Презентация "Роль практических занятий на уроках ОБЖ"


Слайд 1
Тема: «Роль практических занятий в преподавании ОБЖ». Учитель ОБЖ МОУ «Лицей №22» Воскресенского Муниципального района Рассказов Владимир Александрович, высшая квалификационная категория.
Слайд 2
Главная задача безопасности жизнедеятельности защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности
Слайд 3
Концепция общественной безопасности современная деятельность людей во всех своих аспектах - социальном, политическом, техническом, экономическом, военном - не гарантирует выживание человека как биологического вида. В этих условиях вопросы обеспечения безопасности жизни становятся главной проблемой наступающей новой эпохи развития общества и, в первую очередь XXI века.
Слайд 4
Противоречия в области безопасности -между стремлением каждой семьи видеть своего ребенка готовым распознавать существование опасностей, прогнозировать их проявление, защититься от них и практической неготовностью школ к формированию безопасной жизнедеятельности с учетом климатогеографических особенностей региона; -между реальными организационнопедагогическими условиями обучения и воспитания безопасной деятельности учащихся и практическим внедрением в школах курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; - между потребностями образовательной школы в новой системе специальной подготовки школьников и отсутствием научного обоснования подготовки их к безопасной жизнедеятельности.
Слайд 5
Я.А. Коменский : «Целесообразность правильного соединения знаний с практическими действиями.»
Слайд 6
Практические задания, являясь одним из средств повышения активизации учебного процесса, способствуют решению задач как обучения, так и нравственного развития личности учащихся, помогают преодолеть известный разрыв между обучением и воспитанием. Целенаправленные и правильно методически организованные практические задания являются средством для всестороннего раскрытия знаний, критерием усвоении знаний и средством привития умений и навыков.
Слайд 7
В практической работе необходимо приступать с самого начала систематического преподавания, с постепенным усложнением содержания даваемых заданий и последовательным нарастанием степени самостоятельности учащихся при их выполнении. Необходимым условием для подготовки и проведения практических работ является коллективная и активная работа всего класса при объяснении нового материала.
Слайд 8
При организации и проведении практических заданий нужно, чтобы: • 1. Учащиеся были подготовлены к их выполнению. • 2. Задания основывались на имеющихся у учащихся знаниях, т.е. были доступны. • 3. Не было затруднений в понимании и выполнении задания. • 4. Обращалось внимание учащихся на главное. • 5. Учащиеся стимулировались к новым усилиям в работе, к самостоятельному преодолению трудностей. • 6. Работы тщательно проверялись учителем, а результаты проверки служили материалом для исправления ошибок при выполнении их в дальнейшем.
Слайд 9
При составлении задания необходимо точно указывать порядок ее выполнения: а) тему; б) вопросы, на которые необходимо ответить; в) содержание заданий и последовательность их выполнения; г) оборудование урока; д) время для выполнения работы.
Слайд 10
Деятельностный подход учащихся к изучению курса ОБЖ дает возможность: • 1. Сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. • 2. Обеспечить привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них. • 3. Обеспечить привитие навыков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в оказании само- и взаимопомощи в случаях проявления любых опасностей. • 4. Приобрести знания, умения и навыки, физические и психологические качества личности, необходимые для ускорения адаптации к условиям среды обитания. • 5. Быть внутренне готовым к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.
Слайд 11
Уроки-практикумы - это путь к активизации познавательной деятельности, развитие интереса к учебному занятию и, как следствие, повышение мотивации.
Слайд 12
Виды практических заданий: • - мозговой штурм; • - моделирование опасных и экстремальных ситуаций; • - решение ситуационных задач; • - самостоятельное заполнение таблиц; • - отработка навыков; • - лабораторные работы.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Роль практических занятий на уроках ОБЖ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рассказов Владимир Александрович  vladrasskazov1308
25.03.2013 0 6698 1106

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК