Компьютерная игра по творчеству Гончарова "Мир И.А. Гончарова"; 9-11 классы


Компьютерная игра «Мир Гончарова»


Краткая аннотация. Конкурс – игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10 -11 классов.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся знаний произведений писателя – земляка И.А. Гончарова.

  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных знаний и умений.

  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Учебные предметы: Литература, литературное краеведение.

Уровень образования школьников. Для участия в игре требуются знания о жизни и творчестве писателя – земляка И.А. Гончарова..

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.



Организация работы.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование:

компьютер и проектор,

компьютерная презентация «Бой эрудитов»,

карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов,

вопросы игры с ответами для ведущего,

грамоты и призы..


Организация подготовки к игре.

Необходимо:

1. Подготовить по 5 вопросов по категориям «Биография И.А.Гончарова», «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов», «Калейдоскоп».

2. Вопросы разделить на пять уровней сложности: стоимостью 100 – 500 баллов.

3. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию.

4. Учащимся 10-11 классов за 2 недели до проведения игры изучать по группам предложенные произведения И.А.Гончарова.

5. Разделить учащихся на 2 команды.

6. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы. Роль ведущего заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Ведущий должен эмоционально настроить детей на игру, чтобы мероприятие прошло интересно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся

7. Жюри - два человека для подсчета баллов игроков.


Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре Бой эрудитов «Мир Гончарова»

Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. После того, как будет выбран вопрос, окошечко со стоимостью вопроса изменяет цвет на темно синий и его уже повторно выбирать будет нельзя – появляется красный знак запрета.


Команда, которая первой ответит на вопрос: Что сравнивал Обломов с «болезнью, подобной оспе, кори или горячке»? (Любовь). выбирает категорию и вопрос. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. В течение минуты команда обдумывает вопрос и дает на него ответ. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды (если у ней нет еще очков, то команда идет за минусом баллов, т.е( -….), тогда на этот вопрос может ответить и заработать себе баллы другая команда. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам и происходит переход хода к другой команде.


Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде по мнению играющих выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.


Биография

Обрыв

Обыкновенная история

Обломов

Калейдоскоп

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500















Биогафия И.А. Гончарова.


100 Когда и где родился И.А. Гончаров? 6 (18) июня 1812, Симбирск, ныне Ульяновск 

200 Кто такой Николай Николаевич Трегубов и какую роль он сыграл в жизни И.А. Гончарова? В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

300 В качестве кого работал И.А. Гончаров в г. Симбирске после окончания университета? Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург.

400 Как увековечена память о И.А. Гончарове в Ульяновске в настоящее время? В Ульяновске именем Гончарова названа центральная улица города, существует музей Гончарова, памятники, мемориальная беседка.

500 В каких странах побывал И.А. Гончаров на фрегате «Паллада?» Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Индонезии, Японии, Китае, на Филиппинах и на множестве небольших островов и архипелагов Атлантического, Индийского и Тихого океана.

Произведение «Обрыв»


  1. Как называется родовое имение Райского? Малиновка

  1. Почему произведение называется «Обрыв?» В конце сада страшный обрыв, которым заканчивается сад, пугает обитателей дома: по преданию, на дне его в далекие времена «убил за неверность жену и соперника, и тут же сам зарезался, один ревнивый муж, портной из города. Самоубийцу тут и зарыли, на месте преступления». 

  1. Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры? Тушин - так назвал своего героя и Л. Толстой, скромного и храброго русского офицера-патриота («Война и мир»).

400 На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой? «В бабушке воплотились некоторые черты характера своей матери».

500 Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, и «палачом в юбке»? Райский


Произведение «Обыкновенная история»


100 Как и где жил Александр Адуев до поездки в Петербург? Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдет далеко... О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху...”. Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе

200 На какую должность дядя Петр Иванович устраивает Александа Адуева? Дядя устраивает его службу в должности переписчика бумаг, а он мечтал о высоких свершениях.

300 Кто такой граф Новинский и за что его хотел вызвать на дуэль Александр Адуев? Новинский – граф. Адуев хотел жениться на Наденьке, но она предпочла графа. Александр подумал, что его предали и хотел вызвать графа на дуэль.

400 Кто такой Поспелов? Друг Александра Адуева.

500 Как переменился Александр Адуев после второго возвращения в столицу?

Герой романа уезжает в деревню. Но мечты о славе еще живы. И после смерти матери он вновь в столице. Прошло несколько лет. История подходит к концу. “Как он переменился! Как пополнел, оплешивел, как стал румян! С каким достоинством он носит свое выпуклое брюшко и орден на шее!” Александр — действительный статский советник, собирается жениться на девушке из приличной семьи и с хорошим приданым. О любви, конечно, нет и речи. Племянник отлично усвоил уроки дяди. Теперь, когда он занимает высокий чин, ни о каких полезных проектах и не мечтает, сердце свое ничем не беспокоит. 

Произведение «Обломов»


100 Каков чин Обломова?  Коллежский секретарь

200 Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо? В Архангельск вместо Астрахани.

300 Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме? Показано в форме сна.

400 Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге? Ветка сирени

500 Узнай героя произведения по его описанию:

(Она) в строгом смысле слова не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз. Ольга Ильинская


Калейдоскоп


100 В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками? В качестве редактора и цензора.

  1. Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» - тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их. Александр Адуев, Илья Обломов, Борис Райский.

300 Кого из гончаровских героев можно назвать честными Чичиковыми? Петра Адуева и Андрея Штольца
400 С кем из оставшихся в живых декабристов повидался писатель, возвращаясь из кругосветного путешествия через Иркутск и Якутск? Волконским, Трубецким, Якушкиным.
500 У какого литературного героя на столе лежит книжка, и страницы книги покрылись пылью и почернели? У Обломова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАДИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1









ОБЛАСТНОЙ СМОТР-КОНКУРС

«ЧИТАЯ ГОНЧАРОВА».


Номинация: компьютерная игра

«Мир Гончарова»







Автор – составитель:

Кирилова Ирина Валентиновна,

зав.библиотекой МБОУ

Радищевской СОШ №1







Анкета – заявка.


№п.п

Ф.И.О. участника

Муниципальное образование

Учреждение

Номинация

Наименование работы

Примечание


Кирилова Ирина Валентиновна

Радищевский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа №1

Компьютерная игра

Мир Гончарова



































Слайд 1
Бой эрудитов Мир Гончарова Автор – составитель Кирилова Кирилова Ирина Ирина Валентиновна. Валентиновна. Зав. Зав. Школьной Школьной библиотекой библиотекой МБОУ МБОУ Радищевской Радищевской СОШ СОШ №1 №1
Слайд 2
Биография обрыв Обыкновенная история 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 обломов Калейдоскоп
Слайд 3
Вопрос 100 Когда и где родился И.А. Гончаров? Ответ
Слайд 4
Вопрос 200 Кто такой Николай Николаевич Трегубов и какую роль он сыграл в жизни И.А. Гончарова? Ответ
Слайд 5
Вопрос 300 В качестве кого работал И.А. Гончаров в г. Симбирске после окончания университета? Ответ
Слайд 6
Вопрос 400 Как увековечена память о И.А. Гончарове в Ульяновске в настоящее время? Ответ
Слайд 7
Вопрос 500 В каких странах побывал И.А. Гончаров на фрегате «Паллада?» Ответ
Слайд 8
Вопрос 100 Как называется родовое имение Райского? Ответ
Слайд 9
Вопрос 200 Почему произведение называется «Обрыв?» Ответ
Слайд 10
Вопрос 300 Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры? Ответ
Слайд 11
Вопрос 400 На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой? Ответ
Слайд 12
Вопрос 500 Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, и «палачом в юбке»? Ответ
Слайд 13
Вопрос 100 Как и где жил Александр Адуев до поездки в Петербург? Ответ
Слайд 14
Вопрос 200 На какую должность дядя Петр Иванович устраивает Александа Адуева? Ответ
Слайд 15
Вопрос 300 Кто такой граф Новинский и за что его хотел вызвать на дуэль Александр Адуев? Ответ
Слайд 16
Вопрос 400 Кто такой Поспелов? Ответ
Слайд 17
Вопрос 500 Как переменился Александр Адуев после второго возвращения в столицу? Ответ
Слайд 18
Вопрос 100 Каков чин Обломова? Ответ
Слайд 19
Вопрос 200 Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо? Ответ
Слайд 20
Вопрос 300 Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме? Ответ
Слайд 21
Вопрос 400 Какое растение стало символом любви Обломова к Ольге? Ответ
Слайд 22
Вопрос 500 й героя произведения по его описанию в строгом смысле слова не была красавица, ть не было ни белизны в ней, ни яркого рита щёк и губ, и глаза не горели лучами еннего огня… губы тонкие и большею ю сжатые: признак непрерывно млённой на что-нибудь мысли. присутствие говорящей мысли светилось ком, всегда бодром, ничего не ускающем взгляде тёмных, серо-голубых Ответ
Слайд 23
Вопрос 100 В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками? Ответ
Слайд 24
Вопрос 200 Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их. Ответ
Слайд 25
Вопрос 300 Кого из гончаровских героев можно назвать честными Чичиковыми ? Ответ
Слайд 26
Вопрос 400 С кем из оставшихся в живых декабристов повидался писатель, возвращаясь из кругосветного путешествия через Иркутск и Якутск? Ответ
Слайд 27
Вопрос 500 У какого литературного героя на столе лежит книжка, и страницы книги покрылись пылью и почернели? Ответ
Слайд 28
Спасибо за игру!

Полный текст материала Компьютерная игра по творчеству Гончарова "Мир И.А. Гончарова"; 9-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кирилова Ирина Валентиновна  Кирилова_И_В
12.07.2012 0 5365 894

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК