Календарно-тематическое планирование уроков химии; 9 класс


Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (70 часов: 2 часа в неделю)

(УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)

 

п/п

Дата урока

Тема урока

 

Основные виды деятельности

Форма организации образовательного процесса

Планируемые результаты

МТО

д/з

 

 

Предметные

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

 

Личностные

 

 

Повторение основных вопросов курса 8 класса (5ч.)

 

 

1

2.09

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

 

 

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.

 

Коммуникативные

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Познавательные

Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные

Умения:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

 

 

 

2

 

 

 

4.09

 

 

 

Химическая связь. Строение вещества

 

 

 

 

Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях;

 

Коммуникативные

Умение использовать речь для регуляции своего действия; .Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Регулятивные

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

 

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

3

9.09

Основные классы неорганических соединений: их свойства

 

 

Характеризовать химические свойства классов неорганических соединений

Коммуникативные

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные

Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные

Умения:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

 

 

 

 

4

 

Вводная контрольная работа

Расчёты по химическим уравнениям

 

 

Уметь применять формулы при расчёте массы, количества вещества по уравнениям химических реакций

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч)

 

 

5-6

16.09

 

 

18.09

Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч)

Окислительно-восстановительные реакции.

ОВР. Окислитель и восстановительОкисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

учебное занятие

Научатся: Классифицировать химические реак­ции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстано­вительные реакции по уравнениям ре­акций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: владение монологической и диалогической формами речи.

Осознание ценностей знаний и применение их на практике. Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§1

 

 

7

23.09

Тепловой эффект хим. реакции.

Экзотермические и эндотермические реакции

учебное занятие

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравне­ния реакций.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§2

 

 

8

25.09

Скорость химических реакций.

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

учебное занятие

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на ско­рость химической реакции.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Овладение системой знаний

 

учебник

§3

 

 

9

30.09

П/р№1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

 

практическая работа

Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практиче­скими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала.

Овладение системой знаний

 

учебник

§4

 

 

10

2.10

Обратимые реакции.

Обратимые и необратимые химические реакции

Химическое равновесие

учебное занятие

Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§5

 

 

Химические реакции в водных растворах (12ч)

 

 

11

7.10

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

 

учебное занятие

Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в раство­рах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия

Познавательные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

§6

 

 

12

9.10

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

учебное занятие

Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний.

учебник

§7

 

 

13

14.10

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

учебное занятие

Научатся: Давать определения понятий «электро­лит», неэлектролит», «электролитичес­кая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний.

учебник

§8

 

 

14-

15

16.10

21.10

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения.

учебное занятие

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

учебник

§9

 

 

16

 

17

23.10

 

28.10

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

6.11

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

учебное занятие

Научатся:Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов элект­ролитов.Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях.

учебник

§10

 

 

19.

11.11

П/р№2.Решение экспери­ментальных задач.

Урок закрепления пройденного материала

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

практическая работа

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопас­ности. Характеризовать условия течения реак­ций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опы­тов. Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранение учебной задачи

Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§11

 

 

20

12.11

Решение задач на избыток и недостаток.

Знакомство с новым типом задач

Решение расчетных задач

учебное занятие

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

тетрадь

 

 

21

 

 

 

 

 

22

18.11

 

 

 

 

 

20.11

Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Урок контроля и оценки знаний учащихся

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

 

 

 

 

Раздел 2. Многообразие веществ (38 ч )Галогены (4ч)

 

Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

23

25.11

. Общая характеристика неметаллов. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.Хлор.Л. О. № 2. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами сульфатами, нитратами)

Положение галогенов в периодической системе химических элементов

учебное занятие

Научатся:Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атом­ного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Осознание целостности природы.

учебник

§12

 

 

24

27.11

Хлороводород: получение и свойства

Физические и химические свойства хлороводорода

учебное занятие

Научатся:Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознание целостности географической сре­ды. Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуа­циях.

учебник

§13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

2.12

Соляная кислота и ее соли.

Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион

учебное занятие

Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иод иды. Получат возможность научиться:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§15

 

 

26

4.12

П/р№3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Решение экспериментальных задач: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

практическая работа

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе де­монстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Осознание целостности зна­ний как важнейшего компонента научной карты мира.

учебник

§16

 

 

Кислород и сера (6ч)

 

 

27

9.12

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера.

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

 

учебное занятие

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислоро­да и серы как одну из причин много­образия веществ.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

11.12

Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфид. Сероводород

учебное занятие

НаучатсяОпределять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§19

 

 

29

16.12

Оксид серы (IV). Сернистая кислоты.

Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

учебное занятие

Научатся:Характеризовать оксид серы (IV), давать харатеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.

учебник

§20

 

 

30

18.12

.Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.Л.О. № 4

некоторые хим. свойства серной кислоты;

- качественная реакция на сульфат-ион

Сульфаты. Гидросульфаты

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

учебное занятие

Научатся:Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§21

 

 

32

 

П/р№4. Решение экспери­ментальных задач по теме.

«Кислород и сера».

Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

практическая работа

Научатся: Распознавать опытным путём раство­ры кислот, сульфиды, сульфиты, суль­фаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по мас­се исходного вещества, объёму или ко­личеству вещества, содержащего опре­делённую долю примесей.

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Овладение системой знаний

учебник

§22

 

 

33

 

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

 

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

 

 

 

 

Азот и фосфор (9ч)

 

 

34

 

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.

Нитриды. Фосфиды

учебное занятие

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.

учебник

§23

 

 

35

 

Аммиак.

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

учебное занятие

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

учебник

§24

 

 

36

 

П/р№5.Получение амми­ака и изучение его свойств.

Получение аммиака и изучение его свойств

практическая работа

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться:анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

Познавательные: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

учебник

§25

 

 

37

 

Соли аммония.

Соли аммония. Двойные соли

учебное занятие

Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§26

 

 

38

 

Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

Азотная кислота.

Химизм получения азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

учебное занятие

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.Устанавливать принадлежность ве­ществ к определённому классу соеди­нений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

учебник

§27

 

 

40

 

Соли азотной кислоты.

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

учебное занятие

НаучатсяОбсуждать качественную реакцию на нитрат-ион.

Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§28

 

 

41

 

Фосфор.

Белый, красный и черный фосфор

 

учебное занятие

Научатся:Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

Познавательные: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний

учебник

§29

 

 

42

 

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

учебное занятие

Научатся:Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

Познавательные: умение вести само­стоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний

учебник

§30

 

 

Углерод и кремний (8ч)

 

 

43

 

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

учебное занятие

Научатся:Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их по­ложения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться:Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия ве­ществ.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§31

 

 

44

 

Оксид углерода (II) - угарный газ.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

учебное занятие

Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II)

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§33

 

 

45

 

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.Л. О. № 7. Распознавание карбонат-ионов

Карбонаты. Гидрокарбонаты

учебное занятие

Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV) Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§34

 

 

46

 

П/р№6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

практическая работа

Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём углекис­лый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§36

 

 

47

 

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.Л. О. № 8. Природные силикаты

Оксид кремния IV.

учебное занятие

Научатся:Сопоставлять свойства оксидов углеро­да и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определён­ному классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения кар­бонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекис­лый газ, карбонат - и силикат-ионы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§37

 

 

48

 

Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

Освоение нового типа задач

учебное занятие

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

тетрадь

 

 

49

 

Обобщение и систематизация знаний.

 

учебное занятие

Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

§31-38

 

 

50

 

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)

 

 

 

51

 

Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов.Л. О. № 9. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

 

учебное занятие

Научатся:Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых ве­ществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§39

 

 

52

 

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии.Л. О. № 10. Вытеснение одного металла другим из раствора соли

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

учебное занятие

Научатся:Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопас­ного обращения с веществами и мате­риалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§40

 

 

53

 

Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

учебное занятие

Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§41

 

 

54

 

Щелочные металлы. 

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

учебное занятие

Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§43

 

 

55

 

Магний. Щелочноземельные металлы. 

Щелочноземельные металлы в периодической системе

учебное занятие

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§44

 

 

56

 

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.Л. О. № 11. Знакомство с соединениями алюминия

Соединения кальция, особенности химических свойств

Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании

учебное занятие

Научатся:характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§45-46

 

 

57

 

Железо.

Железо в свете представлений об ОВР.

учебное занятие

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§48

 

 

58

 

Соединения железа.

Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

учебное занятие

Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3 Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§49

 

 

59

 

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

практическая работа

Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений

Предметные: анализировать и отбирать информа­цию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§50

 

 

60-61

 

Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства металлов»

Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»

 

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. Раздел 3.)

 

 

 

 

 

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч)

 

 

62

 

Органическая химия.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

учебное занятие

Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

учебник

§51

 

 

63

 

. Углеводороды. Л. О. № 13. Знакомство с углём, нефтью, продуктами переработки

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

учебное занятие

Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов. Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена

 

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний

учебник

§52-53

 

 

64-65

 

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

 

Полимеры.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

учебное занятие

Научатся: Составлятьструктурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.

учебник

§54

 

 

67

 

Итоговая контрольная работа № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69-70

 

Решение расчетных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование уроков химии; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андриенко Татьяна Сергеевна  Публикатор
06.10.2021 0 1137 202

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК