Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня сложности"; 10 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа «Город Якутск»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
____________________ ______________________ ______________________
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
Г.А.Афонский
Протокол №_____________
От «____»__________201_ г. «___»_____________201_г. «___»______________201_г.
ПРОГРАММА курса ПО ХИМИИ «Решение задач повышенного уровня сложности»
УРОВЕНЬ_________________
КЛАСС______
201__/201_ учебный год
Составлена
Свинкиной Е.Б.
Г. Якутск
Цель: научить решать и закрепить навыки учащихся по решению расчетных и экспериментальных задач, подготовить учащихся к решению задач повышенного уровня сложности переводного экзамена, школьной, городской и других олимпиад, заданий ЕГЭ.
Пояснительная записка.
Программа курса по химии «Решение задач повышенного уровня сложности» рассчитана на 34 часа. В программу курса включены расчетные и экспериментальные задачи. В программе рассмотрены основные физико-химические величины и понятия, их единицы измерения; основные формулы для вычислений по формулам веществ и уравнениям реакций; расчетные задачи по общей химии, неорганической и органической химии; экспериментальные задания по основам аналитической химии.
Программой курса предусмотрены: лабораторные опыты – 3, практические работы – 4.
Литература:
Химия 10 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М., Просвещение 2008 г.
Химия 10 класс. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень.М., Дрофа, 2009 г.
Химия 8-9 классы. Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова, Н.А.Вотинова. Учебное пособие. М., Дрофа, 2000 г.
Химия 10-11 классы. Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова, Н.А.Вотинова. Учебное пособие. М., Дрофа, 2000 г.
Задачи по химии и способы их решения 8-9 классы. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г. Остроумов. М., Дрофа, 2007 г.
Задачи по химии и способы их решения 10-11 классы. О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г. Остроумов. М., Дрофа, 2007 г.
Учись решать задачи по химии. О.В.Ковальчукова.М. Уникум-центр, 2002 г.
Материалы ЕГЭ разных лет, демотесты 2017 года.
Тематическое планирование курса по химии для 10 профильного класса (34 часа)
№ |
Тема |
Количество часов |
Типы задач |
Лабораторные опыты |
Практические работы |
1. |
Основные величины и понятия, единицы измерения |
1 |
|
|
|
2. |
Формулы для расчетов |
2 |
Молярная масса, количество вещества, структурных единиц, молярный объем газов, относительная плотность газов, массовая доля элемента в сложном веществе, вещества в смеси, растворенного вещества в растворе, молярной доли вещества |
|
|
3. |
Расчеты по уравнениям реакций |
2 |
Количество вещества и реагентов, объем газообразных веществ, избыток-недостаток, практический выход продукта, содержание вещества в смеси, степень чистоты вещества. |
|
|
4. |
Химическая кинетика |
1 |
Скорость химической реакции, изменение концентрации реагирующих веществ, закон действующих масс, константа скорости реакции, влияние температуры, температурный коэффициент. |
|
|
5. |
Растворы |
2 |
Растворимость, кристаллогидраты, процентная концентрация растворенного вещества, молярная концентрация, нормальная концентрация, разбавление, концентри-рование и смешивание растворов. |
|
Практическая работа №1. Приготовление растворов задан-ной концентрации |
6. |
Электролиты |
1 |
Реакции в растворах электролитов, степень диссоциации. |
Л.о. №1. Выпадение осадка, выделение газа, образование малодиссоциирую-щего вещества. |
|
7. |
Окислительно-восстановительные реакции |
2 |
Электронно-ионный баланс (задание № 36 из ЕГЭ) |
Л.о.№2. Окислительно-восстановительные реакции |
|
8. |
Электролиз |
2 |
Процессы, происходящие на катоде и на аноде, расчет образующихся веществ. |
|
|
9. |
Гидролиз |
2 |
Составление уравнений реакции 1 стадии гидролиза в молекулярном виде и в виде полного и сокращенного ионных уравнений |
Л.о.№3. Определение рН среды растворов солей |
|
10 |
Термодинамика |
1 |
Тепловой эффект химических реакций, энтальпия, правило Гесса. |
|
|
11 |
Качественные реакции в неорганической химии |
2 |
Определительные реакции на катионы и анионы |
|
Практическая работа № 2. Распознавание неорганических веществ |
12 |
Качественные реакции в органической химии |
2 |
Определительные реакции в органической химии |
|
Практическая работа № 3. Распознавание органических веществ. |
13 |
Основы количественного анализа |
1 |
Весовой, объемный анализ, метод нейтрализации, оксидиметрия, методы осаждения, комплексонометрия, хроматография, колориметрия, нефелометрия |
|
Практическая работа № 4. Титрование раствора щелочи кислотой |
14 |
Решение задач на смеси |
1 |
Процентное содержание вещества в смеси |
|
|
15 |
Вывод молекулярной формулы вещества по массовой доли содержания элементов |
1 |
Расчеты по формулам |
|
|
16 |
Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания |
2 |
Расчеты по формулам (задачи № 34 из ЕГЭ) |
|
|
17 |
Генетическая связь классов неорганических веществ |
2 |
Цепочки превращений, химические свойства классов неорганических веществ |
|
|
18 |
Генетическая связь классов органических соединений |
2 |
Цепочки превращений (задание № 32 из ЕГЭ) |
|
|
19 |
Решение комбинированных задач |
2 |
Задачи №33 из ЕГЭ |
|
|
20 |
Итоговое тестирование |
3 |
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свинкина Елена Борисовна
→ Публикатор 22.01.2017 0 6805 709 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.