответ. Наиболее безопасное место - подальше от середины толпы, стеклянных витрин, заборов. Снимите с себя галстук, шарф; если вы уронили что-нибудь - не наклоняйтесь и не поднимайте. Согните руки в локтях, застегнитесь. Старайтесь не упасть.
7 класс
Расскажите о правилах поведения на улице.
Ответ. Не гуляйте там, где малолюдно. Идите по тротуару навстречу движению транспорта, чтобы неожиданно не подвергнуться нападению из машины; не садитесь в машину к незнакомым людям. Если вас преследуют, бегите туда, где есть люди. Не носите дорогие вещи. Если у вас требуют деньги – отдайте. Если вас кто-то насильно пытается увлечь за собой, громко зовите на помощь. Ничего не берите у неизвестных людей.
8 класс
Если вас захватили в заложники. Правила поведения.
Ответ. Не паникуйте, осмотрите место, где вы находитесь, найдите укрытия, за которыми можно спрятаться, если начнётся штурм. Выполняйте все требования террористов; не смотрите преступникам в глаза (это может вызвать агрессию). Спрашивайте разрешение на любое действие. Старайтесь не находиться у окон и дверей – во время штурма это самые опасные места.
Вопрос зрителям.
Назовите места в городе, которые представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья человека. Ответ. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, места большого скопления людей (вокзалы, стадионы, рынки), оживлённые автомагистрали.
2 раунд
Огонь – причина пожара.
Задание 1.
Вопросы (за правильный ответ 2 балла; время на подготовку – 10 секунд).
6 класс
Как потушить загоревшийся жир на сковороде? (Отключить плиту, закрыть сковороду крышкой).
7 класс
Как потушить загоревшийся электроприбор?
(Отключить электричество, накрыть прибор плотной тканью).
8 класс
Как потушить бензиновую лужу?
(Засыпать песком, землёй).
Задание 2.
Вопрос всем командам (за правильный ответ 3 балла; время на подготовку – 2 минуты). Как правильно себя вести при возгорании в помещении? Ответы игроки пишут на листках и отдают жюри.
Учитель озвучивает правильный ответ.
Покинуть горящее помещение и закрыть за собой окна и двери. При задымлении передвигаться низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помочь детям и беспомощным людям. Немедленно сообщить в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный). Известить соседей и вместе с ними приступить к тушению пожара (если площадь пожара небольшая) подручными средствами, отключив электроэнергию. Не пользоваться лифтом.
Пока игроки готовятся отвечать, учитель задаёт вопросы зрителям.
1. Почему, если на человеке горит одежда, его нельзя укрывать плотной тканью с головой? Ответ. Продукты горения попадут в дыхательные пути.
2. В каком случае при ожогах даже 1 степени необходимо обращаться к врачу? Ответ. Если обжёгся ребенок до 5 лет; если размер ожога превышает по площади размер ладони; если ожог расположен на лице.
3. Как выходить из леса во время пожара? Ответ. Следует выходить в наветренную сторону (навстречу ветру), перпендикулярно линии огня.
3 раунд
Опасные природные явления
Задание 1
Вопросы (за правильный ответ 2 балла; время на подготовку – 15 секунд).
6 класс
Куда надо идти, если во время землетрясения вы на улице в городе? Ответ. Надо идти в направлении широких улиц, подальше от домов и линий электропередачи.
7 класс
Где самое безопасное место в здании при землетрясении?
Ответ. В проёме двери капитальной стены или в углу комнаты.
8 класс
Где нельзя находиться во время сильного ветра (урагана)?
Ответ. На возвышенностях, около деревьев, рекламных щитов, рядом с объектами, где имеются химически опасные и легковоспламеняющиеся вещества.
Задание 2
Вопрос всем командам (за правильный ответ 3 балла; время на подготовку – 1 минута).
Как правильно себя вести во время грозы? Игроки пишут ответы на листках и отдают жюри.
Учитель озвучивает правильный ответ.
Не прячьтесь под одиноко стоящим деревом, не находитесь на возвышенных местах. Не стойте под зонтиком. Не трогайте металлические предметы. Можно переждать грозу в машине или автобусе. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Нельзя находиться на воде и у воды. Находясь дома, закройте окна, выключите электроприборы и газ.
Вопрос зрителям.
В какое дерево чаще всего попадает молния? Ответ. Дуб. У дуба корни глубоко уходят в землю, достигая водоносных слоёв. Дуб является естественным громоотводом.
4 раунд
Ориентирование на местности.
Учитель. Умение ориентироваться на местности - это первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях.
Вопрос всем командам (количество баллов по числу правильных ответов; время на подготовку – 3 минуты).
Если вы заблудились в лесу, по каким признакам можно определить стороны света? Ответы игроки пишут на листках и отдают жюри.
Учитель озвучивает правильные ответы.
По годичным кольцам (кольцевые слои годовых приростов древесины шире с южной стороны).
По мху (лишайнику) (деревья, скалы, пни обрастают мхом и лишайником с северной стороны).
По листьям на ветвях (с южной стороны больше листьев).
По коре деревьев (на северной стороне кора грубее и темнее).
По муравейнику (северная сторона муравейника круче южной).
По тени от Солнца (в 13.00 Солнце находится на Юге. Тень от предметов указывает на Север).
Пока игроки выполняют задание, учитель задаёт вопрос зрителям.
Назовите слова, обозначающие опасные природные явления, в которых вторая буква о (количество баллов по числу названных слов). Ответ. Гололёд, мороз, пожар, молния, половодье, дождь, гололедица.
После подсчёта баллов, учитель подводит итоги викторины.
Заключительные слова учителя. Результаты викторины показали, что вы хорошо знаете правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях. Эти знания помогут вам сохранить здоровье и жизнь и помочь окружающим.
Литература
М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.
Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.
Цитата: http://citaty.socratify.net/ralf-uoldo-emerson/37912.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Туркова Любовь Валентиновна
→ Lyubov2404 14.11.2016 1 18044 782 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы