Календарно-тематическое планирование по химии (программа Новошинского И.И. и Новошинской Н.С.); 9 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9
Г.КОМСОМОЛЬСКА-НА –АМУРЕ.
Химия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по химии 10 класса по программе
Новошинского И.И. и Новошинской Н.С.
Составитель: Раздобреева Ирина Владимировна.
2013-2014г.
№п/п |
Тема урока |
Дата |
Планируемые результаты предметные результаты |
Виды деятельности |
Практическая часть |
ЦОРы, методич. литература и пособия |
Формы, виды и методы контроля,
|
ЕГЭ |
Домашнее задание |
|||
|
Введение в органическую химию 2ч
|
|
||||||||||
1/1 |
Предмет органической химии. Особенности органических соединений и реакций. |
|
Знать Органические вещества в природе и жизни человека. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Органическая химия-химия соединений углерода. Уметь Объяснять особенности химических реакций с участием органических соединений. |
Составление сравнительной характеристики Органических и неорганических веществ |
Д. Образцы органических веществ, изделия из них. |
текущий
|
А-13 |
П 1 Упр1-3,5 |
||||
2/2 |
Теория химического строения органических соединений. |
|
Знать Предпосылки возникновения теории химического строения. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Уметь Объяснять зависимость свойств веществ от химического строения молекул, находить изомеры, пояснять значение теории химического строения. |
Работа с дополнительной литературой |
Д. Модели молекул бутана и изобутана |
текущий
|
А-13 |
П-2 Упр1,2. |
||||
|
Тема 1. Предельные углеводороды 2ч.
|
|
||||||||||
3/1 |
Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов. |
|
Знать Предельные углеводороды, гомологический ряд, гомологи, общая формула, изомеры, номенклатура алканов. Уметь Писать структурные формулы изомеров и названий алканов с разветвлённой цепью.по алгоритму. |
Составление изомеров. |
Д. 1.Модели молекул метана и других углеводородов. 2. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения. |
|
текущий
|
А-14 С-3 В-6 |
П-4 Упр1-4. |
|||
4/2 |
Свойства и применение алканов. |
|
Знать Физические и химические свойства (галогенирование, горение, разложение, дегидрирование) алканов, нахождение в природе и применение. Уметь Записывать уравнения реакции химических свойств алканов, характеризовать области применения алканов. |
Заполнение таблицы. |
Д. 1. Отношение парафина к воде. 2.Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. 3.Взрыв смеси метана с воздухом. 4.Отношение метана к бромной воде. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
диктант |
А-14 С-3
В-6 |
П-6 Упр 1-3,6 |
|||
|
Тема 1. Непредельные углеводороды 4ч.
|
|
||||||||||
5/1 |
Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия |
|
Знать Непредельные углеводороды, гомологи, изомеры. Алгоритм составления название алкена. Уметь Писать структурные формулы изомеров и названий алкенов .по алгоритму. |
Составление изомеров. |
Д. 1. Получение этилена и его свойства. 2. Образцы изделий из полиэтилена. |
текущий
|
А-14 В-6 С-3 |
П-7 Упр 1-3 |
||||
6/2 |
Получение, свойства и применение алкенов. |
|
Знать Физические и химические свойства (реакции присоединения) алкенов, нахождение в природе и применение. Мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Уметь Записывать уравнения реакции химических свойств алкенов, характеризовать области применения алкенов. |
Заполнение таблицы. |
|
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
А-14 В-6 С-3
|
П-8 Упр 1-5 |
|||
7/3 |
Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки. |
|
Знать Диеновые углеводороды, состав, номенклатура, физические и химические свойства. Работы С.В. Лебедева. Уметь Характеризовать натуральный и синтетический каучуки, объяснять процесс вулканизации каучука, чем отличается резина. |
Подготовка презентаций. |
Д. 1. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. Л.Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита. |
текущий
|
А-14 В-6 С-3 |
П-9 Упр 1-4 |
||||
8/4 |
Алкины. |
|
Знать Алкины, физические и химические свойства, применение и получение ацетилена. Уметь Записывать уравнения реакции химических свойств ацетилена, характеризовать области применения ацетилена. |
Заполнение таблицы. |
Д. 1.Получение ацетилена карбидным способом и его свойства(горение, взаимодействие с бромной водой) |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
Сам.раб. |
А-14 В-6 С-3 |
П-10 Упр 1, 3-6 |
|||
|
Тема 3. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов 4ч.
|
|
||||||||||
9/1 |
Арены. |
|
Знать Понятия о циклических и ароматических углеводородах, физические и химические свойства, способы получения и применение бензола. Уметь Записывать уравнения реакции химических свойств бензола, характеризовать области применения бензола. |
Заполнение таблицы. |
Д. 1.Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды. 2.Отношение бензола к бромной воде. |
http://www.school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
А-14 В-6 С-3 |
П-12 Упр 1-3 |
|||
10/2 |
Природные источники углеводородов. |
|
Знать Состав и применение природного и попутного нефтяного газов. Нефть, состав, свойства и переработка. Уметь Характеризовать охрану окружающей среды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами.
|
Работа с дополнительными источниками. |
Д. Коллекция образцов нефти и продуктов её переработки. |
текущий
|
А-27 |
П-14 Упр 1-2 |
||||
11/3 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды « |
|
Знать Генетическая связь углеводородов. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих генетическую связь углеводородов.
|
|
|
|
тест |
|
|
|||
12/4 |
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды |
|
|
|
|
|
итоговый |
|
|
|||
|
Тема4. Спирты. Фенолы. Амины 5 ч.
|
|
||||||||||
13/1 |
Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура и свойства
|
|
Знать Понятие о функциональной группе. Состав, общая формула, гомологический ряд, номенклатура. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих химические свойства спиртов. |
Заполнение таблицы. |
Д. 1. Растворимость спиртов в воде. 2. Горение этанола. 3.Взаимодействие этанола с натрием. |
текущий
|
А-15 В-7 С-3 |
П15-16 Упр 1-3 |
||||
14/2 |
Получение и применение предельных одноатомных спиртов. |
|
Знать Получение и применение метанола и этанола, физиологическое действие на организм человека. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих генетическую взаимосвязь спиртов с углеводородами. |
Составление схемы. |
|
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
А-15 В-7 С-3 |
П-17 Упр1. |
|||
15/3 |
Многоатомные спирты |
|
Знать Понятие о многоатомных спиртах, состав, строение , токсичность Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих особенности химических свойств и характеризовать практическое использование многоатомных спиртов. |
Заполнение таблицы. |
Л. Свойства глицерина. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
А-15 В-7 С-3 |
П-18 Упр1-2. |
|||
16/4 |
Фенолы. |
|
Знать Фенолы, состав, строение Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать применение, токсичность и меры по охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол |
Заполнение таблицы. |
Д. Качественная реакция на фенол. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
Сам.раб. |
А-15 В-7 С-3 |
П-19 Упр2-3. |
|||
17/5 |
Амины. |
|
Знать Амины, состав, строение, Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства и характеризовать применение аминов. |
Заполнение таблицы. |
|
текущий
|
В-8 С-3 |
П-20 Упр1-2. |
||||
|
Тема5. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные 7ч.
|
|
||||||||||
18/1 |
Альдегиды. Состав, номенклатура, получение, свойства и применение. |
|
Знать Альдегиды, состав, номенклатура Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать получение и применение альдегидов, действие альдегидов на живые организмы. |
Заполнение таблицы. |
Д. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра. |
http://www.school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
В-7 С-3 |
П-21 22 Упр1-2. |
|||
19/2 |
Карбоновые кислоты. Состав, номенклатура, физические и химические свойства. |
|
Знать Состав молекул карбоновых кислот, классификация, гомологический ряд Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства. |
Заполнение таблицы. |
Д. 1. Образцы различных карбоновых кислот. 2.Отношение карбоновых кислот к воде. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
В-7 С-3 |
П-23 Упр1-3. |
|||
20/3 |
Получение и применение карбоновых кислот. |
|
Знать Отдельные представители карбоновых кислот их Уметь Характеризовать получение и применение карбоновых кислот. |
Составление схемы. |
|
|
Сам.раб. |
В-7 С-3 |
П-24 Упр1-3. |
|||
21/4 |
Сложные эфиры карбоновых кислот. |
|
Знать Состав, строение, номенклатура, получение Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства сложных эфиров, характеризовать распространение сложных эфиров в природе и их применение |
Заполнение таблицы. |
|
текущий
|
В-7 С-3 |
П-25 Упр2-3. |
||||
22/5 |
Жиры |
|
Знать Жиры- сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, состав, строение Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства жиров. Характеризовать жиры в природе. превращение жиров в организме, пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
|
Заполнение таблицы. |
Д. Свойства жиров, растворимость, отношение жидких жиров к бромной воде. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
В-7 С-3 |
П-26 Упр2-3. |
|||
23/6 |
Мыла и синтетические моющие средства. |
|
Знать Мыла-соли высших карбоновых кислот, состав, свойства мыла, его недостатки. Уметь Характеризовать синтетические моющие средства, особенности свойств. Защита природы от загрязнения СМС. |
Работа с дополнительными источниками. |
Д. Свойства мыла. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. |
|
|
П-27 Упр1-2. |
||||
24/7 |
Систематизация знаний по теме «Функциональные производные углеводородов«
|
|
|
|
|
|
тест |
|
|
|||
|
Тема 6. Углеводы 5 ч.
|
|
||||||||||
25/1 |
Моносахариды. Состав, строение молекулы, свойства и применение глюкозы. |
|
Знать Углеводы, их состав и классификация. Глюкоза- представитель углеводов моносахаридов Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические, химические свойства, Характеризовать образование глюкозы в природе, её биологическую роль и применение. |
Заполнение таблицы. |
Д. Взаимодействие глюкозы с гидрооксидом меди при комнатной температуре и нагревании. |
текущий
|
В-8 С-3 |
П-28 Упр1-2. |
||||
26/2 |
Дисахариды. Сахароза, её состав, свойства, нахождение в природе и применение. |
|
Знать Сахароза- представитель дисахаридов, её состав, Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, характеризовать нахождение в природе, получение и применение. Биологическую роль сахарозы.
|
Заполнение таблицы. |
Д. Отношение сахарозы к гидроксиду меди без нагревания и при нагревании. |
http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
В-8 С-3 |
П-29
|
|||
27/3 |
Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры. |
|
Знать Крахмал и целлюлоза-представители полисахаридов, их состав, строение и свойства в сравнении. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих качественную реакцию на крахмал. Характеризовать нахождение в природе, биологическую роль, получение и применение крахмала и целлюлозы, превращение пищевого крахмала в организм, гликоген, его роль в организме человека и животных. |
Заполнение таблицы. |
Д. Взаимодействие крахмала с иодом. |
текущий
|
В-8 С-3 |
П-30 Упр1-3. |
||||
28/4 |
Искусственные и синтетические волокна. |
|
Знать Классификация волокон, сырьё для получения натурального, искусственного и синтетического волокна. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих свойства и характеризовать применение волокон. |
Работа с дополнительными источниками. |
Д. Образцы волокон и изделий из них. |
текущий
|
|
П-31 Упр1-2. |
||||
29/5 |
Практическая работа № 1 «Волокна и полимеры» |
|
|
|
|
|
отчет |
|
|
|||
|
Тема7. Аминокислоты. Белки 4ч.
|
|
||||||||||
30/1 |
Аминокислоты. Белки |
|
Знать Состав, строение, номенклатура и общая формула аминокислот. Аминокислоты- амфотерные органические соединения. Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства, реакции с участием карбоксильной группы и аминогруппы, характеризовать образование полипептидов, характеризовать биологическое значение аминокислот., области применения аминокислот. |
Заполнение таблицы. |
Д. Образцы аминокислот. Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот. |
http://www.school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/ |
текущий
|
В-8 С-3 |
П-32 Упр1-3. |
|||
31/2 |
Белки. |
|
Знать Белки как природные биополимеры. Состав Уметь Записывать уравнения реакции, характеризующих физические и химические свойства белков, качественные реакции на белки, характеризовать биологические функции белков. |
Работа с дополнительными источниками. |
Д. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот. Качественные реакции на белки. |
текущий
|
В-8 С-3 |
П-33 Упр1-4. |
||||
32/3 |
Практическая работа № 2 «Решение эксперементальных задач.» |
|
|
|
|
|
Отчёт |
|
|
|||
33/4 |
Контрольная работа№2 по курсу органической химии. |
|
|
|
|
|
итоговый |
|
|
|||
|
Тема 8. Биологически активные вещества 1ч.
|
|
||||||||||
34/1 |
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты. |
|
Знать Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарственные препараты. |
Работа с дополнительными источниками. |
Д. Витамины и лекарственные препараты. |
текущий
|
|
П-34-35. Упр1-2. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Раздобреева Ирина Владимировна
→ канекорсо 12.12.2013 0 5318 1535 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.