Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"; 5 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); образовательной программы основного общего образования учебного плана по ВД МБОУ «СОШ №1», рабочей программы по предмету «Физическая культура» под редакцией авт.М.Я.Виленского 2019г.

Общее количество часов – 35 (1часа в неделю).

Данная программа рассчитана на один учебный год.

 

Планируемые результаты освоения содержания занятий

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного куса по внеурочной деятельности «Спортивные игры».

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе. согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса по внеурочной деятельности.

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание занятий

Раздел 1. Знания о физической культуре

Зарождение спортивных игр и волейбола в России. Инструктаж по Т.Б. при занятиях волейболом. Организационно-методические требования во время проведения внеклассных часов. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Цель: Ознакомление с историей развития спортивных игр и волейбола в России. Изучить основные способы регулирования физической нагрузки; вредные привычки, режим дня и здоровый образ жизни; правила гигиены; уметь оказывать доврачебную помощь, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Раздел 2.Физическое совершенствование.

1.1.Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча различным способом. Быстрый прорыв 2х1. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. Штрафной бросок. Тактические действия в игре.

1.2.Волейбол. Правила игры. Тактические действия в игре. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); Нижняя и верхняя подачи. Тактические действия в игре.

Цель: приобщение обучающихся к здоровому образу жизни посредством углубленного изучения спортивной игры волейбол и баскетбол.


 


 


 


 

Тематическое планирование занятий


 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре. 1 часа

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

Ученик научится: - ориентироваться в понятиях зарождение спортивных игр на территории Древней Руси, характеризовать роль и значение подвижных и спортивных игр, занятий спортом для укрепления здоровья; Изучить правила игры волейбол и баскетбол.

Ученик получит возможность научиться

Соблюдать ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

 

 

Раздел 2. Физическое совершенствование (34 часа)

2.1

Баскетбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Ученик научится:

  • иметь общее представления: об истории развития игры баскетбол; о технике безопасности при занятиях баскетболом.

  • Знать терминологию в баскетболе.

  • основные приемы в баскетболе;

  • влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств;

  • правила игры, организация и проведения соревнований;

  • иметь общее представления: об истории развития игры баскетбол; о технике безопасности при занятиях баскетболом.

  • Знать терминологию в баскетболе.

  • основные приемы в баскетболе;

  • влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств;

  • правила игры, организация и проведения соревнований;

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях баскетболом.

  • выполнять технические приемы в игре;

  • выполнять основные приемы в баскетболе: стойки и передвижения игрока, ведение мяча, с изменением скорости. Ловля и передачи мяча разными способами. Броски мяча в корзину, штрафные броски, выполнять действие в защите, нападение.

  • научится применять терминологию в баскетболе и правила игры, судить игру;

  • научаться правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

  • формировать умения планировать общую цель и пути её достижения;

- преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданий, данных учителем.


 


 


 


 


 


 

 

2.2

Волейбол

13

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила ТБ при занятиях волейболом;

  • выполнять технические приемы в игре;

  • формировать умения планировать общую цель и пути её достижения;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Ученик получит возможность научиться:

-соблюдать правила ТБ при занятиях волейболом;

- выполнять технические приемы в игре;

выполнять основные приемы в волейболе: стойки и передвижения игрока, перемещение в стойке. Передача, прием двумя руками сверху и снизу на месте. Выполнить подачу мяча снизу, сверху, нападающий удар;

выполнять технические приемы в игре;

подвижные игры с элементами волейбола;

развивать физические качества и физические способности при занятии волейболом;

применять терминологию в волейболе и правила игры, уметь судить игру

правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

 

ИТОГО:

35

 

 

Календарно-тематическое планирование 5 класс


 

Содержание

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1. Знания о физической культуре ( 1 час)

1

 

Зарождение спортивных игр на территории Древней Руси.

 

Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Организационно-методические требования во время проведения внеклассных часов. ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

 

1

 

04.09

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Физическое совершенствование (34 часа)

 

 

2-3-4

Волейбол

17

 

 

11.09

18.09

25.09

 

 

 

 

Инструктаж по ТБ при занятиях волейболом. Передачи и ловля мяча в парах. Стойка волейболиста. Подача через волейбольную

сетку. Разучивание правил игры «Мини-волейбол»

 

 

3

5-6

Подача через волейбольную сетку.

Передача мяча, подброшенного партнёром.

Правила игры «Мини-волейбол».

2

02.10

09.10

 

 

7-8

Передачи у стены, в парах, в парах через сетку.

Игра «Мини-волейбол».

 

 

2

16.10

23.10

 

 

9-10-11

Разучивание правил игры Волейбол

Учебная игра.

3

30.10

13.11

20.11

 

 

12

Стойка игрока (исходное положение). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

Правила игры в «Мини-волейбол»

 

 

1

27.11

 

 

13

Стойка игрока (исходное положение). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

Правила игры в «Мини-волейбол»

 

1

04.12

 

 

 

14

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Эстафеты с мячом. Учебная игра «Мини-волейбол»

2

11.12

18.12

 

 

15

Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра

«Мини-волейбол»

 

1

 

25.12

 

 

 

16

Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра

«Мини-волейбол»

1

 

15.01

 

 

 

17

Совершенствование элементарных умений в работе с волейбольным мячом. Учебная игра

«Мини-волейбол»

 

1

 

 

22.01

 

 

 

18-19-20

Подвижные игры с элементами баскетбола.

13

29.01

05.02

12.02

 

 

Инструктаж по Т.Б. при занятиях баскетболом. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте, в движении.

3

 

21-22-23

 

Ведение мяча на месте и в движении с высоким, средним и низким отскоком. Развитие координационных способностей

3

 

19.02

26.02

05.03

 

 

 

 

24-25-26

Закрепление держания, ловли, передачи, бросков и ведения мяча. Игра "Снайперы" Учебная игра.

3

12.03

02.04

 

 

27-28-29

Совершенствование тактических действий в защите и нападении, бросков. Учебная игра мини баскетбол.

 

3

08.04

16.04

23.04

 

 

30-31-33

Закрепление держания, ловли, передачи, бросков и ведения мяча. Учебная игра.

3

06.05

14.05

21.05

 

 

34

Учебная игра мини-баскетбол.

1

28.05

 

 

 

Итого :35 часов

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект по физической культуре:

 

    1. Интернет ресурсы.

    2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 2019г.

    3. Программа Матвеева А.П. «Физическая культура, 5 классы».

    4. Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 2019 год;

    5. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» издательство «Просвещение», 2019г.;

    6. Примерная программа по волейболу для детско-юношеских школ. - М. 2019г;

    7. С.М.Зверев, «Типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», М., «Просвещение», 20018 год.

    8. Журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование»

Учебно-методическое обеспечение.

1. Методы обучения

  • Практические: 

- разучивание по частям;

- разучивание в целом;

- игровой;

- соревновательный.

  Методы использования слова:

  - рассказ;

  - описание;

  - объяснение;

  -  беседа;

  - разбор;

  - задание;

  - указание;

  - оценка;

  - команда;

  - подсчет.

Методы наглядного восприятия: 

   - показ;

   - демонстрация (схем, игровых комбинаций);

   - звуковая и световая сигнализации.

2. Способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный.

3. Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

4. Формы подведения итогов: текущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений, проведение соревнований.

5. Материально-техническое обеспечение: спортивный инвентарь и оборудование.

 

 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яппарова Фиюза Фарвазовна  Публикатор
20.03.2022 0 2949 246

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК