Церковные облачения. Значение цвета


Слайд 1
Церковные облачения. Значения цвета. Выполнила : учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 Литвинова Елена Анатольевна
Слайд 2
Цель работы: Узнать какую роль играют цвета в церковных облачениях? Что представляют из себя церковные облачения? Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: • Изучить виды церковных облачений. • Изучить цветовую гамму церковных облачений. •Познакомиться с важнейшими праздниками Православной Церкви и священными событиями, которым усвоены определенные цвета одеяний. • Составить словарь церковных облачений
Слайд 3
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ Повседневные одеяния, отличающие служителей Церкви от мирских людей и свидетельствующие их сан и звание, когда-то произошли от одеяний, употреблявшихся в миру, и быстро, уже в древние времена, приобрели особые признаки, так что духовенство и монашество стали и внешне выделяться из мирской среды. Это глубоко соответствовало понятию о Церкви.
Слайд 4
Основными повседневными одеяниями духовенства и монашества всех степеней являются подрясник и ряса. Ряса Ряса – верхнее одеяние с длинными, ниже ладоней, широкими рукавами. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета.
Слайд 5
Подрясник Подрясник представляет собою длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами. Подрясник – нижнее одеяние. У монашествующих он должен быть черного цвета. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые
Слайд 6
стихарь При служении Литургии, а также в особых случаях, когда по Уставу священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается и поверх подрясника надевается подризник и другие ризы. Диакон служит в подряснике,
Слайд 7
Манти я Особенную отрешенность монахов от мира обозначает мантия, или палий, – длинная, без рукавов, накидка с застежкой только на вороте, спускающаяся до земли и покрывающая собой подрясник и рясу. Мантия – только монашеское одеяние. В древности на Руси монахи носили мантию всегда и везде и не имели права выходить без нее из келлий.
Слайд 8
скуфья Духовенство и монашество в повседневном употреблении имеют особые головные уборы. Белое духовенство может носить императора скуфии. Павла Указом I от 18 декабря 1797 года в церковное употребление были введены фиолетовые скуфии и камилавки как награды белому духовенству. В наградной скуфие священник может пребывать и в церкви, совершать богослужения, снимая ее в предусмотренных Уставом случаях. Такую скуфию
Слайд 9
Повседневным головным убором епископов и монахов, в котором они могут совершать и некоторые богослужения, является также клобук. Это головной убор, состоящий из камилавки и кукуля. Иконография изображает в Клобук таких клобуках святых митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа.  С установлением патриаршества в России в 1589 году белые клобуки стали носить русские Патриархи. На Соборе 16661667 годов всем митрополитам было присвоено право ношения белых клобуков.
Слайд 10
Наперсные кресты Наперсный крест для священников появились в Русской Православной Церкви сравнительно недавно. До ХVIII века только епископы имели право носить наперсные кресты. Крест священника свидетельствует о том, что он есть служитель Иисуса Христа, пострадавшего за грехи мира, должен иметь Его в сердце своем и подражать Ему. Двухконечная цепь креста – знамение заблудшей овцы, то есть пастырского попечения о душах вверенных священнику прихожан, и креста, который Христос нес на спине Своей, как знамения подвигов и страдания в земной жизни. Крест и цепь того, делают серебряноКроме в ХIХ века протоиереям вызолоченными. стали воздаваться как награда кресты с украшениями, подобные архиерейским наперсным крестам.
Слайд 11
Панагия – отличительный нагрудный знак епископа. Панагия
Слайд 12
Головным убором архиереев при богослужении является митра митра Современная митра – это богато украшенная парчовым шитьем, бархатом, бисером, драгоценными камнями и иконами высокая твердая шапка, плавно сужающаяся к ободу вокруг головы. Такие очертания митра приобрела в ХVIII-ХIХ веках. До этого русские митры были похожи на разных форм короны византийских царей последнего периода империи. Иногда обод митры являл собой зубчатый венец.
Слайд 13
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ОДЕЯНИЯ ДИАКОНА И ИЕРЕЯ Подризник священников и подризник епископов является нижней богослужебной одеждой. Она надевается на подрясник, а на нее надеваются прочие ризы. Это облачение имеет некоторые отличия от стихаря. Подризник делается с узкими рукавами, так как на них должны надеваться поручи. Рукава подризника имеют разрезы на концах. К одной из сторон разреза пришивается тесьма или шнурок, так что при облачении этим шнурком нижний край рукава подризника плотно стягивается у запястья. Эти шнурки
Слайд 14
На левом плече поверх стихаря диаконы имеют орарь – длинную полосу из орарь парчовой или другой цветной материи, нисходящую с передней и спинной частей почти до пола. Орарь укрепляется петлей на пуговице на левом плече стихаря, так что концы его свободно свисают вниз. Взяв в правую руку нижний передний конец ораря, диакон возвышает его при произнесении ектений (прошений), осеняет этим концом себя крестным знамением, указывает им в положенных случаях священнику и епископу
Слайд 15
поручи На рукава подрясника, а при полном облачении – на рукава подризника священники и епископы надевают поручи, или нарукавники. Диаконы надевают их на рукава подрясника. Поручь представляет собою слегка выгнутую полосу плотной материи с изображением креста в середине, обшитую по краям лентой иного оттенка, чем сама поручь.. Поручи надеваются на оба рукава и знаменуют собою Божию силу, крепость и мудрость, даваемые священнослужителям
Слайд 16
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ОДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЯ омофор Самым древним архиерейским облачением является омофор, представляющий собой широкую длинную полосу материи с изображением крестов и почти такой же отделкой, как и диаконский орарь: нашитые полосы из иной материи, чем сам омофор, идущие по всем краям, бахрома, две поперечных полосы у каждого из
Слайд 17
Общее символическое значение церковных служебных облачений – это выражение в видимых вещественных одеждах духовных одежд праведности и чистоты, в которые должны быть облечены души верующих людей для участия в вечной радости сочетавания Христа с Церковью избранных Своих. В церковных облачениях представлены все цвета радуги, а также белый и черный цвет.
Слайд 18
Источники Статьи из книги «Русские святители древности» автор Фёдоров М.А. Интернет ресурс. 37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь. Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
Слайд 19
http://guide-julia.narod.ru/articles-eglise-vetements.html http://www.hristianstvo.ru/life/economics/firms/workshops/ http://www.oblachenie.ru/ http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss17.htm

Полный текст материала Церковные облачения. Значение цвета смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвинова Елена Анатольевна  леночка13182
20.06.2012 1 5118 1360

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК