Статья "Алгоритм действий педагога при возникновении конфликтных ситуации между воспитанниками с ОВЗ"


Алгоритм действий педагога при возникновении конфликтной ситуации между воспитанниками с ОВЗ с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью.


 

Проблема правильных действий педагога во время внезапной вспышки агрессии у ребёнка с ОВЗ с тяжёлой или глубокой умственной отсталостью очень актуальна. Каждый педагог, работающий с такими детьми, сталкивался не раз с подобными ситуациями. Таким детям свойственна эмоционально-психологическая неустойчивость, непредсказуемость психоэмоциональных состояний и последующих действий. Какие-то формы проявления агрессии можно предугадать, но далеко не все, и не во всех ситуациях. Каждый педагог сталкивался с моментами, когда трудно предположить возможные действия такого ребёнка в момент агрессии. И каждый педагог сталкивался с тем, что бывает сложно сразу принять верные решения по купированию внезапно вспыхнувшей агрессии у ребёнка с тяжёлыми нарушениями. Особенно остро эта проблема встаёт тогда, когда в конфликтной ситуации обе стороны это дети с ОВЗ с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. В такой ситуации может пострадать здоровье одного из детей, вследствие агрессивных действий другого ребёнка, или они оба могут пострадать. От правильных и своевременных действий педагога в этот момент зависит степень тяжести последствий данной ситуации. Здесь нужно отметить, что проявления первых признаков зарождающейся агрессии у каждого ребёнка очень индивидуальны. В каждом отдельном случае эти проявления будут различны или просто могут отсутствовать. Наблюдательность и внимательность педагога, работающего с такими сложными детьми, имеют большое значение.

При проявлении любых признаков агрессии, со стороны одного воспитанника по отношению к другому, необходимо как можно быстрее принимать чёткие меры для предотвращения возможного травматизма.

  1. Необходимо, по возможности, уметь предвидеть такие ситуации на основании внимательного наблюдения за детьми, стараться предотвращать конфликты между детьми на самой ранней стадии. Не допускать разрастания конфликтной ситуации. В самом начале конфликта стараться отвлечь внимание детей на другие любые объекты.

  2. Если ситуация всё-таки возникла, необходимо немедленное вмешательство находящегося рядом специалиста. Это может быть громкий, резкий голосовой сигнал. Это может быть и мягкое, удерживающее действие по отношению к ребёнку, от которого исходит агрессия. Главное - не допустить возможности, при которой дети нанесли бы друг другу увечья.

  3. Желательно развести, удалить конфликтующих детей на безопасное расстояние. Это могут быть, например, разные комнаты.

  4. Можно дать каждому ребёнку по любой игрушке, задать вопрос об игрушке. Вопрос может быть любого характера, в зависимости от степени нарушения интеллекта ребёнка. Это может быть и картинка. Можно задать вопрос по сюжету картинки. Можно предложить ребёнку посмотреть в окно и рассказать что-то в зависимости от времени года и от времени суток. Это может быть любой отвлекающий вопрос или эмоциональная фраза.

  5. После своевременного предотвращения острой фазы конфликта желательно примирить детей, объяснить им, что так себя вести нельзя. Можно привести любые примиряющие доводы. Важно то, с какими интонациями в голосе это будет произнесено. Умение педагога не поддаваться собственным эмоциям, а держать ровный, доброжелательный тон, очень важно в момент примирения. Интонации голоса должны быть примиряющими.

  6. Не рекомендуется принимать чью-либо сторону. Желательно соблюдать нейтральную позицию по отношению к конфликтующим. Исключения составляют случаи, когда более старший и более сильный ребёнок пытается обижать более слабого. Здесь необходимо порицание, объяснение, что такое поведение, по отношению к младшему и слабому, не допустимо.

В таких ситуациях, чтобы вовремя предотвратить острые конфликты между детьми, рекомендуется регулярно проводить совместные консультации и консилиумы всех специалистов, работающих с такими детьми. Особая роль в таких консилиумах отводится психологам, и их рекомендациям.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Статья "Алгоритм действий педагога при возникновении конфликтных ситуации между воспитанниками с ОВЗ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казаченко Елена Николаевна  Публикатор
16.02.2020 0 3979 348

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК