Игры, развивающие коммуникативные способности детей
«Снежный
ком» По
кругу каждый называет свое имя и имена
всех уже назвавших перед ним
«Белые
медведи» 2-3
человека берутся за руки цепочкой –
это «белые медведи». Задача – замкнуть
цепочку вокруг остальных участников
«пингвинов». Пойменный «пингвин»
становится «медведем» «Черные
шнурки» Все
сидят на стульях в кругу, ведущий в
центре круга предлагает поменяться
местами тех, у кого, например, черные
шнурки. Задача всем найти себе место,
в том числе и ведущему. Тот, кто место
не нашел, становится ведущим. «Вася-Вася» Вся
группа задает определенный ритм с
помощью хлопков по коленям и щелчков
пальцами. Во время первого щелчка
называют свое имя, во время второго имя
другого человека, на которого смотрит,
не сбиваясь с ритма. «Вопросы
на бумажках» Каждый
пишет на маленькой бумажке вопрос, на
который бы хотел получить ответ. Бумажки
с вопросами складывается в шляпу,
перемешиваются и раздаются участникам
в произвольном порядке. Каждый отвечает
на тот вопрос, который ему выпал. «Да-нет» Ведущий произносит
утверждение. Например – «Я люблю
смотреть футбол». Все вытягивают руку
и если согласны, поднимают большой
палец вверх, если не согласны – вниз.
Характер утверждений становится более
серьезным (прим. – «Мне никогда не
бывает одиноко»). Утверждения может
произносить любой участник группы. «Ладошка» Каждый
обводит на листе бумаги контур ладони.
В центре пишет свое имя, в каждом пальце
что-то, что нравится в себе самом. Затем
лист передают соседу справа, он в течение
30 секунд пишет на листе что-то, что
нравится в человеке, хозяине ладони.
Так через весь круг. Хозяину лист
возвращается в перевернутом виде. «Выражение
чувств» Участники
вытягивают по очереди бумажки с
названиями чувств и молча, мимически,
выражают это чувство. Передвигаясь
произвольно, находят партнеров,
выражающих аналогичные чувства,
собираются в группы. По знаку ведущего,
насколько однородные группы образовались. «Телетайп» Участники
встают в круг, держась за руки. Один из
участников посылает телеграмму, называя
имя адресата. Телеграмма передается
по кругу незаметным нажатием рук. Задача
ведущего, который стоит в центре,
заметить пожатие. Тот, кого заметили,
становится ведущим.
ШПАРГАЛКА
Игры, развивающие коммуникативные
способности детей
АК П
Материал подготовила
педагог - психолог
МБОУ «СОШ № 70» г. Казани
Л.Р.Тиркия
«Маленький
скульптор» Упражнение
выполняется в парах. Дается задание
начать лепить из пластилина какую-нибудь
фигуру, лучше что-то фантастическое.
Через определенное время дети меняются
фигурами, и теперь каждый должен долепить
фигуру партнера. После выполнения
задания дети обмениваются замечаниями,
правильно ли понят их замысел, что они
сами хотели бы слепить. Эта
игра развивает и закрепляет навык
понимания и развития замысла другого
человека. «Койот
и кролик» Участники
сидят в кругу и передают друг другу два
мяча, один «кролик», другой «койот».
Задача «койота» - поймать «кролика».
«Кролик» может прыгать из рук в руки,
а «койот» только передаваться из рук
в руки сидящих рядом. Если два мяча
оказались в одних руках «койот» поймал
«кролика» «Фруктовая
корзина» Участники
сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый
придумывает себе название фрукта.
Ведущий говорит, какие фрукты он купил
на базаре, и они должны поменяться
местами. Задача ведущего успеть занять
место. Тот, кто остался без места
становится ведущим. «Ассоциации» Мяч
перекидывается в кругу (произвольно),
и каждый, у кого в руках мяч, называет
слово. Тот, кому мяч перекинули называет
слово – ассоциацию к сказанному
предыдущим участником. Игра способствует
развитию ассоциативного мышления. «Семеро
козлят и волк» Участникам
раздаются бумажки, треть из которых с
надписью «волк», треть- «коза», треть
– «козленок». «Козлята» идут в свой
«дом», а «волки» и «козы» (не показывая
своих бумажек) по очереди пытаются их
убедить, что они «козы» и что им надо
открыть дверь. «козлята» решают пускать
или нет. Если пустили «волка», то он
забирает 1-2 «козлят», если козу не
пустили, то 1-2 «козленка» выходят из
игры. Игра развивает умение сказать
«нет», умение убеждать, умение распознавать
обман и развивает внимание к невербальным
проявлениям. «Выход,
вход в круг» Задача
одного из участников любым способом
выйти или войти в круг, задача группы
не дать ему это сделать. Участник может
применять любые методы – от применения
физической силы, до убеждения. Данная
игра может стимулировать групповой
процесс. Формирует противостояние
группе, умение убедить. Умение сказать
«нет». Закончи
предложение. Дети
по очереди заканчивают каждое из
предложений: Я
хочу...
Я
умею...
Я
смогу...
Я
добьюсь... Каждого
ребенка можно попросить объяснить тот
или иной ответ. Это
упражнение способствует повышению
уверенности в себе, в своих силах. Изобрази
пословицу Дети
разбиваются на подгруппы. Каждая
подгруппа задумывает какую-либо
пословицу и изображает её с помощью
мимики и жестов. Пословицы подбираются
достаточно простые, знакомые всем
детям. Вторая группа угадывает, какая
пословица изображается. Эта
игра также способствует развитию умения
использовать не только речевые формы
общения. «Поросята
и котята» Участники
делятся на «поросят», «котят» и «утят»,
как на первый-второй-третий. Все закрывают
глаза и, издавая соответствующие звуки,
должны найти своих собратьев.(Ведущему
необходимо позаботиться о безопасном
помещении)
Список использованной литературы:
1.Психогимнастика в тренинге Под редакцией Н.Ю. Хрящевой.-СПб.: «Речь», Институт тренинга,2002.-256с.
2. О.В.ХухлаеваТропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1-4)-М.:Генезис,2004.-3003с.
3.Психология. Разработки занятий. 6 класс/Сост. Мухаметова Р.М.._Волгоград:ИТД «Корифей»,2006.-128с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тиркия Лиля Рифульевна
→ likaya 08.09.2012 3 8324 2187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.