Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии


Слайд 1
Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии. cЛукьянова Анастасия Николаевна Учитель химии, МБОУ СОШ №10
Слайд 2
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
Слайд 3
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Слайд 4
Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует: преобладание объяснительноиллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий уровень мотивации учения.
Слайд 5
 Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового)  Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словеснологическое.)  Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая)  Уровень работоспособности
Слайд 6
55% 36% С высокой работоспособностью Со средней работоспособностью 8-17% С низкой работоспособностью
Слайд 7
Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?
Слайд 8
 собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?),  постановка личной цели (предвосхищающий результат),  личный план деятельности,  реализация плана,  рефлексия (осознание своей деятельности),  корректировка или переопределение целей.
Слайд 9
1–й вариант I этап Первичное структурирование содержания Стержневые линии Класс Основные понятия  простые и сложные Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии 8 класс вещества,  валентность,  основные классы неорганических соединений Уравнения составление уравнений реакций на основе валентности и зависимости свойств реагирующих веществ Формально- Расчетно- оперативная вычислительная  закон постоянства состава веществ,  количество вещества,  закон  молярная масса, сохранения  массовая доля, массы веществ,  тепловой эффект  периодический закон составление 9 класс  электролит,  группы сходных элементов  вычисление массы уравнений  периодический продукта реакции, если реакций на закон, одно из исходных веществ основе теории  теория дано в избытке, электролитичес электролитическ  выход продукта реакции кой ой диссоциации, по сравнению с диссоциации теоретическим
Слайд 10
2–й вариант I этап Первичное структурирование содержания Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии Тема 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс матрица «Минимум содержания образования по химии»
Слайд 11
II этап Создание разноуровневой программы Теоретическая часть Прохождение теоретической части Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и изучать раздельно Практическая часть (развитие индивидуальных способностей детей на практическом уровне) темы быстро, компактно и создавать целостное Базис основные умения ученика на первом уровне пути перехода на более высокие уровни представление о теме. Закрепление: задания на базисном уровне Уровневая контрольная работа
Слайд 12
Выделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание II этап III этап Создание Подготовка учебного разноуровневой занятия программы Ученик должен уметь сравнивать, делать выводы, давать оценку новой теме (рефлексия), задания со сложными алгоритмами Творческий уровень. Перенос в измененную ситуацию, умение делать анализ, т.е. выявление причинноследственных связей; Ученик должен уметь выполнять по образцу задания, задания на воспроизведение, понимание; Конструктивный уровень Репродуктивный уровень:
Слайд 13
ОцениваниеСинтез Анализ Цели творческого уровня. Применение Цели конструктивного уровня Понимание Знание Цели репродуктивного уровня:
Слайд 14
Репродуктивная деятельность (Ребенок выполняет работу по образцу) Виды помощи : • свертывание информации, • объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты) • ориентация на другие каналы восприятия, • опорные таблицы, схемы, • работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий, • работа со справочной литературой, • работа с опорой на готовый образец Целеполагание: - сформировать понятие, -научиться узнавать..., Личностная установка: - Что я делаю? - Что необходимо делать? - Как сделать? Результат: решение типовых задач по образцу, алгоритму. Оценка: «3»
Слайд 15
Конструктивная деятельность (Выполнение операций частично-поискового характера) Целеполагание: – знать классификацию, – уметь определять вид, Личностная установка: - Что я делаю? - Что необходимо делать? - Как сделать? - Какие есть варианты? Результат: выполнение нетипичных заданий по алгоритму. Оценка: «4»
Слайд 16
Творческая деятельность (Выполнение действий и операций, основанных на абстракции) Целеполагание: – научиться конструировать …по схеме, – – Личностная установка: Что надо сделать новое (создать, придумать)? Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной ситуации Оценка: «5»
Слайд 17
Целепола -гания Творческий Конструктивны й Репродуктивный
Слайд 18
Творческий Творческий Репродуктивный Изучение нового материал а
Слайд 19
Закреплен ие Конструктивны й Репродуктивный
Слайд 20
Контроль Творческий Конструктивны й Репродуктивный
Слайд 21
Домашне е задание Творческий Конструктивны й Репродуктивный
Слайд 22
 Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.  1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:  I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.  Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.  Взаимодействие с оксидами металлов.  Взаимодействие с основаниями.  Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
Слайд 23
 Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.  1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:  I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.  Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.  Взаимодействие с оксидами металлов.  Взаимодействие с основаниями.  Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращеном виде.
Слайд 24
 Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.  1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:  I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.  Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.  Взаимодействие с оксидами металлов.  Взаимодействие с основаниями.  Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
Слайд 25
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения: использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников;
Слайд 26
использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений; усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик; расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;
Слайд 27
изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.  Спасибо за внимание!

Полный текст материала Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукьянова Анастасия Николаевна  123Anastya123
31.05.2012 2 4230 1579

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК