Адаптированная рабочая программа по физической культуре (вариант 7.1); 1 - 4 классы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 Г. ВОЛХОВА»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Ефимова Ю.Г. / ФИО Протокол №1 от 28 августа 2017г |
Принята на заседании педагогического совета 28 августа 2017г. |
«Утверждаю» Директор МОБУ СОШ №8 г.Волхова ____________/Романов А.Ю./ ФИО Приказ №362-ОД от 04 сентября 2017г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для обучающихся с ОВЗ
(вариант 7.1) 1-4 классы
2017 – 2018 учебный год
Учитель:
Бучина Елена Игоревна
Высшая квалификационная категория
Содержание
№ |
Наименование раздела |
Страница |
1 |
Пояснительная записка |
1 |
2 |
Общая характеристика учебного предмета, курса |
5 |
3 |
Описание места учебного предмета в учебном плане |
8 |
4 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета |
8 |
5 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета |
9 |
6 |
Содержание учебного предмета |
15 |
7 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности |
25 |
8 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
37 |
9 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета |
38 |
1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики предмета
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2014г;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-
часть 2 статьи 79, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» No273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 n 99-ФЗ, от 23.07.2013 No 203-ФЗ);
-
рабочей программы В.И.Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы), Москва, Просвещение, 2014г.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.
Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)
-
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
-
учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;
-
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
-
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
-
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
-
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
-
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
-
постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
-
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
-
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
-
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бучина Елена Игоревна
→ Бучина 10.12.2018 0 10618 982 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.