Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"; 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); образовательной программы основного общего образования учебного плана по ВД МБОУ «СОШ №1», рабочей программы по предмету «Физическая культура» под редакцией авт.М.Я.Виленского 2019г.
Общее количество часов – 35 (1часа в неделю).
Данная программа рассчитана на один учебный год.
Планируемые результаты освоения содержания занятий
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного куса по внеурочной деятельности «Спортивные игры».
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
-
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
-
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе. согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса по внеурочной деятельности.
Предметные результаты отражают:
-
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
-
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
-
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
-
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание занятий
Раздел 1. Знания о физической культуре
Зарождение спортивных игр и волейбола в России. Инструктаж по Т.Б. при занятиях волейболом. Организационно-методические требования во время проведения внеклассных часов. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Цель: Ознакомление с историей развития спортивных игр и волейбола в России. Изучить основные способы регулирования физической нагрузки; вредные привычки, режим дня и здоровый образ жизни; правила гигиены; уметь оказывать доврачебную помощь, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
Раздел 2.Физическое совершенствование.
1.1.Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Штрафной бросок. Тактические действия в игре.
1.2.Волейбол. Правила игры. Тактические действия в игре. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); Нижняя и верхняя подачи. Тактические действия в игре.
Цель: приобщение обучающихся к здоровому образу жизни посредством углубленного изучения спортивной игры волейбол и баскетбол.
Тематическое планирование занятий
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты учащихся |
Раздел 1. Знания о физической культуре. 1 часа |
|||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
1 |
Ученик научится: - ориентироваться в понятиях зарождение спортивных игр на территории Древней Руси, характеризовать роль и значение подвижных и спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья; Изучить правила игры волейбол и баскетбол. Ученик получит возможность научиться Соблюдать ТБ при занятиях игровыми видами спорта. - выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
|
|
Раздел 2. Физическое совершенствование (34 часа) |
||
2.1 |
Баскетбол
|
20 |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.
|
2.2 |
Волейбол |
13 |
Ученик получит возможность научиться:
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Ученик получит возможность научиться: -соблюдать правила ТБ при занятиях волейболом; - выполнять технические приемы в игре; выполнять основные приемы в волейболе: стойки и передвижения игрока, перемещение в стойке. Передача, прием двумя руками сверху и снизу на месте. Выполнить подачу мяча снизу, сверху, нападающий удар; выполнять технические приемы в игре; подвижные игры с элементами волейбола; развивать физические качества и физические способности при занятии волейболом; применять терминологию в волейболе и правила игры, уметь судить игру правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. |
|
ИТОГО: |
35 |
|
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ |
Содержание |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
Раздел 1. Знания о физической культуре ( 1 час) |
|||||
1
|
Зарождение спортивных игр на территории Древней Руси.
Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Организационно-методические требования во время проведения внеклассных часов. ТБ при занятиях игровыми видами спорта.
|
1 |
04.09
|
|
|
Раздел 2.Физическое совершенствование (34 часа)
|
|||||
2-3-4 |
Волейбол |
17 |
11.09 18.09 25.09
|
|
|
Инструктаж по ТБ при занятиях волейболом. Передачи и ловля мяча в парах. Стойка волейболиста. Подача через волейбольную сетку. Разучивание правил игры «Мини-волейбол»
|
3 |
||||
5-6 |
Подача через волейбольную сетку. Передача мяча, подброшенного партнёром. Правила игры «Мини-волейбол». |
2 |
02.10 09.10 |
|
|
7-8 |
Передачи у стены, в парах, в парах через сетку. Игра «Мини-волейбол».
|
2 |
16.10 23.10 |
|
|
9-10-11 |
Разучивание правил игры Волейбол Учебная игра. |
3 |
30.10 13.11 20.11 |
|
|
12 |
Стойка игрока (исходное положение). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Правила игры в «Мини-волейбол»
|
1 |
27.11 |
|
|
13 |
Стойка игрока (исходное положение). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд Правила игры в «Мини-волейбол»
|
1 |
04.12
|
|
|
14 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Эстафеты с мячом. Учебная игра «Мини-волейбол» |
2 |
11.12 18.12 |
|
|
15 |
Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра «Мини-волейбол»
|
1 |
25.12
|
|
|
16 |
Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра «Мини-волейбол» |
1 |
15.01
|
|
|
17 |
Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра «Мини-волейбол»
|
1 |
22.01
|
|
|
18-19-20 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
13 |
29.01 05.02 12.02 |
|
|
Инструктаж по Т.Б. при занятиях баскетболом. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте, в движении. |
3 |
||||
21-22-23 |
Ведение мяча на месте и в движении с высоким, средним и низким отскоком. Развитие координационных способностей |
3 |
19.02 26.02 05.03
|
|
|
24-25-26 |
Закрепление держания, ловли, передачи, бросков и ведения мяча. Игра "Снайперы" Учебная игра. |
3 |
12.03 02.04 |
|
|
27-28-29 |
Совершенствование тактических действий в защите и нападении, бросков. Учебная игра мини баскетбол.
|
3 |
08.04 16.04 23.04 |
|
|
30-31-33 |
Закрепление держания, ловли, передачи, бросков и ведения мяча. Учебная игра. |
3 |
06.05 14.05 21.05 |
|
|
34 |
Учебная игра мини-баскетбол. |
1 |
28.05 |
|
|
|
Итого :35 часов |
|
|
|
|
Учебно-методический комплект по физической культуре:
-
-
Интернет ресурсы.
-
Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 2019г.
-
Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 классы».
-
Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 2019 год;
-
А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» издательство «Просвещение», 2019г.;
-
Примерная программа по волейболу для детско-юношеских школ. - М. 2019г;
-
С.М.Зверев, «Типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», М., «Просвещение», 20018 год.
-
Журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование»
-
Учебно-методическое обеспечение.
1. Методы обучения
-
Практические:
- разучивание по частям;
- разучивание в целом;
- игровой;
- соревновательный.
Методы использования слова:
- рассказ;
- описание;
- объяснение;
- беседа;
- разбор;
- задание;
- указание;
- оценка;
- команда;
- подсчет.
Методы наглядного восприятия:
- показ;
- демонстрация (схем, игровых комбинаций);
- звуковая и световая сигнализации.
2. Способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный.
3. Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.
4. Формы подведения итогов: текущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений, проведение соревнований.
5. Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь и оборудование.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яппарова Фиюза Фарвазовна
→ Публикатор 20.03.2022 0 3382 258 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.