Слайд 1
Бой
эрудитов
Мир Гончарова
Автор – составитель
Кирилова
Кирилова Ирина
Ирина Валентиновна.
Валентиновна.
Зав.
Зав. Школьной
Школьной библиотекой
библиотекой
МБОУ
МБОУ Радищевской
Радищевской СОШ
СОШ №1
№1
Компьютерная игра «Мир Гончарова»
Краткая аннотация. Конкурс – игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10 -11 классов.
Цели игры:
Способствовать формированию и развитию у учащихся знаний произведений писателя – земляка И.А. Гончарова.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных знаний и умений.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Учебные предметы: Литература, литературное краеведение.
Уровень образования школьников. Для участия в игре требуются знания о жизни и творчестве писателя – земляка И.А. Гончарова..
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
Организация работы.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование:
компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Бой эрудитов»,
карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов,
вопросы игры с ответами для ведущего,
грамоты и призы..
Организация подготовки к игре.
Необходимо:
1. Подготовить по 5 вопросов по категориям «Биография И.А.Гончарова», «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов», «Калейдоскоп».
2. Вопросы разделить на пять уровней сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.
3. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию.
4. Учащимся 10-11 классов за 2 недели до проведения игры изучать по группам предложенные произведения И.А.Гончарова.
5. Разделить учащихся на 2 команды.
6. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы. Роль ведущего заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Ведущий должен эмоционально настроить детей на игру, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся
7. Жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре Бой эрудитов «Мир Гончарова»
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. После того, как будет выбран вопрос, окошечко со стоимостью вопроса изменяет цвет на темно синий и его уже повторно выбирать будет нельзя – появляется красный знак запрета.
Команда, которая первой ответит на вопрос: Что сравнивал Обломов с «болезнью, подобной оспе, кори или горячке»? (Любовь). выбирает категорию и вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В течение минуты команда обдумывает вопрос и дает на него ответ. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды (если у ней нет еще очков, то команда идет за минусом баллов, т.е( -….), тогда на этот вопрос может ответить и заработать себе баллы другая команда. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам и происходит переход хода к другой команде.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде по мнению играющих выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Биография |
Обрыв |
Обыкновенная история |
Обломов |
Калейдоскоп |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Биогафия И.А. Гончарова.
100 Когда и где родился И.А. Гончаров? 6 (18) июня 1812, Симбирск, ныне Ульяновск
200 Кто такой Николай Николаевич Трегубов и какую роль он сыграл в жизни И.А. Гончарова? В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.
300 В качестве кого работал И.А. Гончаров в г. Симбирске после окончания университета? Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.
400 Как увековечена память о И.А. Гончарове в Ульяновске в настоящее время? В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.
500 В каких странах побывал И.А. Гончаров на фрегате «Паллада?» Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океана.
Произведение «Обрыв»
Как называется родовое имение Райского? Малиновка
Почему произведение называется «Обрыв?» В конце сада страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления».
Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры? Тушин - так назвал своего героя и Л. Толстой, скромного и храброго русского офицера-патриота («Война и мир»).
400 На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой? «В бабушке воплотились некоторые черты характера своей матери».
500 Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, и «палачом в юбке»? Райский
Произведение «Обыкновенная история»
100 Как и где жил Александр Адуев до поездки в Петербург? Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко... О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху...”. Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе
200 На какую должность дядя Петр Иванович устраивает Александа Адуева? Дядя устраивает его службу в должности переписчика бумаг, а он мечтал о высоких свершениях.
300 Кто такой граф Новинский и за что его хотел вызвать на дуэль Александр Адуев? Новинский – граф. Адуев хотел жениться на Наденьке, но она предпочла графа. Александр подумал, что его предали и хотел вызвать графа на дуэль.
400 Кто такой Поспелов? Друг Александра Адуева.
500 Как переменился Александр Адуев после второго возвращения в столицу?
Герой романа уезжает
в деревню. Но мечты о славе еще живы. И
после смерти матери он вновь в столице.
Прошло несколько лет. История подходит
к концу. “Как он переменился! Как
пополнел, оплешивел, как стал румян! С
каким достоинством он носит свое выпуклое
брюшко и орден на шее!” Александр —
действительный статский советник,
собирается жениться на девушке из
приличной семьи и с хорошим приданым.
О любви, конечно, нет и речи. Племянник
отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда
он занимает высокий чин, ни о каких
полезных проектах и не мечтает, сердце
свое ничем не беспокоит.
Произведение
«Обломов»
100 Каков чин Обломова? Коллежский секретарь
200 Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо? В Архангельск вместо Астрахани.
300 Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме? Показано в форме сна.
400 Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге? Ветка сирени
500 Узнай героя произведения по его описанию:
(Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз. Ольга Ильинская
Калейдоскоп
100 В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками? В качестве редактора и цензора.
Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» - тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их. Александр Адуев, Илья Обломов, Борис Райский.
300 Кого
из гончаровских героев можно назвать
честными Чичиковыми?
Петра Адуева и Андрея Штольца
400 С кем из
оставшихся в живых декабристов повидался
писатель, возвращаясь из кругосветного
путешествия через Иркутск и Якутск?
Волконским, Трубецким,
Якушкиным.
500 У
какого литературного героя на столе
лежит книжка, и страницы книги покрылись
пылью и почернели? У Обломова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАДИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ОБЛАСТНОЙ СМОТР-КОНКУРС
«ЧИТАЯ ГОНЧАРОВА».
Номинация: компьютерная игра
«Мир Гончарова»
Автор – составитель:
Кирилова Ирина Валентиновна,
зав.библиотекой МБОУ
Радищевской СОШ №1
Анкета – заявка.
№п.п |
Ф.И.О. участника |
Муниципальное образование |
Учреждение |
Номинация |
Наименование работы |
Примечание |
|
Кирилова Ирина Валентиновна |
Радищевский район |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа №1 |
Компьютерная игра |
Мир Гончарова |
|
Автор: Кирилова Ирина Валентиновна
→ Кирилова_И_В 12.07.2012 0 5365 894 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.