Результаты диагностического обследования обучающегося по программе спец. (корр.) учреждения 8 вида
Результаты диагностического обследования обучающегося по программе спец. (корр.) учреждения 8 вида.
Результат:
ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – не сформированы: не может назвать свои ФИО, возраст, адрес, ФИО своих родителей, их место работы, в каком классе учится и мн. др.
Не знает времен года, дней недели, частей суток, названия месяцев.
ВОСПРИЯТИЕ – недостаточно сформировано: основные цвета знает не все (крас, син, зел, чер, бел., на желтый говорит «оранжевый», на коричневый - «белый»); из геометрических фигур знает только круг и треугольник, на квадрат говорит «окошко»; путает величину предметов.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ : не умеет, право-лево не знает.
ПАМЯТЬ. Уровень слуховой памяти низкий – из 10 слов воспроизводит только 3, динамика запоминания неравномерная (методика Лурия «Заучивание 10 слов»).
Уровень зрительной памяти низкий – из 9 фигур не воспроизводит ни одной, рисует каракули (методика «Воспроизведение фигур»).
Механическая память – низкий уровень (3 цифры в прямом порядке и 0– в обратном)
ВНИМАНИЕ неустойчивое, не сконцентрированное. Произвольное внимание не сформировано (методика «Домик» - не может скопировать образец).
Отмечается повышенная утомляемость и низкая работоспособность, частая отвлекаемость. Переключение с одного вида деятельности на другой очень медленное.
Предпосылки учебной деятельности не развиты, не умеет ориентироваться на систему условий задачи и самостоятельно действовать по заданию, внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого (методика «Графический диктант» Эльконина)
МЫШЛЕНИЕ – наглядно – действенное. Обобщает «игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, ягоды, дом. животные», не обобщает «транспорт».
Исключение лишнего – самостоятельно не выполняет задание, по наводящим вопросам исключает неверно, не может объяснить свой выбор.
Классификация – объединяет картинки верно только по 1 признаку, методом проб и ошибок.
Разрезные картинки из 4 частей и кубики Косса складывает методом проб и ошибок, часто использует помощь взрослого.
Последовательность событий – раскладывает не верно, рассказ составить не может, перечисляет изображения отдельных картинок.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – не развита, наблюдается тремор рук.
Методика Векслера (результаты от -----, подгот. класс).
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА равен 40 баллов, что входит в границы умеренной УО – не резко выраженной имбецильности. Причем, результат невербальных суб тестов (на карточках) вдвое ниже результата вербальных субтестов (словесных).
СОЦИОМЕТРИЯ -является предпочитаемым в классе, что говорит о его благополучном статусе среди сверстников.
Аркадий очень трудно и длительно адаптируется ко всему новому (обстановке, ситуации, людям), наблюдается страх всего нового, незнакомого.
Отмечаются признаки детского аутизма: «уход в себя», отсутствие общения. Мальчик робок, замкнут, плаксив.
Взаимоотношения с людьми нарушены, о себе говорит в 3-м лице.
Отмечаются нарушения аппетита, непроизвольного мочеиспускания и дефекации как следствие боязни всего нового.
Речь тихая, неуверенная. Взгляд настороженный.
Постоянно неуверен в своих действиях, используемую помощь не переносит в выполнение аналогичных заданий.
Коррекционная работа на развитие мелкой моторики, сенсорного развития и познавательной сферы в течении учебного года давалась Аркаше с трудом, с обязательной помощью, стимуляцией и контролем со стороны взрослого и обязательно в условии индивидуальной формы работы, в групповой форме работы Аркаша не выполняет предложенные задания.
ВЫВОД:
- Несформированность всех психических процессов.
- Нарушения внимания.
- Низкий уровень развития всех видов памяти.
- Низкий уровень развития мелкой моторики.
- Низкая самооценка.
- Трудности адаптации.
- Бедный словарный запас.
- Нарушения общения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Отрицательная динамика развития и обучения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Развитие познавательной, эмоционально– волевой, мотивационной и коммуникативной сферы.
- Наблюдение за динамикой обучения, при не усвоении программного материала показ на ПМПК.
- Использование индивидуального подхода в обучении и общении с ребенком.
- Контроль за выполнением медикаментозной коррекции.
- Обогащение словаря.
Автор: Мартяшкова Наталья Владимировна
→ Публикатор 26.12.2016 0 2804 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.