Игры, развивающие коммуникативные способности детей


«Снежный ком»


По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним


«Белые медведи»


2-3 человека берутся за руки цепочкой – это «белые медведи». Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойменный «пингвин» становится «медведем»


«Черные шнурки»


Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.


«Вася-Вася»


Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго имя другого человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма.


«Вопросы на бумажках»


Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который бы хотел получить ответ. Бумажки с вопросами складывается в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему выпал.




«Да-нет»


Ведущий произносит утверждение. Например – «Я люблю смотреть футбол». Все вытягивают руку и если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (прим. – «Мне никогда не бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы.

«Ладошка»


Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде.


«Выражение чувств»


Участники вытягивают по очереди бумажки с названиями чувств и молча, мимически, выражают это чувство. Передвигаясь произвольно, находят партнеров, выражающих аналогичные чувства, собираются в группы. По знаку ведущего, насколько однородные группы образовались.


«Телетайп»


Участники встают в круг, держась за руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя адресата. Телеграмма передается по кругу незаметным нажатием рук. Задача ведущего, который стоит в центре, заметить пожатие. Тот, кого заметили, становится ведущим.












ШПАРГАЛКА


Игры, развивающие коммуникативные

способности детей

АК П






Материал подготовила

педагог - психолог

МБОУ «СОШ № 70» г. Казани

Л.Р.Тиркия


«Маленький скульптор»


Упражнение выполняется в парах. Дается задание начать лепить из пластилина какую-нибудь фигуру, лучше что-то фантастическое. Через определенное время дети меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После выполнения задания дети обмениваются замечаниями, правильно ли понят их замысел, что они сами хотели бы слепить.

Эта игра развивает и закрепляет навык понимания и развития замысла другого человека.


«Койот и кролик»


Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один «кролик», другой «койот». Задача «койота» - поймать «кролика». «Кролик» может прыгать из рук в руки, а «койот» только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках «койот» поймал «кролика»


«Фруктовая корзина»


Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места становится ведущим.




«Ассоциации»


Мяч перекидывается в кругу (произвольно), и каждый, у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово – ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Игра способствует развитию ассоциативного мышления.


«Семеро козлят и волк»


Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть- «коза», треть – «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки» и «козы» (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они «козы» и что им надо открыть дверь. «козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает 1-2 «козлят», если козу не пустили, то 1-2 «козленка» выходят из игры. Игра развивает умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознавать обман и развивает внимание к невербальным проявлениям.


«Выход, вход в круг»


Задача одного из участников любым способом выйти или войти в круг, задача группы не дать ему это сделать. Участник может применять любые методы – от применения физической силы, до убеждения.

Данная игра может стимулировать групповой процесс. Формирует противостояние группе, умение убедить. Умение сказать «нет».




Закончи предложение.


Дети по очереди закан­чивают каждое из предложений:

Я хочу...

Я умею...

Я смогу...

Я добьюсь...

Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Это упражнение способствует повышению уверен­ности в себе, в своих силах.


Изобрази пословицу


Дети разбиваются на подгруппы. Каждая под­группа задумывает какую-либо пословицу и изображает её с помощью мимики и жестов. Пословицы подбираются достаточно простые, знакомые всем детям. Вторая группа угадывает, какая пословица изображается.

Эта игра также способствует развитию умения использовать не только речевые формы общения.


«Поросята и котята»


Участники делятся на «поросят», «котят» и «утят», как на первый-второй-третий. Все закрывают глаза и, издавая соответствующие звуки, должны найти своих собратьев.(Ведущему необходимо позаботиться о безопасном помещении)















Список использованной литературы:

1.Психогимнастика в тренинге Под редакцией Н.Ю. Хрящевой.-СПб.: «Речь», Институт тренинга,2002.-256с.

2. О.В.ХухлаеваТропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1-4)-М.:Генезис,2004.-3003с.

3.Психология. Разработки занятий. 6 класс/Сост. Мухаметова Р.М.._Волгоград:ИТД «Корифей»,2006.-128с.












Полный текст материала Игры, развивающие коммуникативные способности детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тиркия Лиля Рифульевна  likaya
08.09.2012 3 8324 2187

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК