Слайд 1
РИТУАЛЫ
ОБРАЩЕНИЯ С БОЕВЫМ ЗНАМЕНЕМ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФЛАГАМИ
Урманов Михаил Юрьевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ лицея №1 , ВКК
г.Комсомольск-на-Амуре
2010 г.
Урманов Михаил Юрьевич –преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея №1
2. Какое отношение ширины флага к его длине ________
3.Вставте недостающие слова которые описывают цвета флага Хабаровского края
________________ - символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует и обширные водные ресурсы края;
________________ - цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также и уникальную флору и фауну нашего края, "бескрайнее море тайги";
________________- символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей края.
4.Кто автор Флага?______________________
5.Где хранится Эталон флага Хабаровского Края (авторское исполнение) ? _____________________________________________________________________________
6.Вставьте пропущенные слова в Гимн России и пропойте его( какой это по счету куплет)?
5. В каком году утверждён гимн России?______________________
6.Кто автор и композитор Гимна России?____________________
7.Вставьте пропущенные слова в Гимн России и пропойте его( какой это по счету куплет)?
Флаг и герб Хабаровского края являются символом государственно-правового статуса Хабаровского края и установлены законом Хабаровского края от 26.09.2001 № 324
Ф лаг Хабаровского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части (поле № 1, № 2, № 3). Внутренний угол равнобедренного треугольника (поле № 1) составляет 90 градусов. Поле № 1 - зеленого цвета, поле № 2 - белого цвета, поле № 3 - голубого цвета.
Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Полотнище флага Хабаровского края выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного (благородного) металла, которые обозначают:
голубой (лазурь) - символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует и обширные водные ресурсы края;
зеленый (зелень) - цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также и уникальную флору и фауну нашего края, "бескрайнее море тайги";
белый (серебро) - символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей края.
Флаг Хабаровского
края выполнен под девизом "Где раз
поднят русский флаг, он уже спускаться
не должен" (император Николай I, 1850
г.).
Автор флага – хабаровский художник
Сергей Логинов.
Эталон
флага (авторское исполнение) находится
на хранении в Государственном музее
Дальнего Востока им. Н.И. Гродекова в
постоянной экспозиции.
Флаг Российской Федерации (с 1993)
11 декабря 1993 года Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин подписал Указ № 2126 «О Государственном флаге Российской Федерации», которым было утверждено Положение о Государственном флаге Российской Федерации и признано утратившим силу Положение о Государственном флаге РСФСР, утверждённое Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1955 года[16]. В статье 1 Положения о Государственном флаге Российской Федерации он был описан как прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.
Описание государственного флага Российской Федерации, содержавшееся в Положении 1993 года, было без изменений повторено в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации». Закон вступил в силу 27 декабря 2000 года.
1 января 1999 года введён ГОСТ Р 51130-98 «Флаг Государственный Российской Федерации. Общие технические условия».
Основная статья: День Государственного флага Российской Федерации
День Государственного Флага Российской Федерации отмечается 22 августа каждого года. Он был утверждён в 1994 году указом президента Российской Федерации.
Урманов Михаил Юрьевич –преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея №1
Отчёт о проведённом Мастер-классе
Данный мастер класс был проведён и показан на курсах повышение квалификации учителей Хабаровского края в г.Комсомольске- на- Амуре. Начало мероприятия произошло очень торжественно с выносом знамён и прослушиванием гимна РФ. Далее в течение 10 минут в лекционной манере изложения я рассказал про Ритуалы обращения со знаменем, после которой слушатели в группах ответили на предложенный тест. В конце мастер-класса учащиеся показали на практике приёмы выполнения строевых приёмов со знаменем. Мастер-класс прошёл в высоком темпе и получил отличную оценку и слушателей и участников мероприятия. По времени мастер-класс занимает 27 минут.
Урманов Михаил Юрьевич –преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицея №1
Текст выступления
( музыка)
"Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу Веру и Церковь. Не должна вас смущать слава непобедимости неприятеля, которой ложь вы доказали не раз своими победами. Имейте в сражении перед собой Правду и Бога, защитника вашего. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога. Жила бы только Россия во славе и благоденствии для благосостояния вашего".
(Перед началом Полтавского сражения Петр I обратился солдатам и офицерам)
(1 слайд)
«Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое...» - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны.
Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, нравственного воспитания молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач государственного строительства.
(2 слайд)
В XVIII в. Петр I утвердил Устав и в нем сложившиеся в веках традиции! почитания Знамени и ввел в армии клятву перед ним. «Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, — присягали солдаты Петра. — что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду».! Подчеркивая глубокую значимость клятвы, Петр ввел в свой Устав слова: -Кто к знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен». Была установлена особая ответственность за сохранность Знамени. По Уставу Петра I знаменный взвод, не уберегший знамя, подлежал расстрелу, а полк — расформированию.
Утрата Знамени влекла жестокое наказание. Устав воинский 1716г гласил: «Которые... знамя свое или штандарт до последней капли крови оборонить не будут, оные имеют шельмованы быть, а когда поймаются, убиты будут».
(3 слайд)
Боевое знамя воинской части есть особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации.
В Уставе внутренней службы определен порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени, а в Строевом уставе Вооруженных Сил Российской Федерации изложен порядок его выноса и относа на место хранения.
В соответствии с процедурой воинская часть выстраивается на плацу для вручения Боевого Знамени. Представитель Министерства обороны принимает доклад командира части о готовности подразделения к этому ритуалу. Затем он становится перед серединой строя рядом со знаменщиком и здоровается с личным составом воинской части. Знаменщик наклоняет знамя до горизонтального положения, представитель Министерства обороны снимает чехол и развертывает Боевое Знамя. После этого знаменщик устанавливает Боевое Знамя в вертикальное положение и становится лицом к строю части.
С незапамятных времен наши предки почитали знамена свои. Разным было их наименование: стяг, хоругвь, прапор, бунчук, штандарт. Но всегда Знамя олицетворяло честь, доблесть, славу, единство, верность Отечеству, стремление к победе.
В настоящее время воины наших Вооруженных Сил и в мирное время надежно охраняют свои боевые знамена. Для их охраны выставляется пост № 1, который доверяется лучшим солдатам и является одним из самых ответственных постов воинской части.
(4 слайд)
Любое государство уже с детских лет прививает своим гражданам ценности, объединяющие нацию, народ и тем самым воспитывает верность гражданскому долгу. Каждая нация растет и развивается на родной идеологической почве.
Самое ценное завоевание русского народа, прошедшего через горнило кровавых войн в том, что он живет в мире. А потому нужно быть патриотом своего государства, беречь, защищать его.
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание» приобрели сейчас новый смысл. Воспитать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, выполнению функций хозяина и труженика, организатора и исполнителя, защитника Родины и гражданина, который готов к участию в сознательной и активной деятельности на ее благо.
Молодежь во все времена несла и несет особую, не присущую другим социальным группам ответственность за сохранение и развитие общества, за преемственность его культуры и истории, за уровень жизни старшего поколения, за будущее своей страны. От нашей молодежи во многом зависит и дальнейшее продолжение лучших традиций, настоящее и будущее Отечества.
(5 слайд)
Огромная роль в этом вопросе отводится системе образования. «От того, какого гражданина, патриота, семьянина, труженика подготовит школа, зависит будущее нашей страны». Эти слова Президента России еще раз подчеркивают роль системы образования в формировании будущего гражданина.
Гражданско-патриотическое, идейно-нравственное воспитание может быть реализовано лишь при использовании тех методов и стиля обучения и воспитания, которые построены на взаимоуважении учителя и ученика, высоком профессионализме процесса обучения. Необходима систематическая, повседневная работа по повышению политической культуры педагога, по изучению накопленного опыта патриотического и идейно-нравственного воспитания и реализации этого опыта в современных условиях. Важнейшим условием гражданско-патриотического воспитания и образования в направлении повышения его качества является формирование уклада жизни учебного заведения как действующей модели гражданского общества.
(6 слайд)
Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы. Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может.
Флаг России, Хабаровского края, муниципальных образований. Собственное знамя отряда для участников церемониального отряда священно. Каждое знамя и флаг-символы чести .Без выноса флага или знамени не проходит ни один торжественный сбор, ни один ритуал.
Вынос флагов и знамен обусловлен определёнными правилами. Знамённая группа должна чётко знать свои обязанности и уметь выполнять обязательные строевые приёмы.
У нас в городе и крае уже 4 года проводится конкурс « Выше знамёна Россия», на котором показываются ритуалы обращения со знаменем. За подготовку детей к этому мероприятию отвечаю я. По моему предмету ОБЖ очень мало методических разработок и пособий. Для более качественной подготовки учащихся мною разработан учебно-методический фильм, который поможет учащимся и педагогам подготовить детей к этому конкурсу .В этом фильме вы увидите:
(7 слайд)
1.Торжественный внос флагом России и Хабаровского края перед началом торжественных мероприятий.
2.Вынос знамени 2 способами
3.Преклонения знамени.
4.Смена караула у знамени 2 способами.
5.Прощание со знаменем.
6 Представление знамени.
После окончания фильма дети покажут выполнение некоторых элементов.
У меня имеются 3 учебных фильма, которые помогли мне выиграть городской конкурс 3 раза.( 3 кратные чемпионы города). Часть детей у меня каждый год меняются.
Автор: Урманов Михаил Юрьевич
→ мишка7487 05.05.2012 1 6434 1088 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.