Внеклассное мероприятие по технологии, ОБЖ, биологии "Картофельный банкет" 5-7 классы.


Пряхина Наталия Юрьевна

Учитель ОБЖ

МАОУ Чурилковская СОШ г. Домодедово




Стецюра Галина Николаевна

Учитель технологии

МАОУ Чурилковская СОШ г. Домодедово




Внеклассное мероприятие по

технологии, ОБЖ, биологии

«КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ»

5-7 классы


Цель: Ознакомить учащихся с самым популярным овощем семейства паслёновых - картофелем: с историей его появления на Руси, с болезнями и вредителями, с ценными и полезными для организма человека веществами, с разнообразными с блюдами.

Задачи: - воспитание чувства патриотизма;

- духовное обогащение учащихся в процесс творческой работы;

- привлечение внимание к здоровому образу жизни;

- вовлечение учащихся в активный познавательный процесс;

- развитие умений и навыков самостоятельной работы с источниками знаний.




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чурилковская средняя общеобразовательная школа












C Ц Е Н А Р И Й


В Н Е К Л А С С Н О Г О М Е Р О П Р И Я Т И Я

«КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ»

5-7 классы





Составители: Пряхина Наталия Юрьевна

учитель ОБЖ

Стецюра Галина Николаевна

учитель технологии





Королева Тартуфоль: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я буду в роли Королевы Тартуфоли. От имени королевы я вас всех приглашаю на картофельный банкет. Давайте на один час отвлечемся от серьезной геометрии, трудной алгебры, физики, – в общем, от уроков и отдохнем.

В наши дни не найти человека, который бы не знал вкуса картофельных клубней. В народе за картофелем прочно закрепилось почетное название «второй хлеб». Этот овощ для нас является таким привычным и незаменимым, и мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось много путешествовать.

Ведущий 1: Это было давно, более четырехсот лет назад. Два Испанских пирата: Франциско Писсаро и Диего Альмаро отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну – Перу.

Ведущий 2: Много нового и необычного увидели испанцы в Перу. Особенно поразило их то, что все население питалось каким-то странными подземными плодами. Это были плоды невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо известного всем картофеля.

Королева Тартуфоль: Друзья! Кто скажет, с чьим именем связано первое появление картофеля в России?

Ответ: (Петр I)

Ведущий 1 : А кто из вас знает эту историю?

Учащиеся рассказывают историю появления картофеля в России.

( Петр I якобы прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население занялось разведением картофеля.)

Ведущий 1: Верно.


Входит Петр I.

Петр I: Приветствую вас, почтенные сударыни и судари!

Божью милостию, Мы, пресветлейший и державнейший великий государь, царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец во многих землях и странах побывавши, многие ремесла и умения приобретавши –навигационное, плотницкое и токарное – дабы во пользу и славу государства российского их использовати. Хотели Мы, чтобы Родина наша полноправною страною в Европе стала, а посему велели считать месяцы от Рождества Христова, ввели газеты для чтения умного, печатанные шрифтом, самолично Мною вырезанным. Да и одежду придворные велено Нами по образцу европейскому изготовляти. Но не токмо учеными премудростями и ремеслами Мы интересовалися, а также на растения и животину полезную взор свой обращали. Велено Нами виноградники в южной стороне России выращивать, для шерстяного производства овец разводить, а для шелкового - тутового шелкопряда. А из Голландии привезли Мы в Россию плод, под землею созревающий, «тартуфоль» называется, дабы оный плод с сельдями солеными едать – народу приятно было.

Королева Тартуфоль: Великий государь Петр Алексеевич! Просим Вас почтить своим присутствием наш праздник.


Ведущий 2: А вы знаете, что….

Русский народ вначале неприветливо отнесся к картошке. По стране прокатились «картофельные бунты». А причина заключалась в том, что помещики заставляли крепостных отводить под посев картофеля немалые площади земли, не обеспечивая крестьян семенами и требуя при этом больших урожаев.


Ведущий 1: А вы знаете, что ….

… Послужило причиной резкого изменения в лучшую сторону отношения к «заморскому гостю». Причиной этой явились, как всегда, слухи! В Центральных губерниях России появились странники и странницы-кликуши, рассказывавшие о том, что явились каждому из них светлые ангелы Божии и поведали о пользе картошки, ее вкусе и силе, которую она дает тем, кто ее ест, что картошка – истинное русское блюдо и останется таким на «веки вечныя». Русские люди поверили, и оказались правы.

Королева Тартуфоль: Из картофеля можно приготовить более 200 разнообразных блюд: картофельные супы, картофельные кексы, оладьи, салаты, пирожки, ватрушки, чипсы, вареники, драники, блины, крокеты, пампушки и многое другое.

Я всех вас приглашаю отведать картофельные блюда, приготовленные нашими учащимися.

Звучит музыка, и вносятся блюда.


Королева Тартуфоль: Угощайтесь, гости дорогие!


Звучит тревожная музыка. Королева Тартуфоль в панике обращается к присутствующим.

Королева Тартуфоль: Это беда! Мне грозит какая-то опасность!

Открывается дверь, и вползают колорадский жук, фитофтора и мокрая гниль.

Королева Тартуфоль: Кто вы? С чем пожаловали на наш праздник?

Колорадский жук: Я есть амэрикэн бой – страшный разбойник! Май нейм – BANDIT IS COLORADO – колорадский бандит. Я прилеталь из Юнайтед Стейс – Соединенные Штаты в ваш Чурилково - сити, я почуял запах мой любимый пэтэйтэ – картофель. О, это вэри бьютифул продукт, я его везде съедаль – Амэрика, Европа, я добрался Россия энд ваше Чурилково.

Это май диэ герл – дорогие, подружка – фитофтора, энд – Мокрая гниль. Ми будым уничтожиль ваш праздник.

Мокрая гниль: Сгниете!

Фитофтора: Засохните!

Петр I: Я должен вступиться за честь женщины! Будьте добры, покинуть сей гостеприимный дом, милостивый сударь!

Колорадский жук: Корошо, я улеталь, гоу хоум в мой Колорадо, но ви дольжен выполнить мой условие: Кто может рассказать май байогрэфи – мою биографию энд ответить мой вопрос.




Ответ:

Ранее колорадского жука называли десятилинейным листоедом. Он питался дикорастущими растениями на западе США. В этих районах стали усиленно разводить картофель. Жук попробовал его вкус, ему понравилось. Он стал перебираться с дикорастущих растений на культурные. Многие годы люди его не замечали, а в 1859 году в американском штате Колорадо разразилась беда: на картофельных полях можно было увидеть желтых жуков, которые гроздьями висели на растениях. Убытки картофелеводы понесли огромные. С тех пор его стали называть колорадским жуком. Из Америки жук отправился в Европу, а в 1958 году появился у нас.

Колорадский жук: Население ведет против меня борьбу: истребляет ядохимикатами, собирают в ручную…

А, Правда ли, что в природе есть хищные насекомые, которые могут со мной справиться? (английский акцент)


Ответ:

Да, в Северной Америки существуют два хищных клопа –подизус, периллюс. К сожалению, они плохо переносят холодные зимы, но ученые пытаются разводить их в лабораториях и выпускать на поля. Однако на наших полях есть насекомые, которые способны Вас утихомирить: кузнечики, богомолы, осы, муравьи, жужелицы, клопы и даже божьи коровки.

Ведущий 1 : Вы, довольны ответом наших учащихся?

Колорадский жук: О, эс!

Петр 1: Виктория, победа! Станцуйте ребятишки, нам на радость!

(Танец исполняет младшая танцевальная группа «Родничок» - танец «Антошка»)


Исполнение танца «Антошка»




Ведущий 2: Продолжаем наш банкет. Ребята, понравились ли вам наши блюда? Что именно?

(Перечисляют названия понравившихся блюд.)


Королева Тартуфоль: А всегда ли вкусное – полезно? Я думаю, что нет. Например: заморские газированные напитки, жевательная резинка, которая содержит не естественные красители, очень большое количество сахара, фруктовые эссенции, а это кислоты; шоколадно-ореховые пасты содержат насыщенные жирные кислоты, которые повышают холестерин и липиды низкой плотности в крови; любимое всеми мороженое – увеличивает вес, служит источником головной боли и многое другое.

Ведущий 1:А знаете ли вы…

Что картофель – это кладовая ценных и полезных для организма человека веществ. В составе овоща присутствуют около 30 микроэлементов: калий, магний, фтор, натрий, хлор и другие. Он богат витамином С, Е, В1, В6, К, Р и другими. Ведущий 2: На 75-80 % воды в нем приходится 15- 25 % крахмала, примерно 2 % сырого протеина, около 1 % золы, 0,15 % жира. Сахар представлен сахарозой, глюкозой, фруктозой. В картофеле присутствуют клетчатка и белки. Белки картофеля содержат 8 незаменимых для человека аминокислот.

Скептик: Стойте, стойте! А, вы уверены, что нам предлагают блюда качественного картофеля, вдруг здесь много вредных для организма веществ, например нитраты.

Королева Тартуфоль: Милый друг, а это легко проверить!

Приглашаю своих друзей - юных химиков!

Юные химики проводят опыты на наличие нитратов в картофеле.

(Чтобы в овощах не накапливались нитраты, нужно ограничить применение азотных удобрений. У картофеля в мелких клубнях нитратов больше, чем в крупных. Полезно знать, что они сосредоточены под кожурой, у свеклы в верхней части корнеплода, моркови в центральной.

Скептик: Ну, что ж, вопросов нет.

Королева Тартуфоль: А вы знаете, друзья…

Я и «мой народ» в новом столетии можем погибнуть. Отходами промышленных предприятий, выхлопными газами от автомобилей, азотной, сернистой кислотами, солями тяжелых металлов, золой, сажей, металлической и синтетической пылью, радиацией загрязняется почва, на которой я расту.

Если меня посадить около шоссе, то в моих клубнях содержание свинца в 25 раз выше, чем на расстоянии 3 км от шоссе.

А загрязнение почвы тяжелыми металлами угнетает меня, вызывает гибель корневой системы, снижает урожайность.

Но не только загрязнение почвы приводит к моей гибели, к гибели ведет и загрязнение атмосферы. В результате кислотных дождей, выброса диоксидов и оксидов углерода, радиационного загрязнения почва теряет свои питательные свойства, снижается плодородие. А представьте, что это будет происходить год за годом. Что, даст нам эта почва в 2050 году? Какой мир будет окружать наших внуков, правнуков?

Итог мероприятия подводят учителя.


Учитель технологии Стецюра Г.Н.: Да, действительно, Королева Тартуфоль совершенно права. Состояние окружающей нас природы таково, что и земля, и вода, и воздух, и растения подают нам, сигнал «SOS». А что же мы, существа разумные, населяющие эту природу? Мы продолжаем загрязнять воздух дымящимися трубами предприятий и сжиганием мусора, сливать в реки отходы вредных производств и уничтожать леса. Да, безусловно, мы все хотим пользоваться благами цивилизации и нам крайне необходимо развивать отечественную промышленность.


Учитель ОБЖ Пряхина Н.Ю.: Мы абсолютно не идеализируем деятельность Петра I. Строя фабрики, заводы, развивая судостроение, насаждая европейские нравы и обычаи, он тоже нанёс много вреда природе, хотя её состояние было не столь плачевным, как сейчас. Об этом свидетельствует история.

Наверное, вам, ребята стоит задуматься над всеми теми проблемами, которые тут поднимались. Возможно, здесь сидят будущие юристы, предприниматели, химики, агрономы, экологи. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сохранить природу. Ведь спасая природу, мы сможем сохранить своё здоровье, сможем выжить на планете.



































Литература

  1. Дубровин И.И. Всё об обычной картошке. - М.: ООО « Изд-во «Яуза», ЗАО «Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999. - 96с.

  2. Ильин В.Ф. и др. Удобрение картофеля. М, «Колос»,1974.-144с.

  3. Картофель. Автор составитель Кожан С.П. Петропавловск-Камчатский,1990.-55с.

  4. Карманов С.Н., Серебренников В.С.Картофель.- М.:: Росагропромиздат,1991. - 64с.

  5. Мухин В.Д. То, что действительно можно вырастить в России: овощеводство. – М.: ООО « Из-во АСТ, Астрель»,2003-335с.

  6. Онегов А.С. Школа юннатов. Твой огород. – М.: Дет. лит. 1986. -318с.ил.

  7. Павленко Н.И. Петр Великий. – М.: Мысль,1990. – 591с.

  8. Петербургский А.В. Основы Агрохимии.- М.: Просвещение,1979.-192с.,ил.

  9. Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение,1995.-224с.

  10. Скорняков С.М. «Зелёная родословная. – М.: Росагропромиздат, 1985.-191с.,ил.








































Полный текст материала Внеклассное мероприятие по технологии, ОБЖ, биологии "Картофельный банкет" 5-7 классы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пряхина Наталия Юрьевна  pogranichnik
25.08.2012 0 4637 710

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК