Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир спортивных игр - баскетбол"; 10 - 11 классы



 


 

Краснодарский край Кавказский район станица Кавказская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 станицы Кавказская

муниципального образования Кавказский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель ______ Г.И.Колосова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По внеурочной деятельности «Мир спортивных игр - баскетбол

 

Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10 -11класс

 

Количество часов: 68 часа.

 

Учитель: Пинчук Сергей Владимирович.

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе программы: «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол.» В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий , Москва, Просвещение 2019г.


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;

  • жесты баскетбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

2.Содержание обучения

Правила безопасно­сти и профилактика травматизма на заня­тиях по баскетболу

Тактические действия в баскетболе

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей

Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад вправо, влево

Передвижения остановки без мяча

Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо , влево

Бег: лицом в перед, приставными шагами в сторону, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходов положений

Остановки : двумя шагами прыжком

Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способ передвижений ( бег, остановки , прыжки , повороты , рывки )

Ловля мяч

Ловля мяча :

  • двумя руками на уровни груди;

  • двумя руками « Высокого» мяча ( в прыжке)

Передача мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

Передача мяча двумя руками сверху

Передача мяча одной рукой снизу вперед

Передача мяча одной рукой снизу назад

Передача одной рукой из-за спины

Ведение мяча

Ведение мяча правой левой рукой с высоким и низким отскоком ( на месте и в движении )

Ведения мяча с изменением скорости передвижения

Ведения мяча с изменением высоты отскока ( на месте в движении)

Ведения мяча в движении с переводом на другую руку

Ведения мяча с изменением направления движения

Ведения мяча с обводкой препятствий

Броски мяча

Бросок двумя руками от груди с места

Бросок одной рукой от плеча с места

Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок

Отбор мяча

Выбивание мяча из рук соперника, выбивания мяча приведения

Вырывания мяча из рук соперника

Накрывания мяча при броске

Отвлекающие приемы (финты )

Финты без мяча

Финты с мячом

Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

Тактика игры

Индивидуальные действия в нападении и защите

Групповые действия в нападение и защите:

  • взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2Х1)

  • взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

  • взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

  • взаимодействие трех нападающих против двух защитников(3Х2)

  • взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

  • взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

Командные действия в нападение и защите :

  • позиционное нападение ;

  • зонная защита

Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных , силовых , скоростно-силовых, координационных способностей , выносливости, гибкости.

Судейская практика

Судейство игры в баскетбол.

3. Тематическое планирование

  Тематическое планирование 10 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Передачи мяча

3

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Перехваты мяча

3

3

Броски мяча в кольцо

6

4

Совершенствовать технику владения мячом.

4

5

Двусторонняя учебная игра

8

6

 Групповые тактические действия в нападении, защите

4

7

Командные тактические действия в нападении и защите

3

8

Физическая подготовка в процессе занятия.

 3

 

Итого 34 часов.

 


 

Тематическое планирование 11 класс

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Закрепление и совершенствование Передачи мяча

3

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.

2

Закрепление и совершенствование Перехваты мяча

3

3

Закрепление и совершенствование Броски мяча в кольцо

6

4

Закрепление и совершенствование Совершенствовать технику владения мячом.

4

5

Закрепление и совершенствование Двусторонняя учебная игра

8

6

 Закрепление и совершенствование Групповые тактические действия в нападении, защите

4

7

Закрепление и совершенствование Командные тактические действия в нападении и защите

3

8

Закрепление и совершенствование Физическая подготовка в процессе занятия.

 3

 

Итого 34 часов.

 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование 10 класс


 

Тема занятия

 

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 1

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 1

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 1

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 1

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 1

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 1

7

Передача мяча в движении приставным шагом.

 1

8

Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.

 1

9

Передачи мяча в игре.

 1

10

Передачи мяча в игре.

 1

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 1

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 1

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 1

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 1

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 1

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 1

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 1

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 1

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 1

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 1

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 1

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 1

23

Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.

 1

24

Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.

 1

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 1

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 1

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 1

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 1

29

Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.

 1

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 1

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 1

32

Учебная игра. Личная защита.

 1

33

Учебная игра. Личная защита.

 1

34

Учебная игра. Личная защита.

 1


 

Календарно-тематическое планирование 11 класс


 

Тема занятия

 

1

Закрепление и совершенствование Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 1

2

Закрепление и совершенствование Ведение мяча со сменой ритма движения

 1

3

Закрепление и совершенствование Ведение мяча с изменением направления движения

 1

4

Закрепление и совершенствование Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 1

5

Закрепление и совершенствование Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 1

6

Закрепление и совершенствование Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 1

7

Закрепление и совершенствование Передача мяча в движении приставным шагом.

 1

8

Закрепление и совершенствование Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.

 1

9

Закрепление и совершенствование Передачи мяча в игре.

 1

10

Закрепление и совершенствование Передачи мяча в игре.

 1

11

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 1

12

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 1

13

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 1

14

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 1

15

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 1

16

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении в игре.

 1

17

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в нападении в игре.

 1

18

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 1

19

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 1

20

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 1

21

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 1

22

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 1

23

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.

 1

24

Закрепление и совершенствование Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.

 1

25

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 1

26

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 1

27

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 1

28

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 1

29

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.

 1

30

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 1

31

Закрепление и совершенствование Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 1

32

Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита.

 1

33

Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита.

 1

34

Закрепление и совершенствование Учебная игра. Личная защита.

 1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного методического цикла учителей физической культуры , ОБЖ и Технологии

МБОУ СОШ № 12

от ___________ 20__ года № 1

__________ Пивнева С.В.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ И.В.Котова

______________ 20__ года


 


 


 


 


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир спортивных игр - баскетбол"; 10 - 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пинчук Сергей Владимирович  Публикатор
17.11.2022 0 845 57

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК