Календарно-тематическое планирование по химии (программа Новошинского И.И. и Новошинской Н.С.); 9 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9

Г.КОМСОМОЛЬСКА-НА –АМУРЕ.



Химия.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии 10 класса по программе

Новошинского И.И. и Новошинской Н.С.





Составитель: Раздобреева Ирина Владимировна.









2013-2014г.



п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

предметные результаты

Виды деятельности

Практическая часть

ЦОРы,

методич.

литература и пособия

Формы, виды и методы контроля,




ЕГЭ

Домашнее задание




Введение в органическую химию 2ч



1/1

Предмет органической химии. Особенности органических соединений и реакций.


Знать

Органические вещества в природе и жизни человека. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Органическая химия-химия соединений углерода.

Уметь

Объяснять особенности химических реакций с участием органических соединений.

Составление сравнительной характеристики

Органических и неорганических веществ

Д. Образцы органических веществ, изделия из них.

http://www.school-collection.edu.ru

текущий


А-13

П 1

Упр1-3,5

2/2

Теория химического строения органических соединений.


Знать

Предпосылки возникновения теории химического строения. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах.

Уметь

Объяснять зависимость свойств веществ от химического строения молекул, находить изомеры, пояснять значение теории химического строения.

Работа с дополнительной литературой

Д. Модели молекул бутана и изобутана

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


А-13

П-2

Упр1,2.




Тема 1. Предельные углеводороды 2ч.



3/1

Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов.


Знать

Предельные углеводороды, гомологический ряд, гомологи, общая формула, изомеры, номенклатура алканов.

Уметь

Писать структурные формулы изомеров и названий алканов с разветвлённой цепью.по алгоритму.

Составление изомеров.

Д.

1.Модели молекул метана и других углеводородов.

2. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.


текущий


А-14

С-3

В-6

П-4

Упр1-4.

4/2

Свойства и применение алканов.


Знать

Физические и химические свойства (галогенирование, горение, разложение, дегидрирование) алканов, нахождение в природе и применение.

Уметь

Записывать уравнения реакции химических свойств алканов, характеризовать области применения алканов.

Заполнение таблицы.

Д.

1. Отношение парафина к воде.

2.Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.

3.Взрыв смеси метана с воздухом.

4.Отношение метана к бромной воде.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

диктант

А-14

С-3



В-6

П-6

Упр 1-3,6


Тема 1. Непредельные углеводороды 4ч.



5/1

Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия


Знать

Непредельные углеводороды, гомологи, изомеры. Алгоритм составления название алкена.

Уметь

Писать структурные формулы изомеров и названий алкенов .по алгоритму.

Составление изомеров.

Д.

1. Получение этилена и его свойства.

2. Образцы изделий из полиэтилена.

http://www.school-collection.edu.ru

текущий


А-14

В-6

С-3

П-7

Упр 1-3

6/2

Получение, свойства и применение алкенов.


Знать

Физические и химические свойства (реакции присоединения) алкенов, нахождение в природе и применение. Мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации.

Уметь

Записывать уравнения реакции химических свойств алкенов, характеризовать области применения алкенов.

Заполнение таблицы.


http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


А-14

В-6

С-3


П-8

Упр 1-5

7/3

Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки.


Знать

Диеновые углеводороды, состав, номенклатура, физические и химические свойства. Работы С.В. Лебедева.

Уметь

Характеризовать натуральный и синтетический каучуки, объяснять процесс вулканизации каучука, чем отличается резина.

Подготовка презентаций.

Д.

1. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

Л.Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


А-14

В-6

С-3

П-9

Упр 1-4

8/4

Алкины.


Знать

Алкины, физические и химические свойства, применение и получение ацетилена.

Уметь

Записывать уравнения реакции химических свойств ацетилена, характеризовать области применения ацетилена.

Заполнение таблицы.

Д.

1.Получение ацетилена карбидным способом и его свойства(горение, взаимодействие с бромной водой)

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

Сам.раб.

А-14

В-6

С-3

П-10

Упр 1, 3-6


Тема 3. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов 4ч.


9/1

Арены.


Знать

Понятия о циклических и ароматических углеводородах, физические и химические свойства, способы получения и применение бензола.

Уметь

Записывать уравнения реакции химических свойств бензола, характеризовать области применения бензола.

Заполнение таблицы.

Д.

1.Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды.

2.Отношение бензола к бромной воде.

http://www.school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


А-14

В-6

С-3

П-12

Упр 1-3

10/2

Природные источники углеводородов.


Знать

Состав и применение природного и попутного нефтяного газов. Нефть, состав, свойства и переработка.

Уметь

Характеризовать охрану окружающей среды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами.


Работа с дополнительными источниками.

Д.

Коллекция образцов нефти и продуктов её переработки.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


А-27

П-14

Упр 1-2

11/3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды «


Знать

Генетическая связь углеводородов.

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих генетическую связь углеводородов.





тест



12/4

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды






итоговый






Тема4. Спирты. Фенолы. Амины 5 ч.



13/1

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура и свойства



Знать

Понятие о функциональной группе. Состав, общая формула, гомологический ряд, номенклатура.

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих химические свойства спиртов.

Заполнение таблицы.

Д.

1. Растворимость спиртов в воде.

2. Горение этанола.

3.Взаимодействие этанола с натрием.

http://www.school-collection.edu.ru

текущий


А-15

В-7

С-3

П15-16

Упр 1-3

14/2

Получение и применение предельных одноатомных спиртов.


Знать

Получение и применение метанола и этанола, физиологическое действие на организм человека.

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих генетическую взаимосвязь спиртов с углеводородами.

Составление схемы.


http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


А-15

В-7

С-3

П-17

Упр1.

15/3

Многоатомные спирты


Знать

Понятие о многоатомных спиртах, состав, строение , токсичность

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих особенности химических свойств и характеризовать практическое использование многоатомных спиртов.

Заполнение таблицы.

Л.

Свойства глицерина.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


А-15

В-7

С-3

П-18

Упр1-2.

16/4

Фенолы.


Знать

Фенолы, состав, строение

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать применение, токсичность и меры по охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол

Заполнение таблицы.

Д.

Качественная реакция на фенол.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

Сам.раб.

А-15

В-7

С-3

П-19

Упр2-3.

17/5

Амины.


Знать

Амины, состав, строение,

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства и характеризовать применение аминов.

Заполнение таблицы.


http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


В-8

С-3

П-20

Упр1-2.




Тема5. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные 7ч.


18/1

Альдегиды. Состав, номенклатура, получение, свойства и применение.


Знать

Альдегиды, состав, номенклатура

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать получение и применение альдегидов, действие альдегидов на живые организмы.

Заполнение таблицы.

Д.

Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра.

http://www.school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


В-7

С-3

П-21

22

Упр1-2.

19/2

Карбоновые кислоты. Состав, номенклатура, физические и химические свойства.


Знать

Состав молекул карбоновых кислот, классификация, гомологический ряд

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства.

Заполнение таблицы.

Д.

1. Образцы различных карбоновых кислот.

2.Отношение карбоновых кислот к воде.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


В-7

С-3

П-23

Упр1-3.

20/3

Получение и применение карбоновых кислот.


Знать

Отдельные представители карбоновых кислот их

Уметь

Характеризовать получение и применение карбоновых кислот.

Составление схемы.



Сам.раб.

В-7

С-3

П-24

Упр1-3.

21/4

Сложные эфиры карбоновых кислот.


Знать

Состав, строение, номенклатура, получение

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства сложных эфиров, характеризовать распространение сложных эфиров в природе и их применение

Заполнение таблицы.


http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


В-7

С-3

П-25

Упр2-3.

22/5

Жиры


Знать

Жиры- сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, состав, строение

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства жиров. Характеризовать жиры в природе. превращение жиров в организме, пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.


Заполнение таблицы.

Д.

Свойства жиров, растворимость, отношение жидких жиров к бромной воде.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


В-7

С-3

П-26

Упр2-3.

23/6

Мыла и синтетические моющие средства.


Знать

Мыла-соли высших карбоновых кислот, состав, свойства мыла, его недостатки.

Уметь

Характеризовать синтетические моющие средства, особенности свойств. Защита природы от загрязнения СМС.

Работа с дополнительными источниками.

Д.

Свойства мыла. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru



П-27

Упр1-2.

24/7

Систематизация знаний по теме «Функциональные производные углеводородов«







тест




Тема 6. Углеводы 5 ч.



25/1

Моносахариды. Состав, строение молекулы, свойства и применение глюкозы.


Знать

Углеводы, их состав и классификация. Глюкоза- представитель углеводов моносахаридов

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические, химические свойства, Характеризовать образование глюкозы в природе, её биологическую роль и применение.

Заполнение таблицы.

Д.

Взаимодействие глюкозы с гидрооксидом меди при комнатной температуре и нагревании.

http://www.school-collection.edu.ru

текущий


В-8

С-3

П-28

Упр1-2.

26/2

Дисахариды. Сахароза, её состав, свойства, нахождение в природе и применение.


Знать

Сахароза- представитель дисахаридов, её состав,

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать нахождение в природе, получение и применение. Биологическую роль сахарозы.


Заполнение таблицы.

Д.

Отношение сахарозы к гидроксиду меди без нагревания и при нагревании.

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


В-8

С-3

П-29


27/3

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.


Знать

Крахмал и целлюлоза-представители полисахаридов, их состав, строение и свойства в сравнении.

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих качественную реакцию на крахмал. Характеризовать нахождение в природе, биологическую роль, получение и применение крахмала и целлюлозы, превращение пищевого крахмала в организм, гликоген, его роль в организме человека и животных.

Заполнение таблицы.

Д.

Взаимодействие крахмала с иодом.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


В-8

С-3

П-30

Упр1-3.

28/4

Искусственные и синтетические волокна.


Знать

Классификация волокон, сырьё для получения натурального, искусственного и синтетического волокна. Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих свойства и характеризовать применение волокон.

Работа с дополнительными источниками.

Д.

Образцы волокон и изделий из них.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий



П-31

Упр1-2.

29/5

Практическая работа № 1 «Волокна и полимеры»






отчет




Тема7. Аминокислоты. Белки 4ч.



30/1

Аминокислоты. Белки


Знать

Состав, строение, номенклатура и общая формула аминокислот. Аминокислоты- амфотерные органические соединения. Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, реакции с участием карбоксильной группы и аминогруппы, характеризовать образование полипептидов, характеризовать биологическое значение аминокислот., области применения аминокислот.

Заполнение таблицы.

Д.

Образцы аминокислот.

Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.

http://www.school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

текущий


В-8

С-3

П-32

Упр1-3.

31/2

Белки.


Знать

Белки как природные биополимеры. Состав

Уметь

Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки, характеризовать биологические функции белков.

Работа с дополнительными источниками.

Д.

Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.

Качественные реакции на белки.

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

текущий


В-8

С-3

П-33

Упр1-4.

32/3

Практическая работа № 2 «Решение эксперементальных задач.»






Отчёт



33/4

Контрольная работа№2 по курсу органической химии.






итоговый






Тема 8. Биологически активные вещества 1ч.



34/1

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты.


Знать

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты.

Работа с дополнительными источниками.

Д.

Витамины и лекарственные препараты.

http://www.school-collection.edu.ru

текущий



П-34-35.

Упр1-2.










Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по химии (программа Новошинского И.И. и Новошинской Н.С.); 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Раздобреева Ирина Владимировна  канекорсо
12.12.2013 0 5343 1538

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК