Интерактивный тест по теме "Успешный в информатике!"; 9 класс


Пояснительная записка


Название презентации:

Интерактивный тест по теме «Успешный в информатике!».

В работе использован конструктор, создания тестов, с сайта http://www.rosinka.vrn.ru/pp/


Разработка:

Егоровой Ольги Владимировны, учителя математики и информатики ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, первая кв. категория, Москва, 2013 год


Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст:

Тест предназначен для учащихся 9-11-х классов.


Цель презентации: Проверить знания курса информатики за 9 класс в формате ГИА (без практической части), а также закрепить их.


Форма работы: интерактивная, с помощью интерактивной доски, желательно с помощью индивидуального компьютера (ученики выполняют самостоятельно)


Структура презентации:

Первый слайд титульный. Всего в тесте 20 заданий. Время тестирования 30 минут. Для того чтобы начать тест необходимо открыть тест двойным щелчком мыши, тест сохранен в 2 вариантах: 1) в обычном режиме с расширением *.ppt; 2) в режиме демонстрации с расширением *.pps, в 1 варианте необходимо включить Показ слайдов, затем ввести фамилию и имя, и нажать на кнопку Начать тестирование.

Слайды 2-11 содержат 10 вопросов с выбором одного ответа из четырех, за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Для перехода к следующему слайду надо щелкнуть мышкой по кнопке Далее.

Слайды 12-21 содержат 10 вопросов с кратким ответом, за каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла. Для перехода к следующему слайду надо 2 раза щелкнуть мышкой по кнопке Далее, а на 21 слайде по кнопке Итоги.

Последний 22 слайд содержит Результаты тестирования: Количество правильных ответов, количество набранных баллов, оценка, ошибки в выборе ответов на задания, количество затраченного времени, кнопку выход и кнопку снова.

Критерии оценки:

«3» – 13-19 баллов (44% – 67%)

«4» – 20-27 баллов (68% – 93%)

«5» – 28-30 баллов (94% – 100%)

Если время тестирования заканчивается, тест сразу переходит на слайд Результаты тестирования.

Список использованной литературы в презентации написан в области заметок на последнем слайде.

Задания с ответами

Интерактивного теста по теме «Успешный в информатике!» 9 класс.


1. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Образование – это то , что остаётся , когда всё выученное забыто.

2) Образование–это то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

3) Образование– это то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

4) Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

(Ответ: 4)


2. Какое расширение имеет программа Excel?

1) *.doc 2) *.xls 3) *.bmp 4) *.exe

(Ответ: 2)


3. Какая из программ не является архиватором?

1) WinRar 2) WinZip 3) Nod32 4) 7-Zip

(Ответ: 3)


4. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем высказывания Блеза Паскаля в кодировке Unicode:
Красноречие – это живопись мысли.

1) 530 бит 2) 68 байт 3) 524 бит 4) 66 байт

(Ответ: 4)


5. Статья, набранная на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 56 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1)35 Кбайт 2) 70 Кбайт 3) 1024 байт 4) 960 байт

(Ответ: 1)


6. В некотором каталоге хранился файл День, имевший полное имя

C:\Год\Месяц\День. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Неделя и переместил в созданный

подкаталог файл День. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1) C:\Год\Месяц\День

2) C:\Год\Месяц\Неделя\День

3) C:\Месяц\Неделя\День

4) C:\Год\Неделя\День

(Ответ: 4)





7. Наташе для работы на компьютере выделили папку с именем «Ната». Девочка создала в этой папке свои папки: «Кино», «Музыка», «Фото», «Уроки». В папке «Фото» Наташа скопировала четыре папки с летними путешествиями. В папке «Уроки» она создала две папки: «Доклады» и «Домашние задания». Все свои фильмы Наташа разделила на группы: «Комедии», «Детективы» и «Романтические». Папка «Музыка» пока не заполнена. Сколько всего папок у Наташи внутри папки «Ната»?

1) 14 2) 13 3) 12 4) 10

(Ответ: 2)


8. Какие из приведенных ниже цепочек символов могут быть правильным электронным адресом?

1) abc@def@klm.ru

2) linda@xyz.com

3) abc/ru/@Ivan

4) bill??@lmn.net

(Ответ: 2)


9. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:

*56?*9.d?t

1) 5699.dtp 2) 151619.dot 3) 2256789.dtt 4) 11569.dot

(Ответ: 3)


10. Население Ростовской области примерно 4231 тыс. чел., Краснодарского края – 5161 тыс. чел., Ставропольского края – 2712 тыс. чел., Волгоградской области – 2598 тыс. чел. Одна из диаграмм построена по этим данным. Укажите какая.

1 ) 2)










3 ) 4)









(Ответ: 1)


11. Даны два фрагмента текста из текста учебника «Основы информатики в вопросах и ответах» Шауцуковой Л.З. В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры).

Слово «алгоритм» происходит от algorithmi – латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезми (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг. В своей книге «Об индийском счёте» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком, знакомые теперь каждому школьнику. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных.


Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существом, а долгое время считалось, что только человеку. Другое дело – реализация уже имеющегося алгоритма. Её можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем.


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов? В ответе перечислите номера правильных параметров в порядке возрастания (например, 13).

1) Начертание шрифта (прямое, курсивное)

2) Насыщенность шрифта (светлый, полужирный).

3) Междустрочный интервал

4) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)


(Ответ: 124)



12. Основываясь на данных фрагмента таблицы, укажите, какому классу будет соответствовать значение формулы = МИН(В4:Е5). В ответе укажите число.


А

В

С

D

Е

1


Сводка оценок по информатике

2


8 «А»

8 «Б»

9 «А»

9 «Б»

3

Отлично

4

6

9

7

4

Хорошо

10

8

7

13

5

Удовлетворительно

8

13

6

5

6

Неудовлетворительно

2

1

3

0


(Ответ: 5)


13. Доступ к файлу come.doc, находящемуся на сервере doc.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети нет.

А) :// Б) come В) / Г) .doc Д) ftp Е) net Ж) doc.


(Ответ: ДАЖЕВБГ)


14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

А) Волк | Коза

Б) ( Волк | Коза ) & Капуста

В) Волк & Коза & Капуста

Г) Волк & Капуста


(Ответ: АБГВ)


15. Переведите двоичное число 10100110 в десятичную систему счисления


(Ответ: 166)


16. В учебном центре имеются компьютеры двух типов, всего 214 штук. Из них 120 компьютеров одного типа и 44 компьютеров другого типа. В какой системе счисления записаны числа, в ответе запишите число, являющееся основанием этой системы счисления?


(Ответ: 5)



17. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации:


А

В

С

1

4

6

=4*$А1+3*В$1

2

9

1


Формулу, записанную в ячейке С1, скопировали в буфер обмена и вставили

в ячейку С2, при этом изменились относительные ссылки, использованные

в формуле. Определите значение формулы, которая окажется в ячейке C2.

В ответе укажите одно число – значение формулы.


(Ответ: 54)


18. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» –

соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

b := 4

a := –3

b := 7 – 2 * a – b

a := b / 3 – a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

(Ответ: 6)


19. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на языке программирования Паскаль.

var s, n: integer;

begin

s := 2;

for n := 2 to 5 do

s := n + s * 2;

write(s);

end.

(Ответ: 73)











20. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком «:=» обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число – значение переменной с.

(Ответ: 24)








Список использованной литературы:


1. Информатика 9кл ГИА-2011 – Демо, подготовленный Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»

2. Информатика 9кл ГИА-2012 – Демо, подготовленный Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»

3. Диагностическая работа №1 по информатике. 9 класс 2012 г,

МИОО

4. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 272 с. – (ГИА-9)

5. Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ / Е.Т. Вовк [и др.]; под ред. Е.Т. Вовк. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 322 с.: ил. – (ВМК МГУ – школе).

6. В работе использован конструктор, создания тестов, с сайта http://www.rosinka.vrn.ru/pp/







7



Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Интерактивный тест «Успешный в информатике!» 9 класс Егорова Ольга Владимировна, учитель математики и информатики ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, Москва, 2013 год Введите фамилию и имя Всего заданий 20 Начать тестирование Время тестирования 30 мин.
Слайд 2
1. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания? 0 0 0 0 1 Образование – это то , что остаётся , когда всё выученное забыто. 2 Образование–это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. 3 Образование– это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. 4 Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Задание 1 1 бал. Далее
Слайд 3
2. Какое расширение имеет программа Excel? 0 0 0 0 Задание 2 1 бал. 1 *.doc 2 *.xls 3 *.bmp 4 *.exe Далее
Слайд 4
3. Какая из программ не является архиватором? 0 0 0 0 Задание 3 1 бал. 1 WinRar 2 WinZip 3 Nod32 4 7-Zip Далее
Слайд 5
4. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем высказывания Блеза Паскаля в кодировке Unicode: Красноречие – это живопись мысли. 0 0 0 0 Задание 4 1 бал. 1 530 бит 2 68 байт 3 524 бит 4 66 байт Далее
Слайд 6
5. Статья, набранная на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 56 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode. 0 0 0 0 Задание 5 1 бал. 1 35 Кбайт 2 70 Кбайт 3 1024 байт 4 960 байт Далее
Слайд 7
6. В некотором каталоге хранился файл День, имевший полное имя C:\Год\Месяц\День. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Неделя и переместил в созданный подкаталог файл День. Каково стало полное имя этого файла после перемещения? 0 0 0 0 Задание 6 1 C:\Год\Месяц\ДеньГод\Год\Месяц\ДеньМесяц\Год\Месяц\ДеньДень 2 C:\Год\Месяц\ДеньГод\Год\Месяц\ДеньМесяц\Год\Месяц\ДеньНеделя\Год\Месяц\ДеньДень 3 C:\Год\Месяц\ДеньМесяц\Год\Месяц\ДеньНеделя\Год\Месяц\ДеньДень 4 C:\Год\Месяц\ДеньГод\Год\Месяц\ДеньНеделя\Год\Месяц\ДеньДень 1 бал. Далее
Слайд 8
7. Наташе для работы на компьютере выделили папку с именем «Ната». Девочка создала в этой папке свои папки: «Кино», «Музыка», «Фото», «Уроки». В папке «Фото» Наташа скопировала четыре папки с летними путешествиями. В папке «Уроки» она создала две папки: «Доклады» и «Домашние задания». Все свои фильмы Наташа разделила на группы: «Комедии», «Детективы» и «Романтические». Папка «Музыка» пока не заполнена. Сколько всего папок у Наташи внутри папки «Ната»? 0 0 0 0 Задание 7 1 бал. 1 14 2 13 3 12 4 10 Далее
Слайд 9
8. Какие из приведенных ниже цепочек символов могут быть правильным электронным адресом? 0 0 0 0 Задание 8 1 abc@def@klm.ru 2 linda@xyz.com 3 abc/ru/@Ivan 4 bill??@lmn.net 1 бал. Далее
Слайд 10
9. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» означает ровно один произвольный символ. Символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: *56?*9.d?t 0 0 0 0 Задание 9 1 5699.dtp 2 151619.dot 3 2256789.dtt 4 11569.dot 1 бал. Далее
Слайд 11
10. Население Ростовской области примерно 4231 тыс. чел., Краснодарского края – 5161 тыс. чел., Ставропольского края – 2712 тыс. чел., Волгоградской области – 2598 тыс. чел. Одна из диаграмм построена по этим данным. Укажите какая. 0 0 1 0 3 Задание 0 10 1 бал. 2 4 Далее
Слайд 12
11. Даны два фрагмента текста из текста учебника «Основы информатики в вопросах и ответах» Шауцуковой Л.З. В обоих фрагментах используется шрифт одного и того же семейства (гарнитуры). Какие из Слово «алгоритм» происходит от algorithmi – латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезми (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783850 гг. В своей книге «Об индийском счёте» он сформулировал правила записи натуральных чисел с помощью арабских цифр и правила действий над ними столбиком, знакомые теперь каждому школьнику. В дальнейшем алгоритмом стали называть точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существом, а долгое время считалось, что только человеку. Другое дело – реализация уже имеющегося алгоритма. Её можно поручить субъекту или объекту, который не обязан вникать в существо дела, а возможно, и не способен его понять. Такой субъект или объект принято называть формальным исполнителем. Введите ответ: Задание 11 2 бал. перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текстов? В ответе перечислите номера правильных параметров в порядке возрастания (например, 13). 1) Начертание шрифта (прямое, курсивное) 2) Насыщенность шрифта (светлый, полужирный). 3) Междустрочный интервал 4) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине) Далее
Слайд 13
12. Основываясь на данных фрагмента таблицы, укажите, какому классу будет соответствовать значение формулы = МИН(В4:Е5). В ответе укажите число. А 1 2 3 4 5 6 В Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно С D Е Сводка оценок по информатике 8 «А» 8 «Б» 9 «А» 9 «Б» 4 6 9 7 10 8 7 13 8 13 6 5 2 1 3 0 Введите ответ: Задание 12 2 бал. Далее
Слайд 14
13. Доступ к файлу come.doc, находящемуся на сервере doc.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети нет. А) :// Б) come В) / Г) .doc Д) ftp Е) net Ж) doc. Введите ответ: Задание 13 2 бал. Далее
Слайд 15
14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. А) Волк | Коза В) Волк & Коза & Капуста Б) ( Волк | Коза ) & Капуста Г) Волк & Капуста Введите ответ: Задание 14 2 бал. Далее
Слайд 16
15. Переведите двоичное число 10100110 в десятичную систему счисления. Введите ответ: Задание 15 2 бал. Далее
Слайд 17
16. В учебном центре имеются компьютеры двух типов, всего 214 штук. Из них 120 компьютеров одного типа и 44 компьютеров другого типа. В какой системе счисления записаны числа, в ответе запишите число, являющееся основанием этой системы счисления? Введите ответ: Задание 16 2 бал. Далее
Слайд 18
17. Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации: А В С 1 4 6 =4*$А1+3*В$1 2 9 1 Формулу, записанную в ячейке С1, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку С2, при этом изменились относительные ссылки, использованные в формуле. Определите значение формулы, которая окажется в ячейке C2. В ответе укажите одно число – значение формулы. Введите ответ: Задание 17 2 бал. Далее
Слайд 19
18. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: b := 4 a := –3 b := 7 – 2 * a – b a := b / 3 – a В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. Введите ответ: Задание 18 2 бал. Далее
Слайд 20
19. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на языке программирования Паскаль. var s, n: integer; begin s := 2; for n := 2 to 5 do s := n + s * 2; write(s); end. Введите ответ: Задание 19 2 бал. Далее
Слайд 21
20. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: Примечание: знаком «:=» обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число – значение переменной с. Введите ответ: Задание 20 2 бал. Итоги
Слайд 22
Результаты тестирования Оценка Правильных ответов Набранных баллов Ошибки в выборе ответов на задания: Всего заданий бал. Снова Выход Затрачено времени

Полный текст материала Интерактивный тест по теме "Успешный в информатике!"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Ольга Владимировна  olushka
21.10.2013 3 6692 864

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК