Презентации по химии "Вода", "Типы химических реакций" (8 класс) и "Азот" (9 класс)


Слайд 1
Типы химических реакций Учитель химии Страшко Р.А. в соавторстве с Чалых Кристиной ученицей 10 класса А ГБОУ СОШ 871 Москва, 2013
Слайд 2
 Цели нашего урока: повторить и обобщить знания о химических реакциях; закрепить навыки написания химических уравнений и расстановки коэффициентов; определение типов химических реакций.
Слайд 3
 Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).  CaO+H2O=Ca(OH)2  4HNO3=2H2O+4NO2+O2  CuSO4+Fe=FeSO4+Cu  AgNO3+KBr=AgBr +К NO3  SO2+O2 SO3  4Fe(OH)2+2H2O+O2=4Fe(OH) 3
Слайд 4
Химические реакции происходят:  при смешении или физическом контакте реагентов самопроизвольно  при нагревании  при участии катализаторов  действии света  электрического тока  механического воздействия и т. п.
Слайд 5
 Все реакции сопровождаются тепловыми эффектами.  При разрыве химических связей в реагентах выделяется энергия, которая, в основном, идет на образование новых химических связей.
Слайд 6
 Реакции, протекающие с выделением теплоты и света называются РЕАКЦИЯМИ ГОРЕНИЯ  Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются – ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИМИ (+Q) 4Al+3O2=2Al2O3+Q  Протекающие с выделением теплоты – ЭНДОТЕРМИЧЕСКИМИ (-Q) N2+O2 2NO-Q
Слайд 7
Какие условия должны выполняться, чтобы произошла химическая реакция? 1. Необходимо, чтобы реагирующие вещества соприкоснулись и чем больше площадь их соприкосновения, тем быстрее произойдет химическая реакция. 2. Некоторые реакции идут без нагревания, и только для некоторых реакций оно необходимо. 3. Некоторые реакции протекают под действием электрического тока и света.
Слайд 8
 Реакция разложения одного сложного вещества с образованием несколько новых веществ, называется реакцией разложения.  Например:  2KMnO4K2MnO4+ MnO2 + O2
Слайд 9
Реакции соединения – химические реакции, в которых из двух или нескольких менее сложных по элементному составу веществ получается более сложное вещество  Например:  NH3 + CO2 + H2O = NH4HCO3
Слайд 10
Реакция, протекающая между простыми и сложными веществами, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе,  называется реакцией замещения. Zn + 2HCl  = ZnCl2 + H2 2Fe  +3H2O = Fe2O3 +3H2                   
Слайд 11
 Реакция, протекающая между двумя сложными веществами, при которой атомы или группы атомов одного вещества замещают атомы или группы атомов другого вещества, называется реакцией обмена.   CuO +  H2SO4 =  CuSO4  +  H2O  Проверь себя
Слайд 12
Обратимые реакции -химические реакции, протекающие одновременно в двух противоположных направлениях (прямом и обратном)  Например:  3H2 + N2 ⇆ 2NH3  Лабораторная работа
Слайд 13
Источники  http://lovi.tv/video/play.php?Code=qftexxwkdf  Габриелян О. С. Химия 8 класс. «Дрофа» 2010 год  Габриелян О. С. Рунов Н. Н. Химический эксперимент в школе 8 класс «Дрофа» 2009 год  Минченков Е.Е. Зазнобина Л. С. Химия 8 класс «Школьная пресса» 2007 год  Журин А. А. Химические уравнения задания для самостоятельной работы. «Альфа – Пресс» 2010 год  Энциклопедия для детей Химия «Аванта» Москва 2000  http://sch9.org/2011/khimiya-8…  http://900igr.net/kartinki/khi…  http://y2b.do.am/photo/338984/…  http://900igr.net/fotografii/k…  http://kaluga.dorus.ru/industr…  http://scholar.ucoz.net/index/…  http://smartfinders.ru/laborat…
Слайд 1
Презентация к уроку по теме «Вода» в 8 классе втор: Перминова Анастасия (9А) БОУ СОШ №871 аучный руководитель: Страшко Римма Абрамовна, итель химии ГОУ СОШ №871 осква, 2013
Слайд 2
Содержание Введение 1. Обоснование и актуальность темы. 2.Цель данной работы. 3.Задачи данной работы. 4.Методы исследования в данной работе. 5.Объект исследования. 6. Предмет исследования. 7.Гипотеза. 8 Продукт. Основная часть 1.Нахождение воды в природе. 2.Физические свойства воды. 3.Растворимость. 4.Химические свойства воды. 5.Использование воды. 6.Уникальные свойства воды. 7.Берегите воду. Выводы
Слайд 3
•Обоснование и актуальность темы Современное образование во многом опирается на информационные источники, работа с которыми дает возможность расширить границы знаний во многих областях. Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой школьного образования, задачу формирования основ информационной культуры. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему химического образования. Это позволит развивать логическое мышление и умение анализировать результаты наблюдений, будет способствовать умению переходить от формального восприятия материала к образно-логическому мышлению, содействовать формированию мировоззренческих идей.
Слайд 4
• Цель данной работы. Повысить интерес к содержанию учебного материала и создать творческую атмосферу на основе использования на уроке информационных технологий как средства создания условий для эмоционального погружения в тему урока, развития учебных компетенций.
Слайд 5
Задачи данной работы. -Изучить литературу по данному вопросу. - Составить макет учебной презентации. - Найти и систематизировать наглядные материалы. для презентации. - Составить презентацию.
Слайд 6
•Методы исследования, используемые в данной работе: - Анализ и систематизация материала. -Аудиовизуальные. - Работа в специальной компьютерной программе.
Слайд 7
•Объект и предмет исследования. •Объектом исследования является урок по теме «Вода». • Предметом исследования является способ изучения материала.
Слайд 8
•Продуктом моей работы является учебная презентация по теме «Вода».
Слайд 9
Гипотеза. Можно предположить, что после урока сильной эмоциональной направленности у ребят возникнет желание самим сделать подобную работу, больше узнать о воде, бережнее относиться к этому уникальному веществу.
Слайд 10
“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.” Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей».
Слайд 11
Нахождени е воды в природе.
Слайд 12
Моря и 3 океаны (1,4 млрд. км )
Слайд 13
Ледники. 3 (30 млн. км )
Слайд 14
Реки и озера. 3 (2 млн. км )
Слайд 15
Вода в теле человека. Тело человека на 70% состоит из воды.
Слайд 16
Строение воды.
Слайд 17
Физические свойства воды.
Слайд 18
-Вода не имеет ни вкуса, ни запаха,ни цвета. -У воды есть 3 агрегатных состояния. -Вода-это наилучший сильнополярный растворитель.
Слайд 19
Вода в твердом состоянии.
Слайд 20
Жидкое состояние.
Слайд 21
Газообразное состояние.
Слайд 22
Растворимость. Вода-растворитель
Слайд 23
Вода-растворитель.
Слайд 24
Растворы газообразных веществ в воде. Кислород в
Слайд 25
Растворы жидких веществ в воде. Например: растворы кислот в воде, уксусной или серной. H2SO4 CH3COOH
Слайд 26
Растворы твердых веществ в воде. Раствор соли сахара Раствор
Слайд 27
Химические свойства воды.
Слайд 28
•2NA+2H O=2NAOH+H •CaO+H O=Ca(OH) •CO +H OSO +H O 2 2 2 2 2 2 3 2
Слайд 29
Использование воды. • В наше время вода является наиболее распространенным ресурсом на земной поверхности. Люди научились использовать воду во всех отраслях своей деятельности.
Слайд 30
Вода на предприятиях металлургической промышленности.
Слайд 31
Вода и спорт.
Слайд 32
Вода и отдых.
Слайд 33
Вода в быту.
Слайд 34
Вода как архитектурное достояние.
Слайд 35
Очистка и опреснение воды. • Система опреснения воды. очистка воды
Слайд 36
Структурированная Вода
Слайд 37
Берегите воду.
Слайд 38
•Сейчас в наиболее обжитых районах страны сток рек сократился на 8%, а у таких рек, как Дон, Урал, Терек, - на 1120%.
Слайд 39
Слайд 40
Вывод Я присутствовала на уроке своей учительницы по химии в 8 классе, где была использована данная презентация и убедилась, что у ребят повысился интерес к содержанию учебного материала, была создана творческая атмосфера на основе использования на уроке информационных технологий как средства создания условий для эмоционального погружения в тему урока, развития учебных компетенций.
Слайд 41
Список Используемых ресурсов. статьи: С.Д. Дендебер и О.В. Ключниковой «Компьютерные технологии», «Проектное обучение», «Развивающее обучение». 2006. Москва ООО”5 за знания” М.А.Шаталов,Н.Е.Кузнецова “Обучение химии” Сайты.2006,Москва “Вентана-Граф” http://www.sadincentr.ru/publications/p173/ http://vitash.narod.ru/istvita2.htm http://schoolchemistry.by.ru/katalog/voda.htm http://www.fonstola.ru/downloa… http://peperonity.com/go/sites… http://rudocs.exdat.com/docs/i… http://www.penta-club.ru/forum… http://www.varis.ru/books/2463… http://sonny.bestpersons.ru/fe… http://sdelano-u-nas2.livejour… http://rylhttp://eilat-moscow-vip.ru/%d0…ik.ru/wallpapers/gir… http://fhttp://primer.clan.su/news/gip…orum.gorod.dp.ua/showt…
Слайд 42
Спасибо за внимание. Вода-это жизнь.
Слайд 1
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ № 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013
Слайд 2
Цели:  Образовательные задачи: сформировать систему знаний общей характеристики азота.  Развивающие задачи: продолжить развитие мышления, зрительной памяти учеников в ходе формирования новых понятий. Продолжить формирование наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять предметы и явления.  Воспитательные задачи: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения и интереса к химии.
Слайд 3
Задачи: Сформировать систему знаний у учеников: О строении атома азота  Об азоте как о простом веществе  О физических и химических свойствах азота  О применении азота  О круговороте азота в природе 
Слайд 4
План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. История открытия и названия Нахождение в природе Строение и свойства атома Строение молекулы азота Физические и химические свойства Получение Применение Круговорот азота в природе
Слайд 5
Девиз: «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков» Д.Н.Прянишников
Слайд 6
Историческая справка В 1772 году К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот. Д.Резерфорд, выделив его из воздуха, описал его получение и свойства. В 1787 году Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» («а» – нет, «зоэ» – жизнь)
Слайд 7
Нахождение в природе Природная форма Оболочка Земли Соли аммония и азотной литосфера кислоты гидросфера Азот атмосфера Азот и аммиак вулканов литосфера Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь) литосфера Нуклеиновые кислоты, белковые вещества биосфера N2 78%
Слайд 8
Общая характеристика подгруппы азота
Слайд 9
Строение атома азота
Слайд 10
Возможные степени окисления Окислитель N0 + 3e-  N-3  Восстановитель N0 –1e-  N+1 N0 –2e-  N+2 N0 –3e-  N+3 N0 –4e- N+4 N0 –5e-  N+5 
Слайд 11
Строение молекул азота
Слайд 12
Физические свойства N2 Азот – простое вещество газ без цвета, запаха и вкуса.  плохо растворим в воде  легче воздуха  Tºпл.= -210ºС  Tºкип.= -195ºС 
Слайд 13
Химические свойства Окислительные N2 0 2N-3  При нагревании с металлами и неметаллами 3Mg + N2 → Mg3N2  При обычных условиях с Li N2+6Li = 2Li3N  При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2 N2+3H2 ↔ 2NH3+Q Восстановительные N20 2N+2  При tº электрической дуги (3000 - 4000ºС) с О2 N2+O2↔2NO-Q
Слайд 14
Получение азота разложением нитрата аммония: tº NH4NO2 ↔ N2↑ + 2H2 выделение из сниженного воздуха
Слайд 15
Применение азота  Жидкий азот в медицине  Синтез аммиака  Производство удобрений  Синтез азотной среды  Создание инертной среды
Слайд 16
Круговорот азота в природе N2
Слайд 17
Используемые ресурсы www.fcior.edu.ru www.alhimih.ru www.hij.ru www.him.1september.ru http://www.kgau.ru/new/bibliot… http://www.liveinternet.ru/use… http://www.people.su/92475 http://festival.1september.ru/… http://ppt4web.ru/khimija/azot… http://www.техгаз.рф/catalog/3… http://timeszp.com/current/336… http://900igr.net/prezentatsii…

Полный текст материала Презентации по химии "Вода", "Типы химических реакций" (8 класс) и "Азот" (9 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Страшко Римма Абрамовна  RimmsStar
22.08.2013 1 6718 1155

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК