Статья "Алгоритм действий педагога при возникновении конфликтных ситуации между воспитанниками с ОВЗ"
Алгоритм действий педагога при возникновении конфликтной ситуации между воспитанниками с ОВЗ с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.
Проблема правильных действий педагога во время внезапной вспышки агрессии у ребёнка с ОВЗ с тяжёлой или глубокой умственной отсталостью очень актуальна. Каждый педагог, работающий с такими детьми, сталкивался не раз с подобными ситуациями. Таким детям свойственна эмоционально-психологическая неустойчивость, непредсказуемость психоэмоциональных состояний и последующих действий. Какие-то формы проявления агрессии можно предугадать, но далеко не все, и не во всех ситуациях. Каждый педагог сталкивался с моментами, когда трудно предположить возможные действия такого ребёнка в момент агрессии. И каждый педагог сталкивался с тем, что бывает сложно сразу принять верные решения по купированию внезапно вспыхнувшей агрессии у ребёнка с тяжёлыми нарушениями. Особенно остро эта проблема встаёт тогда, когда в конфликтной ситуации обе стороны это дети с ОВЗ с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. В такой ситуации может пострадать здоровье одного из детей, вследствие агрессивных действий другого ребёнка, или они оба могут пострадать. От правильных и своевременных действий педагога в этот момент зависит степень тяжести последствий данной ситуации. Здесь нужно отметить, что проявления первых признаков зарождающейся агрессии у каждого ребёнка очень индивидуальны. В каждом отдельном случае эти проявления будут различны или просто могут отсутствовать. Наблюдательность и внимательность педагога, работающего с такими сложными детьми, имеют большое значение.
При проявлении любых признаков агрессии, со стороны одного воспитанника по отношению к другому, необходимо как можно быстрее принимать чёткие меры для предотвращения возможного травматизма.
-
Необходимо, по возможности, уметь предвидеть такие ситуации на основании внимательного наблюдения за детьми, стараться предотвращать конфликты между детьми на самой ранней стадии. Не допускать разрастания конфликтной ситуации. В самом начале конфликта стараться отвлечь внимание детей на другие любые объекты.
-
Если ситуация всё-таки возникла, необходимо немедленное вмешательство находящегося рядом специалиста. Это может быть громкий, резкий голосовой сигнал. Это может быть и мягкое, удерживающее действие по отношению к ребёнку, от которого исходит агрессия. Главное - не допустить возможности, при которой дети нанесли бы друг другу увечья.
-
Желательно развести, удалить конфликтующих детей на безопасное расстояние. Это могут быть, например, разные комнаты.
-
Можно дать каждому ребёнку по любой игрушке, задать вопрос об игрушке. Вопрос может быть любого характера, в зависимости от степени нарушения интеллекта ребёнка. Это может быть и картинка. Можно задать вопрос по сюжету картинки. Можно предложить ребёнку посмотреть в окно и рассказать что-то в зависимости от времени года и от времени суток. Это может быть любой отвлекающий вопрос или эмоциональная фраза.
-
После своевременного предотвращения острой фазы конфликта желательно примирить детей, объяснить им, что так себя вести нельзя. Можно привести любые примиряющие доводы. Важно то, с какими интонациями в голосе это будет произнесено. Умение педагога не поддаваться собственным эмоциям, а держать ровный, доброжелательный тон, очень важно в момент примирения. Интонации голоса должны быть примиряющими.
-
Не рекомендуется принимать чью-либо сторону. Желательно соблюдать нейтральную позицию по отношению к конфликтующим. Исключения составляют случаи, когда более старший и более сильный ребёнок пытается обижать более слабого. Здесь необходимо порицание, объяснение, что такое поведение, по отношению к младшему и слабому, не допустимо.
В таких ситуациях, чтобы вовремя предотвратить острые конфликты между детьми, рекомендуется регулярно проводить совместные консультации и консилиумы всех специалистов, работающих с такими детьми. Особая роль в таких консилиумах отводится психологам, и их рекомендациям.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казаченко Елена Николаевна
→ Публикатор 16.02.2020 0 4350 358 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.