Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией"; 3 класс (34 часа)
Коррекционно - развивающие занятия
с детьми с кохлеарной имплантацией.
Гонская Яна Александровна
педагог-психолог
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 26 I вида
Основные задачи коррекционно-развивающих занятий:
развитие и совершенствование предметности восприятия детей через уточнение их зрительных и предметно-кеностетических представлений;
коррекция и развитие познавательных способностей обучающихся воспитанников с кохлеарной имплантацией;
снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
формирование знаний и умений, способствующих их социально-психологической адаптации.
На основном этапе работы реализуются цели и задачи общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической или психотерапевтической работы.
В структуре занятий можно выделить следующие блоки.
Введение в игровую ситуацию, чтобы придать деятельности участников занятия поисковый характер (мотивационный компонент). У обучающихся, воспитанников формируется психологическая готовность принять участие в создании творческой ситуации. При этом педагог-психолог побуждает их к активности и смелости, предлагая проиграть (пережить) эту ситуацию.
Создание познавательной основы путем беседы, направленной на уточнение, расширение уже имеющихся представлений и обогащение их новым содержанием с использованием интерактивного оборудования и психотерапевтических практик.
На занятии используются следующие методические приемы:
беседы;
подвижные игры, игры в круге;
релаксационные упражнения;
рисование, стеновая аппликация;
психогимнастические упражнения;
психологические этюды.
До проведения занятий педагог-психолог должен иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях противопоказаниях. Полученные данные позволят определить результативность занятий, а так же спрогнозировать дальнейшую работу в интерактивной среде.
Эффективность занятий определяется следующими показателями:
общее оздоровление, укрепление организма;
развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями;
развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений и пр.);
развитие памяти, внимания, мышления;
умение релаксировать;
развитие активного словаря.
Программа рассчитана на 34 (учебных) часа. Длительность одного занятия 30 – 40 минут. Логика построения программы, чередование форм работы, новизна материала соответствие возрастным особенностям позволяет избежать учебных перегрузок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)
№ |
Название темы
|
Занятия |
1. |
«Мы живём среди людей». Развитие позитивного сотрудничества детей, обучение приёмам релаксации.
|
1 |
2. |
Человек и его имя. «Какой я? Какой ты?»
|
2 |
3. |
Развитие мышления.
|
3 |
4. |
Диагностика личностных особенностей.
|
1 |
5. |
Развитие коммуникативных навыков.
|
2 |
6. |
Обучение методам двигательной активности.
|
1 |
7. |
Коррекция эмоционально-личностной сферы.
|
2 |
8. |
Учись самовыражаться» .Научить осознавать свои эмоциональные состояния и мотивы поведения, самоопределение настроения.
|
2 |
9. |
«Я и мое здоровье». Овладение методами релаксации.
|
1 |
10. |
Мини-тренинг «Озеро эмоций».
|
2 |
11. |
Развитие тактильной памяти.
|
1 |
12. |
Формирование внимания.
|
3 |
13. |
Развитие зрительно-моторной координации.
|
2 |
14. |
«Мы - самые лучшие!». Развитие сплочённости коллектива.
|
2 |
15. |
Развитие слуховой памяти.
|
2 |
16. |
Формирование распределения внимания.
|
2 |
17. |
Выработка устойчивости внимания.
|
3 |
18. |
Обучение элементам аутотренинга.
|
2 |
ИТОГО |
34 |
Литература
1. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психологаспециального образования: Методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005.
3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Уч.-мет. пособие / Под. ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гонская Яна Александровна
→ психолог26 28.04.2012 0 6034 822 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.