Рабочая программа спортивной секции; 7 - 11 классы
Пояснительная записка
к планированию работы спортивной секции для обучающихся 7– 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов
(0,5 часа в неделю).
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Основная цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Занятия в спортивной секции имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими, в первую очередь, из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации.
Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств: изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.
В различных ситуациях занятия значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени.
В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, занятия организуются и по типу индивидуальных уроков. Однако эта наиболее индивидуализированная форма занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.
К основным занятиям спортивной секции относятся следующие виды спорта (баскетбол, волейбол, лапта).
Литература
-
Физическая культура. 5-7 кл. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение, 1996.
-
Физическая культура. 8-9 кл. Под ред. Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б., Ляха В.И. - Просвещение, 1996.
-
Физическая культура. 10-11 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1997.
-
Физическое воспитание учащихся. 5-7 кл. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение, 1997.
-
Жалей А.А. Физкультурно- оздоровительная работа в режиме продленного дня. М., 1986.
-
Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. – Ростов н/Д: РГПУ, 1993.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема |
Количество часов |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
Приме чание |
|
|
Волейбол (10 часов)
|
|
|
|
1 |
Верхняя передача мяча
|
1 |
|
|
|
2 |
Верхняя передача мяча в парах
|
1 |
|
|
|
3 |
Верхняя передача мяча у стены
|
1 |
|
|
|
4 |
Верхняя передача мяча через сетку
|
1 |
|
|
|
5 |
Верхняя передача мяча в движении (со сменой мест)
|
1 |
|
|
|
6 |
Прием мяча снизу
|
1 |
|
|
|
7 |
Прием мяча после подачи
|
1 |
|
|
|
8 |
Первая передача в зону 3
|
1 |
|
|
|
9 |
Вторая передача в зону 2,4
|
1 |
|
|
|
10 |
Нападающий удар после второй передачи
|
1 |
|
|
|
|
|
Баскетбол (10 часов) |
|
|
|
11 |
Передвижение игрока в защитной стойке |
1 |
|
|
|
12 |
Передача мяча двумя руками от груди |
1 |
|
|
|
13 |
Передача мяча одной рукой снизу |
1 |
|
|
|
14 |
Передача мяча одной рукой от плеча
|
1 |
|
|
|
15 |
Различные передачи в движении |
1 |
|
|
|
16 |
Остановка прыжком |
1 |
|
|
|
17 |
Остановка в шаге |
1 |
|
|
|
18 |
Броски по кольцу одной рукой от груди |
1 |
|
|
|
19 |
Броски по кольцу одной рукой снизу |
1 |
|
|
|
20 |
Броски по кольцу в движении |
1 |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лямзина Юлия Николаевна
→ sistersofrusenich 05.06.2018 0 3239 489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.