Индивидуальный план профилактической работы с детьми с девиантным поведением
План мероприятий на 2018-2019 учебный год,
по профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.
Цель: Создание условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения среди подростков во внеурочное время.
Задачи:
1.Научить подростков осознавать последствия девиантного, асоциального поведения.
2. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.
4. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.
5. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответствен-ные |
Организационно-методическая работа. |
|||
1. |
Организация мониторинга социального состава обучающихся класса и их семей. Социальный паспорт класса. |
Сентябрь |
Кл. рук. |
2 |
Создание (корректировка) банка данных обучающего с девиантным поведением. |
Сентябрь (в течение года) |
Кл. рук., соц. педагог, |
3 |
Мониторинг посещаемости обучающимся творческих объединений, секций, занятий внеурочной деятельности. |
еженедельно |
Кл. рук. |
4 |
Контроль посещаемости занятий и успеваемостью учащихся с девиантным поведением. |
ежедневно |
Кл. рук. |
5 |
Вовлечение подростков к активному, развивающему досугу (кружки, секции). |
В течение года |
Кл. рук., рук.кружков |
6 |
Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности.
|
В течение года |
Кл. рук. |
7 |
Выявление неблагоприятных условий семейного, общественного воспитания. |
В течение года |
Кл. рук., соц. педагог, |
8 |
Организация летнего отдыха и занятости учащихся в каникулярное время. |
В течение года |
Кл. рук., соц. педагог, администрация школы |
Работа с обучающимися |
|||
Профилактические мероприятия |
|||
1 |
Беседа «Чем опасно мелкое хулиганство» |
Сентябрь |
Кл.рук. |
2 |
Беседа «Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?» |
Октябрь |
Кл.рук., соц.педагог |
3 |
Выпуск газеты, листовок, памяток, посвященных Дню борьбы с курением.
|
Ноябрь.
|
Социальный педагог, педагог- психолог, |
4 |
Классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений: «Права и обязанности подростка», «Отношение между подростком и взрослым», «Как мы выполняем правила для учащихся?» |
Декабрь
Январь |
Кл.рук., соц.педагог |
5 |
Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
Февраль |
Кл.рук., соц.педагог |
6 |
Акция «Нет табачному дыму!». |
Январь. |
Кл.рук., соц.педагог |
7 |
Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни. |
Май. |
соц.педагог |
8 |
«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков». |
Май |
Кл.рук., психолог |
9 |
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению. |
В течение года |
психолог. |
10 |
Занятия с элементами тренинга по коррекции девиантного поведения. |
В течение года |
соц.педагог, кл.рук., психолог |
11 |
Памятки, видеотрансляция в фойе школы. - «Телефон доверия». - «Права и обязанности несовершеннолетних». - «Наш дружный класс» (для профилактики конфликтных ситуаций в классных коллективах)
|
В течении года |
Кл.рук., соц.педагог, психолог |
Работа с родителями. |
|||
3.1 Профилактические мероприятия |
|||
1 |
Родительский лекторий: «Поиск понимания в общении». |
Сентябрь |
соц.педагог, кл.рук., психолог |
2 |
Проведение цикла индивидуальных и групповых профилактических бесед с родителями: -Права, обязанности и ответственность родителей, принципы отношений взрослых и детей; -Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых. -Роль семьи в становлении личности ребенка. -Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков. |
В течение года |
Кл.рук., соц.педагог, психолог |
3 |
Памятки, видеотрансляция в фойе школы. - «Признаки употребления алкоголя, табака, наркотических средств». - «Телефон доверия». - «Права и обязанности несовершеннолетних в семье». - «Как помочь своему ребенку в конфликтных ситуациях» Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».
|
В течении года |
Кл.рук., соц.педагог, психолог |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарипова Елена Наилевна
→ Публикатор 14.07.2019 0 36772 2170 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.