«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО», внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов.


«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»,

внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов.


Рябченко Наталья Сергеевна,

учитель ОБЖ,

заместитель директора по безопасности жизнедеятельности.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 91» города Новокузнецка



Положение

о проведении соревнований «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»


  1. Цели и задачи:

  • Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

  • Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

  • Сплочение коллектива учащихся школы.


  1. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.


  1. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет заместитель директора по БЖ совместно с учителем физического воспитания.


  1. Участники «Военно-спортивной эстафеты по ГО»

К участию в соревнованиях допускаются команды 2-4 классов. Команд -3.


  1. Программа соревнований.

  • Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

  • Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

  • Сбор спасателей на вызов.

  • Конкурс капитанов

  • «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

  • «Сигналы бедствия»

  • «Тушение пожара»


  1. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).


  1. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.











Ход мероприятия

«Военно-спортивная эстафета с элементами ГО»



Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.


I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»


Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.


Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.


II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»


Ведущий:

Помощь придет в срок, |

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.


Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.


III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”


Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду


Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?


IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.


Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.


Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)


  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)


  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)


  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)


  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)


  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”


  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)


V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.


Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.


Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены , снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.


VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов


Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)


  • Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.


  • Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.


  • Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.


VII этап эстафеты

Тушение пожара”


Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.


Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?


Подведение итогов.

Жюри итоги.


Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.


Наказ:


1. При учебных тревогах соблюдать правила безопасности


- “Будьте готовы”!


- “Всегда готовы”!


2. К борьбе с огнём


- “Будьте готовы”!


- “Всегда готовы”!



5



Полный текст материала «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО», внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябченко Наталья Сергеевна  Наташа1972
13.06.2011 2 8280 1215

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 rvn270 • 20:04, 30.09.2011
просто, доступно и без наворотов
[Материал]
avatar
1 кумнфлшт • 22:01, 23.09.2011
Наталья Сергеевна, спасибо за разработку «Военно-спортивная эстафета с элементами ГО». Я тоже провожу эстафету с элементами ГО, только для старших классов. Обещаю опубликовать в ближайшее время.
[Материал]