Презентация для SmartNotebook "Классы неорганических соединений"; 8 класс
Дисциплина: химия
План-конспект методической разработки урока
с пояснениями по использованию материала
в практической деятельности учителя
Тема:
Основные классы неорганических соединений
Урок обобщения и систематизации материала
8 класс
Автор:
учитель химии
Гамалицкая Елена Николаевна
Вторая квалификационная категория, стаж работы 12 лет,
e-mail учителя: elena_gam@bk.ru
Образовательное учреждение:
МБОУ Тацинская СОШ №3 Тацинского района Ростовской области
Адрес:346060, Ростовская область, Тацинский район, ст. Тацинская, МБОУ Тацинская СОШ,
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, закрепить знания и умения составлять формулы, развивать логическое мышление в процессе определения веществ, находить общее у веществ разных классов.
Задачи:
активизировать знания учащихся о классах неорганических веществ;
продолжить формирование умений записывать формулы химических веществ
развивать умения работать в группе, анализировать результатыработы, делать самостоятельные выводы;
воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу;
формирование навыков работы с интерактивной доской.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь их отыскать среди предложенных веществ.
Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем, самостоятельная работа, работа в парах, группах, использование мультимедийных средств.
Этапы занятия.
1. мотивация. Создание проблемной ситуации.
2. выбор задачи и нахождения оптимального ее решения (работа в группах).
3. обмен информацией. Представления результатов своей работы.
4. обработка информации и выбор из предложенных оптимального пути решения.
5. подведение итогов.
6. рефлексия.
Оборудование и материалы:
1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11;
2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard)
3. Учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2010;
Примечания: ЦОР – цифровой образовательный ресурс, обычный шрифт в конспекте – действия учителя или учащихся,
шрифт-курсив – слова учителя или учащихся.
Рекомендуется работать в полноэкранном режиме. Переход к следующей странице по синей стрелке.
1 страница – информация о ресурсе, информация об авторе.
Этап урока |
Содержание |
Действия (слова) учителя |
Действия (слова) учеников |
Страница |
Пояснения |
|
I. Организационный момент. |
Звенит звонок. |
-Здравствуйте, садитесь. -Начинаем наш урок. Я прошу разделиться класс на группы (варианты) -День рождения по четырем времени года -Треугольники, квадраты, круги, ромбы. -Красный, желтый, синий, зеленый. |
Деления класса на группы |
1 |
Переход от слайда к слайду по синей стрелке в левом углу,. А с 4 по 10 по ссылке
|
|
II. Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
Выводится на экран слайд. Проблемно-поисковая ситуация. |
Названия своих групп вы продемонстрируете после задания. Какие у вас получились ответы?
Сегодня на уроке я приглашаю вас в мир неорганических веществ. Девиз урока. «Повторение – мать учения». (Русская народная пословица.) |
неорганические вещества |
2 |
Слайд: четыре вопроса (каждой команде по одному вопросу), по четыре варианта ответа на каждый. |
|
III. Актуализация знаний. |
Повторение знаний об основных классах неорганических веществ.
Самостоятельная работа Метод закрепления знаний. Рассуждение. |
Сообщение темы, цели. Одновременно командам раздается опорные план в который они записывают ответы и баллы.(учитель может выбирать варианты оценивания)
Содержание.
- Цель сегодняшнего урока - выяснить, насколько хорошо мы усвоили понятия темы, это важно для дальнейшего изучения химии. Перед вами «Инструктивные карточки» |
Учащиеся дают определение оксидам, основаниям, кислотам и солям. Рассказывают о классах веществ. |
3 4
5 |
Переход от слайда к слайду по синей стрелке в левом углу,. А с 4 по 10 по ссылке
Команды получают опорный план ответа, по которому производится полный рассказ о своем классе неорганических веществ. 5 минут на обсуждение. |
|
IV.
|
|
На следующем слайде, ученикам предложены формулы оксидов, кислот, солей, оснований. Участник от команды перетаскивает вещества своего класса, комментирует свой ответ. Ошибочные варианты исправляются любым учащимся. Команды также получают карточки с формулами и работают, классифицируя вещества.
|
Ответы на вопросы учителя.
|
6-7 |
|
|
Формирование умений записывать формулы соединений. |
Показать взаимосвязь между классами неорганических соединений. |
На интерактивной доске появляются формулы веществ . Команды должны составить максимальное количество формул из исходных веществ.
Дополнительно в тетрадях (листах) определить степени окисления веществ |
Группа, составившая наибольшее число формул, выносит их на интерактивную доску. |
8 |
|
|
|
|
По мере получения ответов учитель открывает слайд №8 (шторка) |
Учащиеся проверяют правильность ответов. выставляя в инструктивные карты свои баллы.
|
|
Учитель выдвигает закладку «шторка».
|
|
|
|
|||||
V. Закрепление материала. |
1) Фронтальный опрос.
2) Рефлексия |
Обсуждение итогов урока. Высказывание представителей групп о работе на уроке.
На ИД выведена таблица,. каждый из участников команды выставляет себе свою оценку |
Учащиеся отвечают на вопросы,. |
9 |
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
V. Итог урока. |
Подведение итогов, выставление оценок. |
- Спасибо за урок. Не забудьте записать домашнее задание. |
Записывают задание в дневник. |
|
|
Опорный план
конкурс |
основные баллы |
дополнительные баллы |
Ответы |
Название команды |
|
|
|
Инструктивная карта. |
|
|
|
Оксиды. |
|
|
|
Кислоты,соли, основания. |
|
|
|
Королевство формул. |
|
|
|
|
|
|
|
итог |
|
|
|
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ_РЕСУРСЫ
. Коллекция LAT 2.0 RU
Коллекция анимационных картинок
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гамалицкая Елена Николаевна
→ =е=л=е=н=а 23.02.2013 2 5919 1202 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.