Сценарий медиаурока "Создание электронного информационного проекта"; 11 класс
Сведения об авторе:
Седых Татьяна Капитоновна,
заведующая библиотекой
МОБУ СОШ № 7 г. Якутска Республика Саха (Якутия)
Источники:
1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.
2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.
3. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Сценарий медиаурока (библиотечного урока) по информационной грамотности
для учащихся 11 класса
Электронный проект содержит основную информацию,
представленную с помощью текста, графики, звука.
Педагогическая идея:
на уроке должны быть задействованы все медиаресурсы библиотеки: ТСО, все виды информ.носителей; процесс создания презентации
должен транслироваться на экране (для всеобщего обозрения).
Педагогические цели урока:
1. Дать дополнительную информацию по созданию электронного проекта.
2. Способствовать формированию умения поиска, отбора информации из
различных источников.
3. Способствовать развитию навыка оформления электронного проекта.
Участники: ученики 11 класса.
Оформление: слайдовое.
Оборудование: 5 компьютеров, сканер, принтер, проектор, микрофон, экран,
4 флэш-накопителя, магнитофон, цифровой фотоаппарат, книжная выставка.
Раздаточный материал: карточки с заданием, книги, аудиокассеты,
электронные ресурсы.
Дидактический материал: памятка по созданию слайдовой презентации,алгоритм создания электронного проекта.
На компьютерных столах: минипамятки по работе с используемыми на уроке компьютерными программами и оборудованием.
Метод подачи материала: с использованием ИКТ.
Применяемые технологии: проектная, компьютерная.
Предварительный этап
(за 1 неделю до проведения урока)
1. Выяснение уровня владения учащимися ИТ.
2. Распределение заданий предстоящего урока с учетом владения учащимися ИТ (один владеющий ИТ в паре (группе) с не владеющим(и) с целью обучения).
3. Распределение домашнего задания по созданию базы данных, с которой они придут на урок:
блок А
найти в Интернете информацию о Моцарте
просмотреть, отобрать необходимую информацию
скачать информацию (текстовую, графическую, мультимедийную)
сохранить в соответствующих папках и файлах
перенести информацию на рабочий компьютер школьного библиотекаря
блок Б
найти в школьной библиотеке информацию о Моцарте
просмотреть, отобрать необходимую информацию.записать информацию и сохранить в соответствующих файлах
перенести информацию на рабочий компьютер школьного библиотекаря
блок В
найти в Интернете музыкальные произведения Моцарта
скачать или записать на магнитофон библиотекаря
блок Г
выбрать макет, дизайн, разметку слайдов
выбрать шрифт, цвет
продумать заголовок каждого слайда
создать макет электронного проекта
Ход урока
1. Организационный этап. 2 мин.
2. Дополнительная информация о создании электронного проекта. 10 мин.
Теория (библиотекарь).
3. Поиск, отбор, скачивание, перенос информации. 20 мин.
Оформление электронного проекта.
Практическая часть (ученики).
4. Проверка результата (презентация проекта). 8 мин.
Итоговая часть (ученики).
Обсуждение.
5. Рефлексия «Метод шести шляп». 5 мин.
Рекламная пауза.
Задание на дом.
1 этап
Организационный
Рассаживание учеников с учетом предстоящей на 2-м этапе работе.
На рабочих местах таблички с фамилиями и заданием:
работа с электронной энциклопедией - 2 уч-ся (фамилии)
(поиск, копирование, перенос информации)
работа на сканере – 2 уч-ся (фамилии)
(сканирование фотографий, перенос фото на флэш)
работа со звукозаписью – 2 уч-ся (фамилии)
(запись муз. фрагментов, голоса, перенос информации на флэш)
выразительное чтение текста в микрофон – 1 уч-ся (фамилии)
работа в Интернете – 2 уч-ся (фамилии)
(поиск, копирование, перенос информации)
работа с цифровой камерой – 1 уч-ся (фамилии)
(фотографирование, видеосъемка, перекачивание фото в компьютер, флэш)
работа на главном компьютере – 2 уч-ся (фамилии)
(заполнение макета презентации предложенной текстовой информацией, фотографиями, музыкальными файлами, видеофайлами и гиперссылки на предоставленные файлы)
работа по библиографии – 2 уч-ся (фамилии)
(составление списка информационных источников, просматриваемых учениками)
работа со справочными бумажными носителями – все остальные
(поиск информации, просматривание, подготовка ответов на вопросы).
На столах раздаточный и дидактический материал: карточки с заданием, книги, аудиокассеты, электронные ресурсы, памятки по созданию слайдовой презентации, алгоритм создания электронного проекта, минипамятки по работе с программами Internen Explorer, HP Photo&, звукозапись.
Объявление библиотекарем цели, задач, хода урока
Цель урока:
Создать электронный информационный проект по творчеству Моцарта.
Задачи урока:
1. Восстановить знания по компьютерной презентации, которые были получены на уроках информатики.
2. Получить дополнительную информацию по созданию электронного проекта.
3. Найти и скачать дополнительную информацию из различных источников,
перенести в главный компьютер в базу данных, которую вы уже создали
(домашнее задание).
4. Оформить электронный проект в формате PowerPoint.
5. Проверить результат (продемонстрировать).
2 этап
Дополнительная информация о создании электронного проекта.
Дополнительная информация библиотекаря (на слайдах) о создании электронного информационного проекта в программе PowerPoint.
Источники
1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.
2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.
3 этап
Поиск, отбор, скачивание, перенос информации.
Оформление электронного проекта.
Практическая часть (ученики).
Учащиеся на уроке работают парами и группами, выполняют следующие задания (задания на карточках):
задание
1. По электронной энциклопедии найти музыкальные произведения Моцарта.
2. Прослушать (тихо) музыкальные произведения.
3. Понравившиеся произведения включать (негромко) во время работы.
задание
1. Найти в энциклопедии портрет Моцарта
2. Сканировать рисунок.
3. Подписать: Рисунок
4. Отправить во флэш.
5. Перенести файл в главный компьютер.
задание
1. Найти музыку Моцарта «Рондо» на магнитофоне.
2. Записать музыку через микрофон на компьютер.
3. Подписать звуковой файл: Рондо
4. Отправить во флэш.
5. Перенести файл в главный компьютер.
задание
1. Прочитать выразительно текст о Моцарте через микрофон на компьютер:
2. Подписать звуковой файл: Речь
3. Отправить во флэш.
4. Перенести файл в главный компьютер.
задание
1. На рабочем столе найти и открыть файл «Задание»,
2. Со страницы этого файла зайти на сайт Интернета
Дом музей Моцарта в Вене
http://www.photobank.ru/editorial/R019-6919/883.html?1&page=1
4. Сохранить 8 фотографий в компьютере под теми же номерами.
5. Создать слайдовую презентацию под названием «Дом музей»
в программе PowerPoint (на рабочем столе),
6. Вставить в него фотографии (по одной на каждый слайд).
7. Оформить дизайн слайдов.
8. Отправить презентацию «Дом музей» во флэш.
9. Перенести презентацию в главный компьютер.
задание
1. Сделать два фотоснимка участников за работой, один фотоснимок гостей.
2. Записать два 15-секундных видеоролика: один с участниками, один с гостями.
3. Перенести фото и видео из цифрового фотоаппарата в свободный компьютер.
4. Перенести во флэш.
5. Перенести файл в главный компьютер.
задание
1.Открыть макет слайдовой презентации о Моцарте.
2. Вписать заголовки, тексты.
3. Вставить рисунки, фото, видео, звуки.
4. Сделать гиперссылки на текстовые и звуковые файлы, фотогалерею.
5. Оформить дизайн (не темный).
6. Продемонстрировать слайдовую презентацию.
задание
1. Найти в предложенных книгах статьи о Моцарте.
2. Ответить на вопрос: что можно еще добавить к проекту слайдовой презентации из того, что вы прочитали?
4 этап
Проверка результата (презентация проекта). Обсуждение проекта.
Итоговая часть (ученики)
Презентацию «Моцарт» проводят учащиеся, которые оформляли проект.
Обсуждают презентацию - желающие учащиеся.
5 этап. Рефлексия. Обсуждение урока
Учащиеся обсуждают урок «методом шести шляп»
автор метода: Эдвард де Боно, 80-е гг. ХХ в.
Синяя шляпа – умения управлять процессом. Используется в начале обсуждения, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им.
Белая шляпа – информация. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.
Красная шляпа – чувства, интуиция. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего обосновывать. Ваши чувства уже существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
Желтая шляпа – логичность. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества, перспективы и возможный выигрыш, выявить скрытые ресурсы.
Черная шляпа – критика. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает осторожность. Черная шляпа – это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски.
Зеленая шляпа – креативность. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. Зеленая шляпа – это режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения.
Источник: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003
Рекламная пауза
Информация о страничках сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com в помощь выполнению домашнего задания, задания учителя.
Задание на дом
Зайти на страницу «Писатели нашего детства»
сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com
просмотреть список сайтов «Писатели от А до Я»,
выбрать нужный адрес сайта,
используя полученные сегодня знания и памятки,
подготовиться к созданию электронного проекта
по творчеству писателя (по заданию учителя)
Зайти на страницу «Календарь»
сайта школьной библиотеки http://shivz.e-gloryon.com
просмотреть список сайтов о юбилярах года,
выбрать нужный адрес сайта,
используя полученные сегодня знания и памятки,
подготовиться к созданию электронного проекта
по творчеству писателя (по заданию учителя)
Рекомендательный список (для учащихся)
1. Рывкин, К.А. Справочник школьника по информатике [Текст] /К.А.Рывкмн. - М.: ОНИКС, 2004. - 352 с.
2. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс [Текст] :7 - 9 классы /И.Г.Семакин. - М.: БИНОМ, 2004. - 390 с.
3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов /Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ, 2003. - 512 с.
Примечание
1. Созданный учениками электронный проект подарен учителю
и будет использован на уроке МХК.
2. На последующих уроках в других классах (семинарах для педагогов) учащиеся, владеющие ИТ, приглашаются в качестве ассистентов.
Источники
1. Дейнеко, И.В. Презентация работы библиотеки: Методика разработки и создания компьютерной презентации или стендового доклада [Текст]/И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – 35 с.
2. Збаровская, Н.Д. Информационная культура личности [Электронный ресурс]: методико-практическое пособие/Н.Д.Збаровская. – Санкт-Петербург: ЦБС, 2006.
3. http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0003
На странице приведен фрагмент.
Автор: Седых Татьяна Капитоновна
→ Kapitova 20.03.2012 2 6392 1042 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.