Статья "Из опыта подготовки к ЕГЭ. Некоторые советы ученикам 11 класса, и не только…"


 Из опыта подготовки к ЕГЭ. Некоторые советы ученикам 11 класса, и не только….

«Лучшие уроки дают экзамены.»
С.Врублевский


 

Нет на земле ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не сдавал экзамен. Не важно, что это был за экзамен, главное, что нет на Земле такого человека.

Вот уже ни один год, в мае-июне выпускники 11 классов замирают и ждут итоговых испытаний за курс средней школы- Единого Государственного Экзамена по русскому языку, математике, а вот следующее испытание, вернее учебный предмет, каждый выбирает сам. Как это происходит? Каковы мотивы выбора выпускниками ЕГЭ по обществознанию? Ведь статистика дает нам информацию о том, что это третий предмет по выбору на ЕГЭ современных одиннадцатиклассников.

Итак, мотив – это побудительная сила, заставляющая человека действовать. Мы говорим о мотивах, когда отвечаем на вопросы «Почему?», «Ради чего?», «Какой смысл?». Как только появляется и осознается мотив, человек может сформулировать цель и начать поиск методов и средств для ее достижения. Мотивы бывают разные. И, конечно, самый эффективный из них – интерес. К сожалению, при ответе на вопрос, почему вы выбрали ЕГЭ по обществознанию, почти все мои ученики ответили, что это необходимый экзамен для поступления в выбранный ими ВУЗ. Мне же, как учителю обществознания, хотелось бы услышать другой ответ. А именно о том, что обществознание помогает сформулировать собственную мировоззренческую позицию, дает возможность каждодневной ориентации в потоке противоречивой общественно-политической информации, помогает в различных сферах социальной жизни, поможет в будущем занять активную, авторскую позицию по отношению к собственной жизни, позволит строить ее сознательно и целенаправленно и, вообще, это интересный предмет школьной программы.

Итак, первое, что хочется заметить, легче всего овладевать предметом, который интересен, близок. И «сдавать любимый предмет» чуть легче, ведь в него уже вложены силы, сделаны маленькие открытия, получены хорошие результаты.

Второе, выбирая обществознание, следует понимать, что данный школьный предмет состоит из нескольких научных дисциплин, поэтому придется овладевать понятийным аппаратом и разбираться в закономерностях Социологии, Философии, Экономики, Права, Социальной психологии. Нагрузка на выпускника увеличивается в пять раз (а может быть и более). Нельзя ожидать, что в вашем варианте ЕГЭ по обществознанию не будет вопросов по всем этим дисциплинам, ведь структура работы определена заранее и одинакова для всех вариантов. Поэтому, готовьтесь «грызть гранит» всех перечисленных выше наук. Постройте программу своей подготовки так, чтобы самые сложные для вас дисциплины, вопросы, разделы шли в самом начале подготовки, когда еще есть время и силы уточнить, разобраться, выучить, проконсультироваться, проверить себя.

Далее, быть может самое главное из того, что хотелось бы сказать. Выбирая и сдавая ЕГЭ по обществознанию, вы демонстрируете прежде всего себе, а потом уже экспертам-экзаменаторам, степень вашей личностной зрелости, собственную мировоззренческую и гражданскую позицию, кругозор и деятельную активность. Очевидно, что без истории и литературы вам не обойтись. Ученику- читателю будет легче находить аргументацию своих выводов для обществоведческого эссе в классической и современной литературе, ученику- историку, осознавая историческое прошлое и его закономерности, более четко видятся сегодняшние реалии общественной жизни. А в целом, история и литература дают многочисленные примеры личного участия, неравнодушия и деятельного отношения к жизни, на которых учатся поколения, которые следует помнить. Поэтому, читайте и думайте, делитесь своими впечатлениями, размышлениями, сомнениями с единомышленниками (одноклассниками, учителями, родителями), это огромная помощь.

И еще, об организационных и технических моментах, которые имеет любой экзамен.

Приучите себя, тренируясь, не оставлять без ответа ни один вопрос. Но помните, что время экзамена ограничено. Не позволяйте себе, даже мысленно, говорить о том, что вы чего-то не знаете. Самокритика хороша, но при подготовке, а не на самом экзамене. Не стоит думать о баллах (хотя это почти невозможно), ведь в них формальная оценка ваших знаний. Процедура проведения ЕГЭ продумана и организована, поэтому откажитесь от шпаргалок, подсказок и других ухищрений невзрослых людей, это унижает и выпускника, и организаторов экзамена.

Древняя мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий», стоит взять мудрость древних в качестве напутствия. Интересный человеческий мотив – мотив противоборства, преодоления, чем труднее путь к успеху, тем желаннее победа. Бывает, что человеку важно преодолевать трудности, не идти по накатанной колее. Это тактика победителей, ставьте себе цель и достигайте ее, как бы тяжело не было, вы, выпускники не просто сдаете экзамены по предметам, вас испытывает взрослая жизнь.

 


 


Полный текст материала Статья "Из опыта подготовки к ЕГЭ. Некоторые советы ученикам 11 класса, и не только…" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жихарева Юлия Викторовна  Публикатор
29.11.2019 0 171 28

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0