Календарно-тематическое планирование уроков химии; 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (70 часов: 2 часа в неделю)
(УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)
№ п/п |
Дата урока |
Тема урока
|
Основные виды деятельности |
Форма организации образовательного процесса |
Планируемые результаты |
МТО |
д/з |
|
|
|||||||||
Предметные |
Метапредметные: Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД
|
Личностные |
|
|
||||||||||||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса (5ч.) |
|
|
||||||||||||||||
1 |
2.09 |
Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов |
|
|
Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.
|
Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера. Познавательные Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные Умения: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия |
1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
|
|
|
|||||||
2
|
4.09
|
Химическая связь. Строение вещества
|
|
|
Определять валентность и степень окисления элементов в соединениях;
|
Коммуникативные Умение использовать речь для регуляции своего действия; .Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Регулятивные Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Умение: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение
|
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
|
|
|
|||||||
3 |
9.09 |
Основные классы неорганических соединений: их свойства |
|
|
Характеризовать химические свойства классов неорганических соединений |
Коммуникативные Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные Умения: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия |
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
Вводная контрольная работа Расчёты по химическим уравнениям |
|
|
Уметь применять формулы при расчёте массы, количества вещества по уравнениям химических реакций |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч) |
|
|
|||||||||||||||
5-6 |
16.09
18.09 |
Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч) Окислительно-восстановительные реакции. |
ОВР. Окислитель и восстановительОкисление и восстановление Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР |
учебное занятие |
Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: владение монологической и диалогической формами речи. |
Осознание ценностей знаний и применение их на практике. Использование знаний для решения учебных задач. |
учебник |
§1 |
|
|
|||||||
7 |
23.09 |
Тепловой эффект хим. реакции. |
Экзотермические и эндотермические реакции |
учебное занятие |
Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравнения реакций. |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. |
Использование знаний для решения учебных задач. |
учебник |
§2 |
|
|
|||||||
8 |
25.09 |
Скорость химических реакций. |
Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие |
учебное занятие |
Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. |
Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Овладение системой знаний
|
учебник |
§3 |
|
|
|||||||
9 |
30.09 |
П/р№1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость. |
|
практическая работа |
Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы. |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала. |
Овладение системой знаний
|
учебник |
§4 |
|
|
|||||||
10 |
2.10 |
Обратимые реакции. |
Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие |
учебное занятие |
Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§5 |
|
|
|||||||
Химические реакции в водных растворах (12ч) |
|
|
||||||||||||||||
11 |
7.10 |
Сущность процесса электролитической диссоциации. |
Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода
|
учебное занятие |
Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия |
Познавательные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. |
Осознание целостности полученных знаний. |
учебник |
§6 |
|
|
|||||||
12 |
9.10 |
Диссоциация кислот, оснований и солей. |
Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония |
учебное занятие |
Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей |
Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. |
Овладение системой знаний. |
учебник |
§7 |
|
|
|||||||
13 |
14.10 |
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. |
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. |
учебное занятие |
Научатся: Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний. |
учебник |
§8 |
|
|
|||||||
14- 15 |
16.10 21.10 |
Реакции ионного обмена. |
Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. |
учебное занятие |
Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний. |
учебник |
§9 |
|
|
|||||||
16
17 |
23.10
28.10 |
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18 |
6.11 |
Гидролиз солей. |
Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения |
учебное занятие |
Научатся:Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов.Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу |
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. |
учебник |
§10 |
|
|
|||||||
19. |
11.11 |
П/р№2.Решение экспериментальных задач. |
Урок закрепления пройденного материала Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций |
практическая работа |
Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопасности. Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций. |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранение учебной задачи |
Использование знаний для решения учебных задач. |
учебник |
§11 |
|
|
|||||||
20 |
12.11 |
Решение задач на избыток и недостаток. |
Знакомство с новым типом задач Решение расчетных задач |
учебное занятие |
Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач |
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий. |
Осознание целостности полученных знаний. |
учебник |
тетрадь |
|
|
|||||||
21
22 |
18.11
20.11 |
Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». |
Урок контроля и оценки знаний учащихся |
учебное занятие |
Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. |
Овладение системой знаний |
|
|
|
|
|||||||
Раздел 2. Многообразие веществ (38 ч )Галогены (4ч) |
|
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». |
||||||||||||||||
23 |
25.11 |
. Общая характеристика неметаллов. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.Хлор.Л. О. № 2. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами сульфатами, нитратами) |
Положение галогенов в периодической системе химических элементов |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. |
Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Осознание целостности природы. |
учебник |
§12 |
|
|
|||||||
24 |
27.11 |
Хлороводород: получение и свойства |
Физические и химические свойства хлороводорода |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах |
Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Осознание целостности географической среды. Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. |
учебник |
§13 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
25 |
2.12 |
Соляная кислота и ее соли. |
Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион |
учебное занятие |
Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иод иды. Получат возможность научиться:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде |
Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§15 |
|
|
|||||||
26 |
4.12 |
П/р№3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. |
Решение экспериментальных задач: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» |
практическая работа |
Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Осознание целостности знаний как важнейшего компонента научной карты мира. |
учебник |
§16 |
|
|
|||||||
Кислород и сера (6ч) |
|
|
||||||||||||||||
27 |
9.12 |
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. |
Аллотропия. Аллотропная модификация. Озон – как простое соединение
|
учебное занятие |
Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ. |
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты. |
Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
учебник |
§17 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
28 |
11.12 |
Сероводород. Сульфиды |
Сульфиды, гидросульфид. Сероводород |
учебное занятие |
Научатся: Определять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде |
Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. |
Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
учебник |
§19 |
|
|
|||||||
29 |
16.12 |
Оксид серы (IV). Сернистая кислоты. |
Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать оксид серы (IV), давать харатеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей |
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения. |
учебник |
§20 |
|
|
|||||||
30 |
.Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.Л.О. № 4 – некоторые хим. свойства серной кислоты; - качественная реакция на сульфат-ион |
Сульфаты. Гидросульфаты Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты |
Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. |
Овладение на уровне общего образования системой знаний. |
учебник |
§21 |
|
|
||||||||
32 |
|
П/р№4. Решение экспериментальных задач по теме. «Кислород и сера». |
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». |
практическая работа |
Научатся: Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. |
Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии |
Овладение системой знаний |
учебник |
§22 |
|
|
|||||||
33 |
|
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. |
|
учебное занятие |
Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. |
Овладение системой знаний |
|
|
|
|
|||||||
Азот и фосфор (9ч) |
|
|
||||||||||||||||
34 |
|
Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. |
Нитриды. Фосфиды |
учебное занятие |
Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах |
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний. |
учебник |
§23 |
|
|
|||||||
35 |
|
Аммиак. |
Ион аммония, донорно-акцепторный механизм |
учебное занятие |
Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов |
Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. |
учебник |
§24 |
|
|
|||||||
36 |
|
П/р№5.Получение аммиака и изучение его свойств. |
Получение аммиака и изучение его свойств |
практическая работа |
Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться:анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы |
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений. |
учебник |
§25 |
|
|
|||||||
37 |
|
Соли аммония. |
Соли аммония. Двойные соли |
учебное занятие |
Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации |
Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§26 |
|
|
|||||||
38 |
|
Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
39 |
|
Азотная кислота. |
Химизм получения азотной кислоты Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами |
учебное занятие |
Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов |
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§27 |
|
|
|||||||
40 |
|
Соли азотной кислоты. |
Нитраты и особенности их разложения при нагревании |
учебное занятие |
Научатся: Обсуждать качественную реакцию на нитрат-ион. Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов |
Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§28 |
|
|
|||||||
41 |
|
Фосфор. |
Белый, красный и черный фосфор
|
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора |
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§29 |
|
|
|||||||
42 |
|
Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли. |
Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион. |
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§30 |
|
|
|||||||
Углерод и кремний (8ч) |
|
|
||||||||||||||||
43 |
|
Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. |
Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены |
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться:Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. |
Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§31 |
|
|
|||||||
44 |
|
Оксид углерода (II) - угарный газ. |
Газогенератор. Генераторный газ. Газификация топлива |
учебное занятие |
Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II) |
Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§33 |
|
|
|||||||
45 |
|
Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе.Л. О. № 7. Распознавание карбонат-ионов |
Карбонаты. Гидрокарбонаты |
учебное занятие |
Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV) Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§34 |
|
|
|||||||
46 |
|
П/р№6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. |
Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. |
практическая работа |
Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§36 |
|
|
|||||||
47 |
|
Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.Л. О. № 8. Природные силикаты |
Оксид кремния IV. |
учебное занятие |
Научатся:Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§37 |
|
|
|||||||
48 |
|
Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси |
Освоение нового типа задач |
учебное занятие |
Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач |
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий. |
Осознание целостности полученных знаний. |
учебник |
тетрадь |
|
|
|||||||
49 |
|
Обобщение и систематизация знаний. |
|
учебное занятие |
Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач |
Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий. |
Осознание целостности полученных знаний. |
учебник |
§31-38 |
|
|
|||||||
50 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)
|
|
|
||||||||||||||||
51 |
|
Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов.Л. О. № 9. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями) |
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка
|
учебное занятие |
Научатся:Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов |
Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§39 |
|
|
|||||||
52 |
|
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии.Л. О. № 10. Вытеснение одного металла другим из раствора соли |
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. |
учебное занятие |
Научатся:Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§40 |
|
|
|||||||
53 |
|
Химические свойства металлов. |
Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов) |
учебное занятие |
Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§41 |
|
|
|||||||
54 |
|
Щелочные металлы. |
Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов |
учебное занятие |
Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов |
Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§43 |
|
|
|||||||
55 |
|
Магний. Щелочноземельные металлы. |
Щелочноземельные металлы в периодической системе |
учебное занятие |
Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§44 |
|
|
|||||||
56 |
|
Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.Л. О. № 11. Знакомство с соединениями алюминия |
Соединения кальция, особенности химических свойств Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании |
учебное занятие |
Научатся:характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости |
Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§45-46 |
|
|
|||||||
57 |
|
Железо. |
Железо в свете представлений об ОВР. |
учебное занятие |
Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§48 |
|
|
|||||||
58 |
|
Соединения железа. |
Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии |
учебное занятие |
Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3 Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах |
Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§49 |
|
|
|||||||
59 |
|
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». |
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов». |
практическая работа |
Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений |
Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§50 |
|
|
|||||||
60-61 |
|
Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства металлов» Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов» |
|
учебное занятие |
Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы |
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий. Раздел 3.) |
|
|
|
|
|
|||||||
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч) |
|
|
||||||||||||||||
62 |
|
Органическая химия. |
Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы Изомерия. Изомеры. Функциональные группы |
учебное занятие |
Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов |
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§51 |
|
|
|||||||
63 |
|
. Углеводороды. Л. О. № 13. Знакомство с углём, нефтью, продуктами переработки |
Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация |
учебное занятие |
Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов. Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена
|
Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации. |
Овладение системой знаний |
учебник |
§52-53 |
|
|
|||||||
64-65 |
|
Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
66 |
|
Полимеры. |
Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации |
учебное занятие |
Научатся: Составлятьструктурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена |
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. |
Овладение системой знаний. |
учебник |
§54 |
|
|
|||||||
67 |
|
Итоговая контрольная работа № 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
68 |
|
Обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
69-70 |
|
Решение расчетных задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андриенко Татьяна Сергеевна
→ Публикатор 06.10.2021 0 1109 198 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.