Методические рекомендации по проведению мероприятий, посвящённых "Дню призывника"
Методические рекомендации
по проведению мероприятий, посвящённых
«Дню призывника»
Главный мотив: Популяризация службы в рядах ВС РФ и ознакомление
с видами службы в рядах ВС РФ.
Преследуемая задача: Дать обоснованное и научное понятие школьникам
старших классов о необходимости службы в рядах
ВС по
защите Отечества, а также о правилах призыва и
условиях прохождения военной службы, правилах
поступления в военно-учебные заведения страны.
Цели:
- воспитание патриотических чувств защитника Отечества;
- формирование личности, достойного гражданина своей Родины,
способного и готового понять необходимость выполнения
конституционного долга по её защите с оружием в руках.
Аудитория: Учащиеся старших классов (9,10,11).
Демонстрационный материал и другие средства обучения:
-литература историко-военного направления;
-пособия по условиям службы в ВС РФ;
-уставы ВС РФ;
-литература по условиям и правилам приёма в военно-учебные заведения
страны;
-уголок боевой Славы;
-стенд военно-патриотического воспитания;
-плакаты и брошюры по видам боевой техники ВС РФ;
-видео и аудио материалы, показывающие реальные условия прохождения
службы в рядах ВС , жизнь, учёбу и быт курсантов военно-учебных
заведений;
-другое.
План проведения мероприятия
Торжественная общешкольная линейка, посвящённая «Дню призывника».
Выступление ветеранов ВОВ, других войн и конфликтов. Выступление офицеров запаса, курсантов, военнослужащих срочной службы и службы по контракту.
Посещение музея «Боевой Славы».
Патриотический лекторий с элементами обсуждения в школьной библиотеке.
Апробация рекомендаций была проведена на базе «Марьевской оош им. В.Д.Фёдорова»
Предварительная подготовка к проведению мероприятия включает:
1.Подготовку сценария проведения «Дня призывника»
2.Распределение обязанностей между ответственными за проведение мероприятия
3.Выпуск настенной газеты-объявления, где указывается дата, место и время
проведения, план проведения, приглашённые и ответственные
4.Оповещение ветеранов войн и офицеров запаса, военнослужащих ВС, приглашенных на мероприятие
5.Подготовка школьников к диспуту во время проведения лектория и
научному обоснованию своей позиции по вопросам военно-патриотического воспитания (домашние задания)
6.Поготовка видеоматериалов к лекторию: съёмки, монтаж, озвучивание, проверка их соответствия проблематике лектория, разграничение по времени
и последовательности использования
7.Согласование проблематики и технологии проведения с работниками музея, определение и разграничение обязанностей по процедурам, чёткое определение направления и хода посещения
8.Подготовка экспозиции вооружений, желательно в месте проведения
лектория. Неплохо бы было получить комментарии специалиста при
демонстрации того или иного вида оружия, стоящего на вооружении ВС РФ
9.Подготовка карточек, табличек, расстановка столов в аудитории.
Обязательным атрибутом мероприятия должны быть:
- вставание под Гимн РФ;
- настенный текст Гимна РФ;
- настенные макеты Герба и Флага РФ;
- портрет Президента РФ;
- другая символика.
10. Привлечение к проведению и подготовке мероприятия психолога,
учителей истории, ОБЖ с содокладами
11.Организация праздничного чаепития школьников с ветеранами
12.Вручение ветеранам «памятных» подарков
13.Съёмка мероприятия на видео и фотографирование с ветеранами
14.Выпуск по итогам мероприятия «боевого» листка, в котором школьники должны выразить своё отношение, высказать мнение по поводу важности
или корректировки подготовки мероприятия на будущее
Сценарий проведения «Дня призывника»
1.Торжественная линейка
- объявляется заранее, чтобы обучающиеся дети в школе, учителя, обслуживающий персонал были готовы, и пришли в праздничном наряде, соответствующим торжественному случаю;
- ответственными, за проведение мероприятия, проверяется готовность к проведению мероприятия: чистота помещений для проведения, готовность аппаратуры для показа и демонстрации видеоматериалов, готовность школьников по этапам сценария и домашним заданиям, готовность наглядной продукции, готовность ответственных на всех четырёх этапах;
- согласовывается с администрацией школы место для проведения линейки;
- и другое.
Ход проведения торжественной линейки
- построение осуществляет дежурный по школе класс;
- классные руководители при построении встают во главе своих классов;
- старший дежурный или ответственное лицо объявляет после подачи команд «Равняйсь» «Смирно»: «Торжественная линейка, посвящённая «Дню призывника построена»:
- звучат Гимны РФ и региона РФ, где проводится мероприятие;
- мероприятие открывает ответственный член оргкомитета. Он предоставляет слово директору школы, представителям Управления образования, ветеранам войн и офицерам запаса, другим лицам;
- председатель оргкомитета объявляет план и последовательность мероприятия;
- торжественная линейка закрывается.
Практически, вторую составляющую мероприятия- выступление ветеранов войн и офицеров запаса можно не проводить отдельно, так как они выступят на линейке, но можно и провести, рассредоточив школьников по классам и распределившись для выступлений. Это позволит более подробнее рассказать каждому из них и ответить на вопросы школьников об ужасах войны , боевых традициях армии, о службе в рядах ВС РФ, об ответственности молодого поколения за судьбу страны. Живой, непосредственный контакт всегда предпочтителен в военно-патриотическом воспитании.
2. В этой части мероприятия упор сделать можно на ознакомлении с опытом военнослужащих срочной службы и службы по контракту. Естественно, что на торжественной линейке выступить всем просто невозможно, а вот работа по классам будет плодотворной. Причём со старшими классами (8,9), школьниками, уже стоящими на воинском учёте, встречу проводят военнослужащие, а с младшими классами - ветераны. Необходимо отметить, что на данном этапе не требуется особой подготовки. Живое общение, непринуждённая обстановка, создают атмосферу доверия, способствуют восприятию сознания каждого школьника знаний о службе и осмыслению своего места и своей роли, если будет им выбран путь «защитника Отечества». Главное, чтобы беседу-диалог проводили военнослужащие искренне любящие свою Родину, сознательно выбравшие профессию военнослужащего, достойно выполняющие свой долг по защите Отечества.
На торжественную линейку и встречу с приглашёнными должно быть отведено времени не более 2-х часов, в целях недопущение притупления внимания и потере интереса из-за однообразия тематики
3.Посещение музея «Боевой Славы» или просто музея, где допустим отображена вся история возникновения и развития села, территории, населённого пункта, трудовые и боевые традиции, подвиг земляков и их вклад в славную летопись родного края является важной составляющей военно-патриотического воспитания молодёжи.
На данном этапе вся ответственность ложится на работников музея, их интеллектуальный уровень, умение подать информацию. Это должны быть люди, глубоко любящие своё дело, свой родной край, это должны быть патриоты, сознающие всю ответственность за воспитание подрастающего поколения в духе славных боевых и трудовых традиций, доставшихся нам по наследству от наших отцов. На данном этапе происходит сравнение: «Какими были мои деды, отцы, земляки и что они сделали- и какой Я, и что я сделал для Родины, и что Я могу сделать». А это «равнение на пример»
Время, отведённое на посещение музея не должно превышать одного часа, но по просьбе детей может быть увеличено.
Патриотический «лекторий» с элементами обсуждения .
Опыт показывает, что лучшее место для его проведения школьная библиотека. Лекторий является последним связующим звеном в проведении «Дня призывника». На данном этапе происходит закрепление знаний, полученных на предыдущих этапах, ознакомление с бытом, службой военнослужащих и курсантов кадетских корпусов и военных ВУЗов. Задаются конкретные вопросы, направленные на
получение информации об условиях приёма и поступления в военно-учебные заведения.
Ход лектория…………………………….
- сбор учащихся старших классов в школьной библиотеке;
- приглашение ветеранов, военнослужащих, кадетов, курсантов;
- ход задаёт библиотекарь, заранее подготовленным направлением хода беседы и передаёт слово учителю ОБЖ или учителю истории для исторической справки об этапах становления и развития российской армии, её боевом пути, победах и поражениях о современном состоянии ВС РФ;
- выступление психолога о важности, приобретаемых в процессе обучения знаний для тех, кто решил связать свою жизнь со службой в армии, с защитой российской государственности о необходимости, чтобы эти знания имели достаточный психологический фундамент и убеждения, основой которых являются знания, получаемые в процессе таких мероприятий как «День призывника»;
- показ видеофильма, отражающего реальные события из быта, службы солдат, курсантов или кадетов военно-учебных заведений с коментариями лица, подготовившего его;
- выступления школьников по домашним заданиям, в которых они должны самостоятельно найти и подготовить информацию по правилам поступления, сдачи экзаменов и зачислению в военно-учебные заведения как региона, так и страны;
- решение задач и кроссвордов на военную тематику, как закрепление материала торжественного мероприятия;
- подведение итогов: выступления всех желающих с анализом мероприятия, озвучиванием выводов;
- вручение ветеранам памятных знаков;
- праздничное чаепитие.
Естественно, что рекомендации, прошедшие апробацию на базе Марьевской школы, не являются необходимым условием их выполнения, а лишь шаблоном, определителем направления движения при попытке подготовки и проведения очень нужного мероприятия «День призывника», помогающего формированию так необходимых современному молодому человеку качеств патриота.
Также нужно внести сразу оговорку, что мероприятие прошло гораздо скромнее, но кто-то сделает лучше…
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юрин Василий Васильевич
→ uvv 22.01.2010 1 6937 1059 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.