Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир спортивных игр - баскетбол"; 10 - 11 классы
Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Кавказская
муниципального образования Кавказский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ________ 20__ года протокол № 1
Председатель ______ Г.И.Колосова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Мир спортивных игр - баскетбол
Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10 -11класс
Количество часов: 68 часа.
Учитель: Пинчук Сергей Владимирович.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе программы: «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол.» В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий , Москва, Просвещение 2019г.
1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
-
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
-
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
-
Проговаривать последовательность действий.
-
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
-
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
-
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
-
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
-
основы рационального питания;
-
правила оказания первой помощи;
-
способы сохранения и укрепление здоровья;
-
основы развития познавательной сферы;
-
свои права и права других людей;
-
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
-
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
-
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
-
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-
заботиться о своем здоровье;
-
применять коммуникативные и презентационные навыки;
-
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
-
находить выход из стрессовых ситуаций;
-
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-
отвечать за свои поступки;
-
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
-
значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
-
правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
-
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
-
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
-
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
-
основное содержание правил соревнований по баскетболу;
-
жесты баскетбольного судьи;
-
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
2.Содержание обучения
Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу
Тактические действия в баскетболе
Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей
Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад вправо, влево
Передвижения остановки без мяча
Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо , влево
Бег: лицом в перед, приставными шагами в сторону, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходов положений
Остановки : двумя шагами прыжком
Прыжки, повороты вперед, назад
Сочетание способ передвижений ( бег, остановки , прыжки , повороты , рывки )
Ловля мяч
Ловля мяча :
-
двумя руками на уровни груди;
-
двумя руками « Высокого» мяча ( в прыжке)
Передача мяча
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении
Передача мяча одной рукой от плеча
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Передача мяча двумя руками сверху
Передача мяча одной рукой снизу вперед
Передача мяча одной рукой снизу назад
Передача одной рукой из-за спины
Ведение мяча
Ведение мяча правой левой рукой с высоким и низким отскоком ( на месте и в движении )
Ведения мяча с изменением скорости передвижения
Ведения мяча с изменением высоты отскока ( на месте в движении)
Ведения мяча в движении с переводом на другую руку
Ведения мяча с изменением направления движения
Ведения мяча с обводкой препятствий
Броски мяча
Бросок двумя руками от груди с места
Бросок одной рукой от плеча с места
Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения
Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке
Штрафной бросок
Отбор мяча
Выбивание мяча из рук соперника, выбивания мяча приведения
Вырывания мяча из рук соперника
Накрывания мяча при броске
Отвлекающие приемы (финты )
Финты без мяча
Финты с мячом
Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом
Сочетание приемов без броска мяча в кольцо
Сочетание приемов с броском мяча в кольцо
Тактика игры
Индивидуальные действия в нападении и защите
Групповые действия в нападение и защите:
-
взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2Х1)
-
взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)
-
взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;
-
взаимодействие трех нападающих против двух защитников(3Х2)
-
взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);
-
взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);
-
взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)
Командные действия в нападение и защите :
-
позиционное нападение ;
-
зонная защита
Двусторонняя учебная игра
Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий
Игры развивающие физические способности
Физическая подготовка
Развитие скоростных , силовых , скоростно-силовых, координационных способностей , выносливости, гибкости.
Судейская практика
Судейство игры в баскетбол.
3. Тематическое планирование
Тематическое планирование 10 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Передачи мяча |
3 |
Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 |
Перехваты мяча |
3 |
|
3 |
Броски мяча в кольцо |
6 |
|
4 |
Совершенствовать технику владения мячом. |
4 |
|
5 |
Двусторонняя учебная игра |
8 |
|
6 |
Групповые тактические действия в нападении, защите |
4 |
|
7 |
Командные тактические действия в нападении и защите |
3 |
|
8 |
Физическая подготовка в процессе занятия. |
3 |
|
|
Итого 34 часов. |
|
Тематическое планирование 11 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Закрепление и совершенствование Передачи мяча |
3 |
Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 |
Закрепление и совершенствование Перехваты мяча |
3 |
|
3 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в кольцо |
6 |
|
4 |
Закрепление и совершенствование Совершенствовать технику владения мячом. |
4 |
|
5 |
Закрепление и совершенствование Двусторонняя учебная игра |
8 |
|
6 |
Закрепление и совершенствование Групповые тактические действия в нападении, защите |
4 |
|
7 |
Закрепление и совершенствование Командные тактические действия в нападении и защите |
3 |
|
8 |
Закрепление и совершенствование Физическая подготовка в процессе занятия. |
3 |
|
|
Итого 34 часов. |
|
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
1 |
2 |
Ведение мяча со сменой ритма движения |
1 |
3 |
Ведение мяча с изменением направления движения |
1 |
4 |
Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
1 |
5 |
Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
1 |
6 |
Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
1 |
7 |
Передача мяча в движении приставным шагом. |
1 |
8 |
Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
1 |
9 |
Передачи мяча в игре. |
1 |
10 |
Передачи мяча в игре. |
1 |
11 |
Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
1 |
12 |
Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
1 |
13 |
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
1 |
14 |
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
1 |
15 |
Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
1 |
16 |
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
1 |
17 |
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
1 |
18 |
Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
1 |
19 |
Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
1 |
20 |
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
1 |
21 |
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
1 |
22 |
Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
1 |
23 |
Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
1 |
24 |
Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
1 |
25 |
Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
1 |
26 |
Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
1 |
27 |
Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
1 |
28 |
Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
1 |
29 |
Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
1 |
30 |
Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
1 |
31 |
Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
1 |
32 |
Учебная игра. Личная защита. |
1 |
33 |
Учебная игра. Личная защита. |
1 |
34 |
Учебная игра. Личная защита. |
1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Закрепление и совершенствование Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
1 |
2 |
Закрепление и совершенствование Ведение мяча со сменой ритма движения |
1 |
3 |
Закрепление и совершенствование Ведение мяча с изменением направления движения |
1 |
4 |
Закрепление и совершенствование Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
1 |
5 |
Закрепление и совершенствование Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
1 |
6 |
Закрепление и совершенствование Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
1 |
7 |
Закрепление и совершенствование Передача мяча в движении приставным шагом. |
1 |
8 |
Закрепление и совершенствование Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
1 |
9 |
Закрепление и совершенствование Передачи мяча в игре. |
1 |
10 |
Закрепление и совершенствование Передачи мяча в игре. |
1 |
11 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
1 |
12 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
1 |
13 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
1 |
14 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
1 |
15 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
1 |
16 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении в игре. |
1 |
17 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении в игре. |
1 |
18 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
1 |
19 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
1 |
20 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
1 |
21 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
1 |
22 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
1 |
23 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
1 |
24 |
Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
1 |
25 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
1 |
26 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
1 |
27 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
1 |
28 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
1 |
29 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
1 |
30 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
1 |
31 |
Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
1 |
32 |
Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита. |
1 |
33 |
Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита. |
1 |
34 |
Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита. |
1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического цикла учителей физической культуры , ОБЖ и Технологии МБОУ СОШ № 12 от ___________ 20__ года № 1 __________ Пивнева С.В.
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ И.В.Котова ______________ 20__ года |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пинчук Сергей Владимирович
→ Публикатор 17.11.2022 0 1178 59 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.