Проект тематического планирования внеурочных и внеклассных занятий для 5 класса по ОБЖ на основе учебно-тематического плана


Автор: Пахомова Ирина Геннадьевна

Должность: Методист

Название учреждения: РГПУ им. А.И. Герцена


Проект тематического планирования внеурочных и внеклассных занятий для 5 класса по ОБЖ на основе учебно-тематического плана.


Наименование разделов и тем

всего часов

Внеурочная работа

Внеклассные занятия







Введение

1

Составить (зарисовать) план территории школы

Экскурсия по территории школы с нанесением на план опасных объектов и мест

Раздел 1. Чрезвычайные, опасные ситуации


4

1.Индивидуальное задание: Подготовить сообщение о службах спасения.

2. Подготовить вопросы для интервью.

3. На основе беседы подготовить памятку: «Не все игры безопасны»

4. Подготовиться к участию в викторине, изготовить эмблемы своим командам, придумать названия команд.

  1. Посещение центра подготовки спасателей

  2. Встреча с сотрудниками МЧС в школе (интервью)

  3. Беседа с сотрудником детской комнаты полиции с целью профилактики правонарушений учащимися

  4. Викторина «Школа без опасности»






Раздел 2. Безопасность в жилище

8

1. Дома самостоятельно подготовить список фильмов, мультфильмов или книг, в которых встречаются описания опасных ситуаций в жилище.

2. Прочитать книгу Самуила Маршака «Кошкин дом»

3. Привести причины пожаров в жилище.

4. Выучить стихи из книжки и составленные тексты героев.

5. Подготовить костюмы к спектаклю.

6. Подготовить вопросы для беседы с участковым.

7. Индивидуальные задания: 1. Подготовить сообщение - краткая справка о пожарных частях города, где они расположены.

2. С родителями подготовить список Интернет сайтов пожарной охраны СПб.

3. С родителями подготовить список периодических изданий (журналов) по профилактике пожаров

8. Задание по группам: Подготовиться к игре – 1. подготовить плакат: название и большая эмблема.

2. эмблемы каждому участнику

3. девиз и краткая презентация команды – выступление.

1. Киносеанс – просмотр фрагментов фильмов, рассказывающих о преступлениях в жилище. Обсуждение каждого конкретного случая.

2,3,4 Подготовка спектакля: «Кошкин дом» - о пожаре.

5. Спектакль для начальных классов «Загорелся Кошкин дом»

6. Встреча с участковым.

7. Экскурсия в пожарную часть.

8. Игра между параллелями пятых классов «100 к 1».






Раздел 3. Безопасность на дорогах, транспорте

5

1. Подготовить (оформить по инструкции) тетрадку: «Дорожные знаки»

2. Написать, что означают зарисованные знаки.

3. Индивидуальные задания: 1. Рассказать когда была основана ГИБДД, зачем ее создали.

2. Подготовить сообщение о ДПС

4. Подготовить памятку безопасное поведение на транспорте.

5. Подготовка к устному опросу.

1.Экскурсия по району – зарисовка в тетрадку дорожных знаков, установленных в районе.

2. Посещение музея ГИБДД


3.Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.

4. Поездка на транспорте – фотографирование правил пользования транспортом.

5. Занятие в компьютерном классе – поиск в Интернете (под руководством учителя) статистики по ДТП в районе, городе.






Раздел 4. Безопасность в городе

6

  1. Подготовка схемы района

  2. Нанесение на схему пунктов служб безопасности

  3. Составить памятку: «Как действовать, если на тебя напали?»

  4. Подготовиться к игре: флаг, эмблемы.

  5. Повторить весь изученный материал по курсу ОБЖ.

  6. Повторить весь изученный материал по курсу ОБЖ.



  1. Экскурсия по территории района с целью обнаружения опасных мест, обсуждение возможных опасных ситуаций и их последствий.

  2. Экскурсия: На территории района найти участковый пункт полиции, пункты ПМП, ПО и т.д.

  3. Беседа с психологом по теме: «Психологические основы самообороны».

  4. Игра «Зарница»

  5. Игра по станциям

  6. Викторина «Безопасный путь домой»






Раздел 5. Нарушение экологического равновесия

6

1. Подготовить сообщение об окружающей природной среде своего дома (есть ли парк, зеленые насаждения и т.д.)

2. Подготовить памятку: «безопасность на водоеме».

3. Наблюдение: На форточку натянуть марлю и оставить на 24 часа – результаты наблюдения записать в тетрадь.

4. Подготовить сообщение: способы очистки окружающей среды.

5. Сочинение: «Зачем городу нужны деревья?»

6. Эссе: «Что могу сделать Я для сохранения природы?»

1. Экскурсия по району – обнаружение зеленых уголков.

2. Прогулка в парк – взятие проб воды

3. Проведение исследований воды в лаборатории с учителем по химии.

4. Проведение уборки пришкольной территории.

5. Проведение озеленительных работ на пришкольном участке.

6. Операция «Скворечник»







Раздел 6. Первая медицинская помощь. Правила оказания ПМП при различных видах травм

3

  1. Выучит названия основных повязок и бинтов, изученных на уроке.

  2. Тренироваться накладывать повязки

3.Подготовка к конкурсу по наложению повязок.

  1. Мастер-класс по десмургии с привлечением медицинских работников.

  2. Игра «На полях сражений» - способы эвакуации пострадавших.

  3. Конкурс перевязок.





Обобщение

1

Повторить весь изученный материал.

ИГРА «Поле чудес»

Всего

35


35

Используемые источники:

1. http://mukobg.jimdo.com/нормативная-документация/ - СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


Полный текст материала Проект тематического планирования внеурочных и внеклассных занятий для 5 класса по ОБЖ на основе учебно-тематического плана смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пахомова Ирина Геннадьевна  Ирипаха
10.09.2013 0 8064 1047

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК