Пояснительная
записка
Название
презентации:
Интерактивный
тест по теме «Успешный в информатике!».
В
работе использован конструктор, создания
тестов, с сайта http://www.rosinka.vrn.ru/pp/
Разработка:
Егоровой
Ольги Владимировны, учителя математики
и информатики ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента
РФ, первая кв. категория, Москва, 2013 год
Категория
детей, для которой предназначена
презентация, их возраст:
Тест
предназначен для учащихся 9-11-х классов.
Цель
презентации:
Проверить знания курса информатики за
9 класс в формате ГИА (без практической
части), а также закрепить их.
Форма
работы:
интерактивная, с помощью интерактивной
доски, желательно с помощью индивидуального
компьютера (ученики выполняют
самостоятельно)
Структура
презентации:
Первый
слайд титульный. Всего в тесте 20 заданий.
Время тестирования 30 минут. Для того
чтобы начать тест необходимо открыть
тест двойным щелчком мыши, тест сохранен
в 2 вариантах: 1) в обычном режиме с
расширением *.ppt;
2) в режиме демонстрации с расширением
*.pps,
в 1 варианте необходимо включить Показ
слайдов, затем ввести фамилию и имя, и
нажать на кнопку Начать
тестирование.
Слайды
2-11 содержат 10 вопросов с выбором одного
ответа из четырех, за каждый правильный
ответ учащийся получает 1 балл. Для
перехода к следующему слайду надо
щелкнуть мышкой по кнопке Далее.
Слайды
12-21 содержат 10 вопросов с кратким ответом,
за каждый правильный ответ учащийся
получает 2 балла. Для
перехода к следующему слайду надо 2 раза
щелкнуть мышкой по кнопке Далее,
а на 21 слайде по кнопке Итоги.
Последний
22 слайд содержит Результаты
тестирования: Количество
правильных ответов, количество набранных
баллов, оценка, ошибки в выборе ответов
на задания, количество затраченного
времени, кнопку выход и кнопку снова.
Критерии
оценки:
«3»
– 13-19 баллов (44% – 67%)
«4»
– 20-27 баллов (68% – 93%)
«5»
– 28-30 баллов (94% – 100%)
Если
время тестирования заканчивается, тест
сразу переходит на слайд Результаты
тестирования.
Список
использованной литературы в презентации
написан в области заметок на последнем
слайде.
Задания
с ответами
Интерактивного
теста
по теме «Успешный в информатике!»
9 класс.
1.
В каком из перечисленных ниже предложений
правильно расставлены пробелы между
словами и знаками препинания?
1)
Образование – это то , что остаётся ,
когда всё выученное забыто.
2)
Образование–это то, что остаётся, когда
всё выученное забыто.
3)
Образование– это то, что остаётся, когда
всё выученное забыто.
4)
Образование – это то, что остаётся,
когда всё выученное забыто.
(Ответ:
4)
2.
Какое расширение имеет программа Excel?
1)
*.doc
2) *.xls
3) *.bmp
4) *.exe
(Ответ:
2)
3.
Какая из программ не является архиватором?
1)
WinRar 2) WinZip 3) Nod32 4) 7-Zip
(Ответ:
3)
4.
Считая, что каждый символ кодируется
16-ю битами, оцените информационный объем
высказывания Блеза Паскаля в кодировке
Unicode:
Красноречие
– это живопись мысли.
1)
530 бит 2) 68 байт 3) 524 бит 4) 66 байт
(Ответ:
4)
5.
Статья, набранная на компьютере, содержит
10 страниц, на каждой странице 32 строки,
в каждой строке 56 символов. В одном из
представлений Unicode каждый символ
кодируется 2 байтами. Определите
информационный объём статьи в этом
варианте представления Unicode.
1)35
Кбайт 2)
70
Кбайт 3)
1024
байт 4)
960
байт
(Ответ:
1)
6.
В некотором каталоге хранился файл
День, имевший полное имя
C:\Год\Месяц\День.
Пользователь, находившийся в этом
каталоге, поднялся на один уровень
вверх, создал подкаталог Неделя и
переместил в созданный
подкаталог
файл День. Каково стало полное имя этого
файла после перемещения?
1)
C:\Год\Месяц\День
2)
C:\Год\Месяц\Неделя\День
3)
C:\Месяц\Неделя\День
4)
C:\Год\Неделя\День
(Ответ:
4)
7.
Наташе для работы на компьютере выделили
папку с именем «Ната». Девочка создала
в этой папке свои папки: «Кино», «Музыка»,
«Фото», «Уроки». В папке «Фото» Наташа
скопировала четыре папки с летними
путешествиями. В папке «Уроки» она
создала две папки: «Доклады» и «Домашние
задания». Все свои фильмы Наташа разделила
на группы: «Комедии», «Детективы» и
«Романтические». Папка «Музыка» пока
не заполнена. Сколько всего папок у
Наташи внутри папки «Ната»?
1)
14 2) 13 3) 12 4) 10
(Ответ:
2)
8.
Какие из приведенных ниже цепочек
символов могут быть правильным электронным
адресом?
1)
abc@def@klm.ru
2)
linda@xyz.com
3)
abc/ru/@Ivan
4)
bill??@lmn.net
(Ответ:
2)
9.
Для
групповых операций с файлами используются
маски
имен файлов.
Маска представляет собой последовательность
букв, цифр и прочих допустимых в именах
файлов символов, в которых также могут
встречаться следующие символы:
Символ
«?» (вопросительный знак) означает ровно
один произвольный символ.
Символ
«*» (звездочка) означает любую
последовательность символов произвольной
длины, в том числе «*» может задавать
и пустую последовательность.
Определите,
какое из указанных имен файлов
удовлетворяет маске:
*56?*9.d?t
1)
5699.dtp
2)
151619.dot
3)
2256789.dtt
4)
11569.dot
(Ответ:
3)
10.
Население Ростовской области примерно
4231 тыс. чел., Краснодарского края – 5161
тыс. чел., Ставропольского края – 2712
тыс. чел., Волгоградской области – 2598
тыс. чел. Одна из диаграмм построена по
этим данным. Укажите какая.
1
)
2)
3
)
4)
(Ответ:
1)
11.
Даны два фрагмента текста из
текста учебника «Основы информатики в
вопросах и ответах» Шауцуковой Л.З. В
обоих фрагментах используется шрифт
одного и того же семейства (гарнитуры).
Слово
«алгоритм» происходит от algorithmi
– латинского написания имени
аль-Хорезми, под которым в средневековой
Европе знали величайшего математика
из Хорезми (город в современном
Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу,
жившего в 783-850 гг. В своей книге «Об
индийском счёте» он сформулировал
правила записи натуральных чисел с
помощью арабских цифр и правила
действий над ними столбиком, знакомые
теперь каждому школьнику. В дальнейшем
алгоритмом стали называть точное
предписание, определяющее
последовательность действий,
обеспечивающую получение требуемого
результата из исходных данных.
|
Алгоритм
может быть предназначен для выполнения
его человеком или автоматическим
устройством. Создание алгоритма, пусть
даже самого простого, - процесс
творческий. Он доступен исключительно
живым существом, а долгое время
считалось, что только человеку. Другое
дело – реализация уже имеющегося
алгоритма. Её можно поручить субъекту
или объекту, который не обязан вникать
в существо дела, а возможно, и не
способен его понять. Такой субъект
или объект принято называть формальным
исполнителем.
|
Какие
из перечисленных ниже свойств символов
и абзацев различаются
для
левого и правого фрагментов текстов? В
ответе перечислите номера правильных
параметров в порядке возрастания
(например, 13).
1)
Начертание шрифта (прямое, курсивное)
2)
Насыщенность шрифта (светлый, полужирный).
3)
Междустрочный интервал
4)
Выравнивание строк (левое, правое, по
центру, по ширине)
(Ответ:
124)
12.
Основываясь на данных фрагмента таблицы,
укажите, какому классу будет соответствовать
значение формулы =
МИН(В4:Е5).
В ответе укажите число.
|
А
|
В
|
С
|
D
|
Е
|
1
|
|
Сводка
оценок по информатике
|
2
|
|
8
«А»
|
8
«Б»
|
9
«А»
|
9
«Б»
|
3
|
Отлично
|
4
|
6
|
9
|
7
|
4
|
Хорошо
|
10
|
8
|
7
|
13
|
5
|
Удовлетворительно
|
8
|
13
|
6
|
5
|
6
|
Неудовлетворительно
|
2
|
1
|
3
|
0
|
(Ответ:
5)
13.
Доступ к файлу come.doc,
находящемуся на сервере doc.net,
осуществляется по протоколу ftp.
Фрагменты адреса файла закодированы
буквами от А до Ж. Запишите последовательность
этих букв, кодирующую адрес указанного
файла в сети нет.
А)
://
Б)
come В)
/
Г)
.doc
Д)
ftp
Е)
net
Ж)
doc.
(Ответ:
ДАЖЕВБГ)
14.
В таблице приведены запросы к поисковому
серверу. Для каждого запроса указан его
код – соответствующая буква от А до Г.
Расположите коды запросов слева направо
в порядке убывания количества страниц,
которые найдёт поисковый сервер по
каждому запросу. Для обозначения
логической операции «ИЛИ» в запросе
используется символ |, а для логической
операции «И» – &.
А)
Волк | Коза
Б)
( Волк | Коза ) & Капуста
В)
Волк & Коза & Капуста
Г)
Волк & Капуста
(Ответ:
АБГВ)
15.
Переведите двоичное число 10100110 в
десятичную систему счисления
(Ответ:
166)
16.
В учебном центре имеются компьютеры
двух типов, всего 214 штук. Из них 120
компьютеров одного типа и 44 компьютеров
другого типа. В какой системе счисления
записаны числа, в ответе запишите число,
являющееся основанием этой системы
счисления?
(Ответ:
5)
17.
Дан
фрагмент электронной таблицы, в которой
символ «$» используется для обозначения
абсолютной адресации:
|
А
|
В
|
С
|
1
|
4
|
6
|
=4*$А1+3*В$1
|
2
|
9
|
1
|
|
Формулу,
записанную в ячейке С1, скопировали в
буфер обмена и вставили
в
ячейку С2, при этом изменились относительные
ссылки, использованные
в
формуле. Определите значение формулы,
которая окажется в ячейке C2.
В
ответе укажите одно число – значение
формулы.
(Ответ:
54)
18.
В алгоритме, записанном ниже, используются
переменные a и b.
Символ
«:=» обозначает оператор присваивания,
знаки «+», «–», «*» и «/» –
соответственно
операции сложения, вычитания, умножения
и деления. Правила выполнения операций
и порядок действий соответствуют
правилам арифметики. Определите значение
переменной a после выполнения данного
алгоритма:
b
:= 4
a
:= –3
b
:= 7 – 2 * a – b
a
:= b / 3 – a
В
ответе укажите одно целое число –
значение переменной a.
(Ответ:
6)
19.
Запишите значение переменной s, полученное
в результате работы следующей программы.
Текст программы приведён на языке
программирования Паскаль.
var
s,
n:
integer;
begin
s
:= 2;
for
n := 2 to 5 do
s
:= n + s * 2;
write(s);
end.
(Ответ:
73)
20.
Определите значение переменной c
после
выполнения фрагмента алгоритма,
записанного в виде блок-схемы:
Примечание:
знаком «:=» обозначена операция
присваивания.
В
ответе укажите одно число – значение
переменной с.
(Ответ:
24)
Список
использованной литературы:
1.
Информатика 9кл ГИА-2011 – Демо, подготовленный
Федеральным государственным научным
учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений»
2.
Информатика 9кл ГИА-2012 – Демо, подготовленный
Федеральным государственным научным
учреждением «Федеральный институт
педагогических измерений»
3.
Диагностическая работа №1
по
информатике. 9
класс
2012 г,
МИОО
4.
Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка
к ГИА-2011./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич.
– Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 272 с. –
(ГИА-9)
5.
Информатика: пособие для подготовки к
ЕГЭ / Е.Т. Вовк [и др.]; под ред. Е.Т. Вовк.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. –
322 с.: ил. – (ВМК МГУ – школе).
6.
В работе использован конструктор,
создания тестов, с сайта
http://www.rosinka.vrn.ru/pp/