Познавательная игра "Путешествие в мир химии"
Игра включает 6 станций – конкурсов: 1 конкурс «Разминка», 2 конкурс «Угадай слово», 3 кон-курс «Простое - сложное», 4 конкурс «Что исчезло?», 5 конкурс – «Агент 007», 6 конкурс – «Ребу-сы».
На каждой станции команде нужно выполнить задание и в качестве приза получить и прицепить вагон к своему поезду. Выигрывает та команда, у которой состав окажется больше.
Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями.
Между 2 и 3, 5 и 6, а также во время 6 конкурса проводятся химические паузы.
Цели мероприятия:
ð развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
ð обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о со-единениях, явлениях;
ð развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
ð умение работать в команде;
ð создание ситуации успеха для учащихся;
ð вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;
ð расширение кругозора учащихся;
ð развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта «Дым без огня»: два химических стакана, раствор аммиака, раствор соляной кислоты HCl.
Оборудование и реактивы для опыта «Посеребрение монеты»: раствор нитрата серебра AgNO3, медная монетка, фильтровальная бумага.
Оборудование и реактивы для опыта «Много крови без ран»: вата, тупой нож, хлорид железа (III) FeCl3, роданид калия KCNS или роданид аммония NH3CNS, фторид натрия NaF.
Оборудование и реактивы для опыта «Образ нерукотворный»: лист ватмана, кисточка, спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Праздничный фейерверк»: металлический напёрсток, спир-товка, перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь.
(слайд № 2) Девиз: “Познание начинается с удивления”
(Аристотель)
Путешествие в мир химии.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашу игру: зрителей, жюри, и, конечно же, команды. Цель нашей игры - расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри.
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между вами. Итак, начнем!
Ведущий: Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это ла-бораторные и практические работы и это родители, которые говорят наш ребенок – химик! И это счастье и это жизнь!!!! Вы хотите спросить, почему же мы становимся химиками? Сегодня на игре мы узнаем, зачем мы становимся химиками…
Наука, из которой выросла химия – алхимия. Алхимики верили в магическую силу философского камня, который по их убеждению, способен превращать различные неблагородные металлы в золото. Они также занимались поисками эликсира долголетия и проводили различные опыты.
Давайте проведем один. Вы не раз слышали, что дыма без огня не бывает. А я могу доказать, что это не так. Дым бывает и без огня!!!
Опыт "Дым без огня"
В один стаканчик наливаем на донышко раствор аммиака, а в другой – соляной кислоты, стаканчики поднести друг к другу, пойдет “белый дым”.
Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются следующие команды: команда 8 «А», команда 8 «Б», команда 8 «В», команда 8 «Г». У каждой команды есть паровоз, теперь задача каждой команды прицепить как можно больше вагонов к этому паровозу. Давайте отправимся в путь.
Станция № 1. «Разминка» (слайд № 3)
Ведущий: (разминка проводится в виде загадок о химических элементах) каждой команде я задам по две загадки, в случае отсутствия ответа возможность ответа переходит к команде, поднявшей пер-вой руку. За правильно выполненное задание жюри выдаёт командам вагоны: за полностью пра-вильно выполненное задание – вагон красного цвета, за выполненное задание на половину – синий вагон, за не выполненное задание – команда вагон не получает. Дополнительно команда может получить вагон жёлтого цвета, если правильно ответила на вопросы команд – соперниц.
Вопросы 1-й команде:
1. В конце периода стоит,
В нем вода и та горит. (Фтор)
2. Давно известно человеку:
Она тягуча и красна, (слайд № 4)
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Медь)
Вопросы 2-й команде:
1. К восьмой группе отнесен,
В честь России назван он. (Рутений)
2. Сребристо-белый и активный очень,
Горит под водой, он, между прочим, (слайд № 5)
Сверканье бенгальским огням придает
И в Новый год детям радость несет. (Магний)
Вопросы 3-й команде:
1. Седьмой группы элемент
И в природе его нет. (Астат)
2. Был металл серебристо-белым, (слайд № 6)
В соединении стал мелом. (Кальций)
Вопросы 4-й команде:
1. Разглядев мой спектр в оконце,
Обнаружили меня на Солнце.
Я с благородными дружу -
В их семейство я вхожу. (Гелий) (слайд № 7)
2. Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод) (слайд № 7)
После конкурса подводятся первые итоги и команды присоединяют первые вагоны к своему составу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна
→ snezhik 20.06.2012 0 7262 1386 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК