Интерактивный плакат «А ваш ребёнок готов к школе?»


© Казеичева Ирина Николаевна

педагог-психолог г. Орехово-Зуево


ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

«А ваш ребёнок готов к школе?»





Данный плакат ориентирован, прежде всего, на пап и мам, которые хотят подготовить своего ребёнка к школе, сделать его умным, сообразительным, самостоятельным.

Кроме того, он будет полезен и воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, педагогам-психологам и всем, кто по роду своей деятельности занимается с дошкольниками. Ведь от того, насколько подготовленным малыш придёт в 1 класс, зависит его дальнейшее обучение.

С помощью этого плаката родители смогут понять, что значит быть готовым к школе, и заняться развитием познавательных способностей ребёнка.

Данный плакат будет интересен и самим детям, так как в нем представлены разнообразные увлекательные задания, которые научат малыша логически мыслить, быть внимательным, творчески мыслящим. При наличии подключения школьных и домашних компьютеров к сети Интернет, у ребят есть возможность потренироваться в развитии своих познавательных способностей, а у взрослых – более подробно ознакомиться с информацией о проблемах психологической готовности к школе по указанным ссылкам.

На плакате имеется информация по следующим пунктам (даётся переход по гиперссылкам):

  • Советы родителям

  • Что значит быть готовым к школе?

  • Диагностика готовности детей к обучению к школе

  • Учимся, играя

  • Информационные источники


Основное назначение данного интерактивного плаката – обратить внимание родителей на необходимость специальной подготовки детей к школе, способствовать развитию познавательных способностей ребёнка с использованием информационных технологий.

По отзывам родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, которым демонстрировался плакат, представленная информация важна, интересна, познавательна, доступна. Проведение занятия с дошкольниками с использованием подобной разработки делает его живым, насыщенным, несёт информативную и развивающую нагрузку.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.sch2000.ru/parents/sobranie/readiness/ http://www.squidoo.com/turkey-time?utm_campaign=direct-discovery&utm_medium=sidebar&utm_source=Evelyn_Saenz

http://im4-tub.yandex.net/i?id=65619654-03

http://im0-tub.yandex.net/i?id=92917804-08

http://im3-tub.yandex.net/i?id=25554257-15




Информационные источники

  • Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5-7 лет / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – Харьков: Фолио, 1997.

  • http://www.2007ya.ru/deti/3-7/razvitie/kshkole.shtml

  • http://www.entuziast-center.ru/podgot-shkol/sovety-roditelyam.html

  • Иванова, Оксана. Играем в школу / Оксана Иванова. - // Газета «Школьный психолог». - 2008. - №16. - http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200801607

  • Коробкина, Светлана. Скоро в школу / Светлана Коробкина // Газета «Школьный психолог». – 2009. - №15.- http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200901515

  • Решетникова, Ольга. Читаем, отбираем, развиваем / Ольга Решетникова // «Печатное слово». Ежеквартальное приложение к еженедельнику «Школьный психолог». - http://psy.1september.ru/2002/24/7a

  • Ховрина, Гелена. Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к школьному обучению (курс лекций) / Газета «Школьный психолог». – 2005. - №17. - http://psy.1september.ru/2005/17/56.htm

  • Цылёв, Виктор, Орлова, Валентина. О пользе педагогической диагностики при поступлении в школу / Виктор Цылёв, Орлова Валентина. - // Газета «Школьный психолог». - 2002. - № 33. - http://psy.1september.ru/2002/33/6.htm

Слайд 1
А ваш ребёнок готов к школе? • Советы родителям Что значит быть готовым к школе? Диагностика готовности детей к обучению к школе Учимся, играя • • Задание 1 Задание 2 • • • • • • © Казеичева И.Н. педагог-психолог • • http://pochemu4ka.ru/index/0-399 http://www.solnet.ee/sol/007/r_000.html http://detki-74.ru http://levko.info/igroteka.htm Информационные источники http://www.2007ya.ru/deti/3-7/razvitie/kshkole.shtml http://www.entuziast-center.ru/podgot-shkol/sovety-roditelyam .html Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5-7 лет. – Харьков: Фолио, 1997 Картинки с сайта http://images.yandex.ru
Слайд 2
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит е му не теряться. 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. 12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его л юбознательность. назад
Слайд 3
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. назад
Слайд 4
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. назад
Слайд 5
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная - ведь у взрослых так. назад
Слайд 6
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. назад
Слайд 7
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. назад
Слайд 8
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. назад
Слайд 9
«Спасибо», «извините», «можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. назад
Слайд 10
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике, где находится туалет или сам займет очередь к специалисту. назад
Слайд 11
Чем больше ребенок может делать сам, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. назад
Слайд 12
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. назад
Слайд 13
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: "Сколько ложек тебе понадобится?" Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. назад
Слайд 14
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. назад
Слайд 15
• Функциональная готовность к школе – её определяют за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время помочь ребенку укрепить его здоровье. Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, острую заболеваемость за предшествующий год, уровень биологического развития и развития школьнонеобходимых функций. • Школьно – необходимые функции Большое значение при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Дети, отстающие в развитии этих функций, нуждаются в специальных занятиях. назад
Слайд 16
Если у вашего ребенка имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, часто болеет (4 раза в году и более), отдавать его в школу (или прогимназию) с 6 лет не рекомендуется. Детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром, врачами-специалистами, которые назначат комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. В медицине существуют понятия «паспортный и биологический возраст». Что же такое паспортный возраст – число лет и месяцев со дня рождения, а биологический – степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту. Биологический и паспортный возраст могут не совпадать: биологический иногда ниже или выше паспортного. Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребенок на самом деле является пятилетним или даже четырехлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Естественно, что он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устает на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребенка в биологическом развитии могут стать частые и длительные, тяжело протекающие заболевания, особенно в раннем возрасте, систематические грубые нарушения режима сна и питания и др. в биологическом развитии чаще всего отстают недоношенные, а также дети, перенесшие родовую травму. Как правило, такие дети ниже ростом своих сверстников, так как за последний год перед школой они вырастают меньше чем на 4 см; у них отсутствуют постоянные зубы (они сменяются уже в 5 – 6 лет). назад
Слайд 17
Большое значение при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Дети, отстающие в развитии этих функций, нуждаются в специальных занятиях. Особое внимание вы должны обращать на подготовку рук ребенка к письму к школе. Как часто многие трагедии связаны с тем, что ребенок долго сидит и пишет черточки, крючочки. Корявые каракули огорчают до слез малыша, доставляют немало невеселых минут и родителям: ну почему друге дети пишут ровно и красиво, а наш?… У некоторых детей неправильно сформирован навык держать карандаш, ручку. Одни держат ручку или карандаш в кулаке, другие – слишком далеко или близко к нижнему кончику, третьи – неверно располагают пальцы и т.д. Подумайте, с чем это может быть связано у вашего ребенка? Иногда это происходит от того, что он не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В этих случаях старайтесь больше объяснять и показывать. Правда, для этого необходимы время и строгий контроль взрослого. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита «ручная умелость». Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Они долго застегивают пуговицы, неловко шнуруют ботинки, часто роняют посуду, накрывая на стол, и т.д. в основном это неуравновешенные, возбудимые, подвижные дети. Очень мешает им излишняя порывистость, непластичность движений. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения. Однако нередки случаи, когда родители просто не создают условий, способствующих наиболее полному и своевременному развитию движений, то есть пускают это на самотек. От взрослых зависит многое. Надо организовать жизнь ребенка, его игры и забавы, начиная с самого рождения, таким образом, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. назад
Слайд 18
Учеными разработаны специальные задания, по успешности выполнения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению нарисовать человечка (подробность, детальность рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовывание короткой фразы, обведение круга), - о развитии готовности руки к обучению письму. далее назад
Слайд 19
Задание 1 (рисунок человека) Попросите ребенка: "Нарисуй какого-нибудь дядю так, как умеешь». На любой встречный вопрос отвечайте: «Рисуй так, как умеешь». Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать «тетю», объясните, что надо рисовать «дядю». Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал дядю. Оценка результатов: Задание оценивается от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая) баллов. • 1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с 5 пальцами. Признаки мужской одежды. • 2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица. • 3 балла – должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках. • 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией. • 5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей, каракули. далее назад
Слайд 20
Задание 2 (срисовывание написанного текста) После того, как он выполнил первое задание, дайте ему второе. Заранее напишите рукописную фразу «Он ел суп» или «Ей дан чай» и покажите ее малышу. Задание второе формируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать». 1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30°. 2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна. 3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв имеет еще видимость письма. 5 баллов – каракули. назад
Слайд 21
Занимаясь с ребёнком, помните, что работоспособность маленьких детей невелика. Разнообразьте ваши занятия с малышом ролевыми и подвижными играми, физкультминутками, пальчиковыми играми. Обязательно помогайте ребёнку выполнять задания, обсуждайте их, задавайте наводящие вопросы. Не забывайте подбадривать малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах и поможет справиться с любой задачей. назад

Полный текст материала Интерактивный плакат «А ваш ребёнок готов к школе?» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казеичева Ирина Николаевна  Irin_Ka
11.11.2010 25 15445 3877

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК