Проект тематического планирования внеурочных и внеклассных занятий для 5 класса по ОБЖ на основе учебно-тематического плана
Автор: Пахомова Ирина Геннадьевна
Должность: Методист
Название учреждения: РГПУ им. А.И. Герцена
Проект тематического планирования внеурочных и внеклассных занятий для 5 класса по ОБЖ на основе учебно-тематического плана.
Наименование разделов и тем |
всего часов |
Внеурочная работа |
Внеклассные занятия
|
|
|
|
Введение |
1 |
Составить (зарисовать) план территории школы |
Экскурсия по территории школы с нанесением на план опасных объектов и мест |
|||
Раздел 1. Чрезвычайные, опасные ситуации
|
4 |
1.Индивидуальное задание: Подготовить сообщение о службах спасения. 2. Подготовить вопросы для интервью. 3. На основе беседы подготовить памятку: «Не все игры безопасны» 4. Подготовиться к участию в викторине, изготовить эмблемы своим командам, придумать названия команд. |
Посещение центра подготовки спасателей Встреча с сотрудниками МЧС в школе (интервью) Беседа с сотрудником детской комнаты полиции с целью профилактики правонарушений учащимися Викторина «Школа без опасности» |
|
|
|
Раздел 2. Безопасность в жилище |
8 |
1. Дома самостоятельно подготовить список фильмов, мультфильмов или книг, в которых встречаются описания опасных ситуаций в жилище. 2. Прочитать книгу Самуила Маршака «Кошкин дом» 3. Привести причины пожаров в жилище. 4. Выучить стихи из книжки и составленные тексты героев. 5. Подготовить костюмы к спектаклю. 6. Подготовить вопросы для беседы с участковым. 7. Индивидуальные задания: 1. Подготовить сообщение - краткая справка о пожарных частях города, где они расположены. 2. С родителями подготовить список Интернет сайтов пожарной охраны СПб. 3. С родителями подготовить список периодических изданий (журналов) по профилактике пожаров 8. Задание по группам: Подготовиться к игре – 1. подготовить плакат: название и большая эмблема. 2. эмблемы каждому участнику 3. девиз и краткая презентация команды – выступление. |
1. Киносеанс – просмотр фрагментов фильмов, рассказывающих о преступлениях в жилище. Обсуждение каждого конкретного случая. 2,3,4 Подготовка спектакля: «Кошкин дом» - о пожаре. 5. Спектакль для начальных классов «Загорелся Кошкин дом» 6. Встреча с участковым. 7. Экскурсия в пожарную часть. 8. Игра между параллелями пятых классов «100 к 1». |
|
|
|
Раздел 3. Безопасность на дорогах, транспорте |
5 |
1. Подготовить (оформить по инструкции) тетрадку: «Дорожные знаки» 2. Написать, что означают зарисованные знаки. 3. Индивидуальные задания: 1. Рассказать когда была основана ГИБДД, зачем ее создали. 2. Подготовить сообщение о ДПС 4. Подготовить памятку безопасное поведение на транспорте. 5. Подготовка к устному опросу. |
1.Экскурсия по району – зарисовка в тетрадку дорожных знаков, установленных в районе. 2. Посещение музея ГИБДД
3.Экскурсия в музей железнодорожного транспорта. 4. Поездка на транспорте – фотографирование правил пользования транспортом. 5. Занятие в компьютерном классе – поиск в Интернете (под руководством учителя) статистики по ДТП в районе, городе. |
|
|
|
Раздел 4. Безопасность в городе |
6 |
Подготовка схемы района Нанесение на схему пунктов служб безопасности Составить памятку: «Как действовать, если на тебя напали?» Подготовиться к игре: флаг, эмблемы. Повторить весь изученный материал по курсу ОБЖ. Повторить весь изученный материал по курсу ОБЖ.
|
Экскурсия по территории района с целью обнаружения опасных мест, обсуждение возможных опасных ситуаций и их последствий. Экскурсия: На территории района найти участковый пункт полиции, пункты ПМП, ПО и т.д. Беседа с психологом по теме: «Психологические основы самообороны». Игра «Зарница» Игра по станциям Викторина «Безопасный путь домой» |
|
|
|
Раздел 5. Нарушение экологического равновесия |
6 |
1. Подготовить сообщение об окружающей природной среде своего дома (есть ли парк, зеленые насаждения и т.д.) 2. Подготовить памятку: «безопасность на водоеме». 3. Наблюдение: На форточку натянуть марлю и оставить на 24 часа – результаты наблюдения записать в тетрадь. 4. Подготовить сообщение: способы очистки окружающей среды. 5. Сочинение: «Зачем городу нужны деревья?» 6. Эссе: «Что могу сделать Я для сохранения природы?» |
1. Экскурсия по району – обнаружение зеленых уголков. 2. Прогулка в парк – взятие проб воды 3. Проведение исследований воды в лаборатории с учителем по химии. 4. Проведение уборки пришкольной территории. 5. Проведение озеленительных работ на пришкольном участке. 6. Операция «Скворечник»
|
|
|
|
Раздел 6. Первая медицинская помощь. Правила оказания ПМП при различных видах травм |
3 |
Выучит названия основных повязок и бинтов, изученных на уроке. Тренироваться накладывать повязки 3.Подготовка к конкурсу по наложению повязок. |
Мастер-класс по десмургии с привлечением медицинских работников. Игра «На полях сражений» - способы эвакуации пострадавших. Конкурс перевязок. |
|
|
|
Обобщение |
1 |
Повторить весь изученный материал. |
ИГРА «Поле чудес» |
|||
Всего |
35 |
|
35 |
Используемые источники:
1. http://mukobg.jimdo.com/нормативная-документация/ - СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пахомова Ирина Геннадьевна
→ Ирипаха 10.09.2013 0 8064 1047 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.