Сценарий медиаурока "Создание электронного информационного проекта"; 11 класс



Сведения об авторе:

Седых Татьяна Капитоновна,


заведующая библиотекой


МОБУ СОШ № 7 г. Якутска Республика Саха (Якутия)
















































Источники:


1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.

2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.

3. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003














































СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Сценарий медиаурока (библиотечного урока) по информационной грамотности

для учащихся 11 класса


Электронный проект содержит основную информацию,

представленную с помощью текста, графики, звука.



Педагогическая идея:

на уроке должны быть задействованы все медиаресурсы библиотеки: ТСО, все виды информ.носителей; процесс создания презентации

должен транслироваться на экране (для всеобщего обозрения).


Педагогические цели урока:

1. Дать дополнительную информацию по созданию электронного проекта.

2. Способствовать формированию умения поиска, отбора информации из

различных источников.

3. Способствовать развитию навыка оформления электронного проекта.


Участники: ученики 11 класса.


Оформление: слайдовое.


Оборудование: 5 компьютеров, сканер, принтер, проектор, микрофон, экран,

4 флэш-накопителя, магнитофон, цифровой фотоаппарат, книжная выставка.


Раздаточный материал: карточки с заданием, книги, аудиокассеты,

электронные ресурсы.


Дидактический материал: памятка по созданию слайдовой презентации,алгоритм создания электронного проекта.


На компьютерных столах: минипамятки по работе с используемыми на уроке компьютерными программами и оборудованием.


Метод подачи материала: с использованием ИКТ.


Применяемые технологии: проектная, компьютерная.



Предварительный этап

(за 1 неделю до проведения урока)


1. Выяснение уровня владения учащимися ИТ.

2. Распределение заданий предстоящего урока с учетом владения учащимися ИТ (один владеющий ИТ в паре (группе) с не владеющим(и) с целью обучения).

3. Распределение домашнего задания по созданию базы данных, с которой они придут на урок:

блок А

  • найти в Интернете информацию о Моцарте

  • просмотреть, отобрать необходимую информацию

  • скачать информацию (текстовую, графическую, мультимедийную)

  • сохранить в соответствующих папках и файлах

  • перенести информацию на рабочий компьютер школьного библиотекаря

блок Б

  • найти в школьной библиотеке информацию о Моцарте

  • просмотреть, отобрать необходимую информацию.записать информацию и сохранить в соответствующих файлах

  • перенести информацию на рабочий компьютер школьного библиотекаря



блок В

  • найти в Интернете музыкальные произведения Моцарта

  • скачать или записать на магнитофон библиотекаря

блок Г

  • выбрать макет, дизайн, разметку слайдов

  • выбрать шрифт, цвет

  • продумать заголовок каждого слайда

  • создать макет электронного проекта


Ход урока


1. Организационный этап. 2 мин.


2. Дополнительная информация о создании электронного проекта. 10 мин.

Теория (библиотекарь).

 

3. Поиск, отбор, скачивание, перенос информации. 20 мин.

Оформление электронного проекта.

Практическая часть (ученики).

  

4. Проверка результата (презентация проекта). 8 мин.

Итоговая часть (ученики).

  Обсуждение.


5. Рефлексия «Метод шести шляп». 5 мин.

Рекламная пауза.

Задание на дом.


1 этап

Организационный


Рассаживание учеников с учетом предстоящей на 2-м этапе работе.


На рабочих местах таблички с фамилиями и заданием:

работа с электронной энциклопедией - 2 уч-ся (фамилии)

(поиск, копирование, перенос информации)

работа на сканере – 2 уч-ся (фамилии)

(сканирование фотографий, перенос фото на флэш)

работа со звукозаписью – 2 уч-ся (фамилии)

(запись муз. фрагментов, голоса, перенос информации на флэш)

выразительное чтение текста в микрофон – 1 уч-ся (фамилии)

работа в Интернете – 2 уч-ся (фамилии)

(поиск, копирование, перенос информации)

работа с цифровой камерой – 1 уч-ся (фамилии)

(фотографирование, видеосъемка, перекачивание фото в компьютер, флэш)

работа на главном компьютере – 2 уч-ся (фамилии)

(заполнение макета презентации предложенной текстовой информацией, фотографиями, музыкальными файлами, видеофайлами и гиперссылки на предоставленные файлы)

работа по библиографии – 2 уч-ся (фамилии)

(составление списка информационных источников, просматриваемых учениками)

работа со справочными бумажными носителями – все остальные

(поиск информации, просматривание, подготовка ответов на вопросы).

На столах раздаточный и дидактический материал: карточки с заданием, книги, аудиокассеты, электронные ресурсы, памятки по созданию слайдовой презентации, алгоритм создания электронного проекта, минипамятки по работе с программами Internen Explorer, HP Photo&, звукозапись.


Объявление библиотекарем цели, задач, хода урока


Цель урока:

Создать электронный информационный проект по творчеству Моцарта.


Задачи урока:

1. Восстановить знания по компьютерной презентации, которые были получены на уроках информатики.

2. Получить дополнительную информацию по созданию электронного проекта.

3. Найти и скачать дополнительную информацию из различных источников,

перенести в главный компьютер в базу данных, которую вы уже создали

(домашнее задание).

4. Оформить электронный проект в формате PowerPoint.

5. Проверить результат (продемонстрировать).


2 этап

Дополнительная информация о создании электронного проекта.

Дополнительная информация библиотекаря (на слайдах) о создании электронного информационного проекта в программе PowerPoint.

Источники

1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.

2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.


3 этап

Поиск, отбор, скачивание, перенос информации.

Оформление электронного проекта.

Практическая часть (ученики).


Учащиеся на уроке работают парами и группами, выполняют следующие задания (задания на карточках):

задание

1. По электронной энциклопедии найти музыкальные произведения Моцарта.

2. Прослушать (тихо) музыкальные произведения.

3. Понравившиеся произведения включать (негромко) во время работы.

задание

1. Найти в энциклопедии портрет Моцарта

2. Сканировать рисунок.

3. Подписать: Рисунок

4. Отправить во флэш.

5. Перенести файл в главный компьютер.

задание

1. Найти музыку Моцарта «Рондо» на магнитофоне.

2. Записать музыку через микрофон на компьютер.

3. Подписать звуковой файл: Рондо

4. Отправить во флэш.

5. Перенести файл в главный компьютер.

задание

1. Прочитать выразительно текст о Моцарте через микрофон на компьютер:

2. Подписать звуковой файл: Речь

3. Отправить во флэш.

4. Перенести файл в главный компьютер.

задание

1. На рабочем столе найти и открыть файл «Задание»,

2. Со страницы этого файла зайти на сайт Интернета

Дом музей Моцарта в Вене

http://www.photobank.ru/editorial/R019-6919/883.html?1&page=1

4. Сохранить 8 фотографий в компьютере под теми же номерами.

5. Создать слайдовую презентацию под названием «Дом музей»

в программе PowerPoint (на рабочем столе),

6. Вставить в него фотографии (по одной на каждый слайд).

7. Оформить дизайн слайдов.

8. Отправить презентацию «Дом музей» во флэш.

9. Перенести презентацию в главный компьютер.

задание

1. Сделать два фотоснимка участников за работой, один фотоснимок гостей.

2. Записать два 15-секундных видеоролика: один с участниками, один с гостями.

3. Перенести фото и видео из цифрового фотоаппарата в свободный компьютер.

4. Перенести во флэш.

5. Перенести файл в главный компьютер.

задание

1.Открыть макет слайдовой презентации о Моцарте.

2. Вписать заголовки, тексты.

3. Вставить рисунки, фото, видео, звуки.

4. Сделать гиперссылки на текстовые и звуковые файлы, фотогалерею.

5. Оформить дизайн (не темный).

6. Продемонстрировать слайдовую презентацию.

задание

1. Найти в предложенных книгах статьи о Моцарте.

2. Ответить на вопрос: что можно еще добавить к проекту слайдовой презентации из того, что вы прочитали?


4 этап

Проверка результата (презентация проекта). Обсуждение проекта.

Итоговая часть (ученики)


Презентацию «Моцарт» проводят учащиеся, которые оформляли проект.

Обсуждают презентацию - желающие учащиеся.

5 этап. Рефлексия. Обсуждение урока


Учащиеся обсуждают урок «методом шести шляп»

автор метода: Эдвард де Боно, 80-е гг. ХХ в.

Синяя шляпа – умения управлять процессом. Используется в начале обсуждения, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им.

Белая шляпа – информация. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.

Красная шляпа – чувства, интуиция. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства уже существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

Желтая шляпа – логичность. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможный выигрыш, выявить скрытые ресурсы.

Черная шляпа – критика. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа – это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски.

Зеленая шляпа – креативность. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа – это режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.

Источник: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003

Рекламная пауза

Информация о страничках сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com в помощь выполнению домашнего задания, задания учителя.


Задание на дом

Зайти на страницу «Писатели нашего детства»

сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com

просмотреть список сайтов «Писатели от А до Я»,

выбрать нужный адрес сайта,

используя полученные сегодня знания и памятки,

подготовиться к созданию электронного проекта

по творчеству писателя (по заданию учителя)

Зайти на страницу «Календарь»

сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com

просмотреть список сайтов о юбилярах года,

выбрать нужный адрес сайта,

используя полученные сегодня знания и памятки,

подготовиться к созданию электронного проекта

по творчеству писателя (по заданию учителя)


Рекомендательный список (для учащихся)

1. Рывкин, К.А. Справочник школьника по информатике [Текст] /К.А.Рывкмн. - М.: ОНИКС, 2004. - 352 с.

2. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс [Текст] :7 - 9 классы /И.Г.Семакин. - М.: БИНОМ, 2004. - 390 с.

3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов /Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ, 2003. - 512 с.


Примечание

1. Созданный учениками электронный проект подарен учителю

и будет использован на уроке МХК.

2. На последующих уроках в других классах (семинарах для педагогов) учащиеся, владеющие ИТ, приглашаются в качестве ассистентов.



Источники

1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.

2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.

3. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003




Полный текст материала Сценарий медиаурока "Создание электронного информационного проекта"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Седых Татьяна Капитоновна  Kapitova
20.03.2012 2 6392 1042

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК