Программа клуба "За здоровый образ жизни" для учащихся 5-9 классов
Название: «За здоровый образ жизни»
Вид: комплексная программа реализации концепции припродосообразного обучения, здорового образа жизни и педагогической валеологии во внеурочной, клубной деятельностиСодержание проблемы и необходимость ее решения
Направление: осуществление воспитания здорового человека, стимулирование мотивации детей к здоровью, формирование научного понимания сущности ЗОЖ, выработка индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности.
Уровень: школьный
Автор программы: Шуба Петр Иванович
В связи с возросшей учебной нагрузкой, усложнением экологической и социальной ситуацией заметны тенденции ослабления здоровья учащихся. В результате возникла проблема развития учащихся в свете последних тенденции в области здоровьезбережения и соответствия образования требованиям и нормам природосообразности.
Концепция или принцип природосообразности предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребёнка, его природного потенциала, способностей и трактуется как:
- мировоззрение, исповедующее необходимость опоры на природные данные ребёнка;
- обучение и воспитание с учётом природы ребёнка, уровня его здоровья, биологических и психологических особенностей;
- основа для расширения зоны биологической активности человека в учебном процессе;
- биоадекватность образования, отражение в нем экологических и ноосферных требований;
- гармонизация работы левого и правого полушарий мозга;
- основа свободного воспитания в согласии со свободной природой;
- основание процессов развития и самообразования личности ребёнка.
На основе этих положений развивается комплексная система знаний, как здоровый образ жизни, здоровьесберегающие обучение, педагогическая валеология (2). Реализация данной системы знаний реализуется в урочной системе предметов: физическая культура, ОБЖ и биология, а также во внеурочной деятельности: факультативной, кружковой и клубной деятельности. Учащихся. Внеурочная деятельность имеет преимущества в том, что учащиеся имеют собственную мотивацию заниматься в этом направлении, исходя из своих личных потребностей и интересов. Они делают свободный выбор темы занятия и определяют свою роль в этом процессе. Это позволяет учитывать природные данные учащихся и применять оптимальный ритм и темп деятельности. Только в рамках клубной деятельности в полной мере может осуществляться личностно-ориентированная творческая деятельность. Удовлетворяя свои познавательные интересы, потребности в общении и самовыражении, учащиеся развивают свои творческие способности..
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуба Петр Иванович
→ Avgustsch 02.04.2011 1 15712 2410 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.