Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В химии всё интересно»; 8 - 11 классы
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
«Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн
администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн
МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»
А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
методическим объединением № 301/2 от 01.09.2015 учителей естественнонаучного цикла Директор Л.И.Гладкова
Протокол № 1 от «29» августа 2015 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В химии всё интересно»
Уровень: основное общее образование
среднее общее образование
возраст учащихся 14-17 лет
направление развития личности - общеинтеллектуальное
Составитель рабочей программы учитель химии Полле Наталья Олеговна
г. Сыктывкар
2015 г.
-
Пояснительная записка
Анализ педагогической практики показывает, что к 8 классу (началу изучения химии) наблюдается снижение учебной мотивации у школьников.
Данная программа создана для активизации работы с учащимися 8-11 классов. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Поэтому ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность, а также возможной интеграции учебной и внеурочной деятельности в целях создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности ученика в соответствии с его интересами и способностями.
Многоплановая внеурочная деятельность может обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач духовно-нравственного воспитания, дать ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, создать условия для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Цель: организация работы по выявлению и сопровождению учащихся, высокомотивированных к изучению Химии посредством развития :
-
готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Задачи:
- развитие интереса учащихся к предмету химия;
- стимулирование творческой активности учащихся;
- предоставление выбора направлений для участия в конкурсах и олимпиадах;
- расширение и углубление базового содержания обучения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в изучении предмета.
В качестве основного подхода в реализации данной программы принят системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Программа представлена 2 направлениями - интеллектуальное и творческое. В основе интеллектуального направления лежит подготовка и участие в олимпиадах по химии, в основе творческого - подготовка и участие в конкурсах, чемпионатах, интеллектуальных играх, марафонах.
Интеллектуальное направление базируется на решении задач по химии различного уровня сложности. Решение задач - это практическое применение теоретического материала. Решение задач требует от учащихся умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчёты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определённые проблемы на отдельные вопросы, после ответов на которые решаются исходные проблемы в целом. При этом не только закрепляются и развиваются знания и навыки, полученные ранее, но и формируются новые.
При решении задач осуществляется осознание учащимися своей собственной деятельности, обеспечение самостоятельности и активности учащихся, достижение прочных знаний и умений, применение полученных знаний в нестандартных, творческих заданиях. Также у детей воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием.
Творческое направление базируется на реализации творческого потенциала учащихся посредством участия в конкурсах, чемпионатах, интеллектуальных играх, марафонах.
В организации деятельности по данному направлению можно выделить несколько последовательных этапов:
- постановка целей и задач внеурочных занятий;
- отбор содержания в соответствии с уровнем химической подготовки учащихся, с их индивидуальными особенностями;
- выбор оптимальных формы и методов внеурочной работы, адекватных содержанию внеурочной работы;
- выбор средств осуществления и проведение внеурочной работы;
- организация, подготовка и проведение внеурочной работы;
- анализ результатов внеурочной работы.
Возрастная категория: 8-11 класс. Группы формируются по мере необходимости и в зависимости от условия конкурса, группы могут быть одновозрастные или разновозрастные для двух направлений.
Форма занятий: семинар, беседа, практические занятия, экскурсии, олимпиада, дистанционное обучение (через электронную почту, скайп, сайт и т.д.).
Приемы: словесные (лекции, семинары, беседы), наглядные (демонстрации объектов, процессов), практические (упражнения, практические работы, демонстрации опытов).
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, методы научных исследований, метод сравнительного анализа, мини - проектов.
Дидактический материал: видеофильмы, тренажеры для выполнения упражнений, образцы творческих работ учащихся, коллекции, дополнительная литература (библиотека, кабинет химии; Интернет)
Техническое оснащение: компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, видеодвойка, Internet, Химическая лаборатория, видеотека.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из направлений. Продолжительность занятия 45 минут.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полле Наталья Олеговна
→ Публикатор 15.05.2019 1 8875 817 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.