Рабочая программа внеурочной деятельности по мини-футболу; 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: На заседании МО классных руководителей
Протокол №
от «__» _____________2016 г. |
«Согласовано»: Заместитель директора по ВР МКОУ «Карымкарская СОШ»
______________Дмитриева Л.В.
«__»____________2016 г. |
«Утверждаю»: Директор МКОУ «Карымкарская СОШ»
от «__» __________2016 г.
___________Хургунова С.Я.
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности по мини-футболу
учителя физической культуры
Капаева Олега Александровича
I квалификационная категория
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации программы: 2016-2017уч.год
п.Карымкары 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Карымкарская СОШ».
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе МКОУ «Карымкарская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V (VI) классов);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, ох 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Письмами Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры:
-
от 1 июня 2015 года № 5528 «О направлении ПООП»;
-
от 15 июня 2015 г. № 6102 «О направлении Методического письма о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2015-2016 учебном году»;
-
от 26 июня 2015 г. №6681 «О направлении Инструктивно-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015-2016 учебном году».
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 1 февраля 2011 N919644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июня 2015 г. №5528 «О направлении ПООП»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня 2015 г. №6102 «О направлении Методического письма о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2015-2016 учебном году».
Рабочая программа по мини-футболу для учащихся 5-х. классов. В секцию мини-футбола привлекаются ребята в возрасте 12 лет.Количество занимающихся в секции – 12 человек.Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыковигры в мини-футбол.
Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в мини-футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи:
-
укрепление здоровья и закаливание организма;
-
привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
-
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
-
овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
-
освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола;
-
участие в соревнованиях по мини-футболу;
-
изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Срок реализации программы.
Изучение программного материала рассчитано на 1 год.
Форма и режим занятий.
Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 35 часов в год. Продолжительность занятий в секции – 1 раза в неделю по 1 часу.
Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость её, подчёркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России. У занимающихсянадо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.
Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка.
Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка мини-футбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.
Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.
В кружке по мини-футболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по мини-футболу и навыки инструктора-общественника.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Капаев Олег Александрович
→ Никнейм3899 18.10.2018 0 2599 69 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.