Драмматизация как один из приемов повышения эффективности образовательной деятельности; 2-9 классы
Драматизация как один из приёмов повышения эффективности образовательной деятельности
Строганова Надежда Михайловна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
№ 534
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка
имени Героя России Тимура Сиразетдинова
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Драматизация как один из приёмов повышения эффективности образовательной деятельности.
На современном этапе развития в современной школе необходимо повышать эффективность образовательного процесса. И одним из методов повышения эффективности образовательной деятельности я считаю приём драматизации, который я широко использую на уроках английского языка, так как одной из задач средней школы в поиске возможности мозга ребёнка является обращение не только к рационально-логической, но и к эмоционально-чувственной сфере сознания.
За годы своей педагогической деятельности я подметила тот факт, что когда у учащихся на уроке возникают эмоциональные состояния, то материал урока запоминается и осмысливается лучше. Поэтому для того чтобы развить творческие возможности учащихся и повысить их мотивацию к изучению английского языка я обратилась к процессу драматизации как нетрадиционному приёму обучения, использование которого помогает активному подключению эмоциональной сферы сознания.
Сейчас, когда процесс гуманизации приобрёл особую значимость, как я считаю, очень важно применять в своей педагогической практике индивидуально-личностный подход к каждому учащемуся и принцип «человек- человек». Используя приём драматизации это легко сделать на уроках иностранного языка через произведения художественной литературы. Вместе с учащимися я выбираю только те произведения, в которых ярко описаны люди, их поступки, их отношения с другими людьми. В выборе художественного произведения для драматизации, как правило, участвуют все учащиеся. Сначала дети читают художественное произведение на русском языке, затем они выбирают понравившийся им характер, а далее идёт обсуждение выбранных характеров на уроке. Чтобы получить понравившуюся роль, на уроке ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:
What does your character look like?
What is your character like?
А также доказать, что характер подходит им. Таким образом, на уроке проходит устная презентация героев литературного произведения. Интересно отметить, что учащиеся с большим удовольствием делают презентации на мультимедийном оборудовании, что способствует превращению урока в просмотр ярких презентаций. Когда все роли разобраны, в классе проходит презентация костюмов героев будущей пьесы. Учащиеся начальной школы рисуют свои костюмы, а учащиеся 7-х-9-х классов делают мультимедийные презентации. Итак, все роли распределены, костюмы подобраны и мы переходим к совместному переложению художественного произведения в театральную постановку. Всем учащимся предлагается преобразовать монологический текст в диалог, используя лексику по ранее изученным темам и грамматические структуры. Надо сказать, этот процесс является самым трудоёмким в нашей совместной подготовительной деятельности. У нас существует правило: наши театральные постановки всегда заканчиваются нестандартно и креативно. На этом этапе работы учащиеся проявляют в полной мере свои творческие способности. Наши мини-спектакли обязательно имеют звуковое оформление и мы часто обращаемся к спецэффектам, что стимулирует учащихся проявлять изобретательность. На сцене мои ученики перевоплощаются в своих героев, пропускают ситуацию через себя, придавая ей личностный характер. Они пытаются воссоздать реальную жизнь на сцене, что подчас получается очень правдиво. Как показывает опыт, когда к интеллекту подключаются эмоции, то значительно повышается эффект усвоения иностранного языка. В процессе подготовки театральных представлений имеет место быть опыт привлечения родителей учащихся, которые приходят на спектакли и аплодируют юным артистам. Они прекрасно понимают, что вовлечение их детей в театральное действие способствует не только увеличению интереса их детей к изучению английского языка, но и уменьшению психологического дискомфорта: скованности, напряжённости и исчезновение коммуникативного барьера. За последние два года были осуществлены постановки девяти спектаклей:
Кошка, которая гуляет сама по себе. (Р. Киплинг).(5 класс).
Я - номер один (7 класс).
Волшебный подарок (6 класс).
На тротуарах Нью-Йорка (6класс).
Китайский новый год (2 класс).
Рождественская сказка (2-3 класс).
Дядюшка Сэм едет в отпуск (7 класс).
В гостях у Бабы-Яги (7класс).
Бременские музыканты (8 класс).
При постановке мини-спектакля я, как учитель стараюсь управлять процессом изнутри, а не давать инструкции своим учащимся. В своей педагогической практике я использую и готовые, и совместно-составленные сценарии. Настоящим подспорьем можно считать наличие театральных разработок в газете «Английский язык», в журналах для изучающих английский язык «Шляпа» и «Speak out».
Прилагается сценарий мини-спектакля для 6-х классов разработанный совместно с учащимися 6-го класса 534 школы.
Волшебный подарок.
The magic present.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов (с углубленным изучением иностранного языка).
Цели:
Образовательная:
расширение лингвистического кругозора учащихся;
Развивающая:
развитие языковых способностей учащихся и их готовности к коммуникации;
Воспитательная:
создание условий для формирования у обучающихся интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Оборудование:
театральная афиша, импровизированная гостиная, кольцо, сережки.
Characters:
Mrs. Brown, Kate Brown, Anna Brown, Sam Brown, Dave Brown, children's grandmother, children's aunt, Jane and Nick.
Stage 1: Занавес опущен.
Двое детей стоят на сцене.
Nick: Why are you so sad, Jane?
Jane: Today is the 8-th of March. What a nice holiday we are having today!
Nick: I know you like holidays and magic. But I'm not a magician.
Jane: Let’s go and see it! It will be my magic present to you, Jane.
Занавес открывается
Look! There is a theater! They have a magic show on!
Nick: Let's go!
Stage 2: A living room in the Brown's house. Sam is sitting at the table and writing something. Enter Kate and Anna.
Kate (to Sam and Anna): Where's Dave?
Anna: He is so slow!
Kate: He went to the supermarket to buy something for mum two hours ago.
Sam: Look! I'm writing a special card. Isn't it lovely? We'll put this card on the table near the present.
Anna: That's a good idea! But where is our silver ring? Let's show it to Sam.
Kate: Just a moment (goes to the desk). It's a beautiful silver ring with a blue stone (she takes a small box from the drawer and opens it). Look!
Sam: (looking into the box): But……....there is nothing in it.
Anna: Oh! The ring was in the box in the afternoon when I showed it to Polly after lessons.
Kate: Anna, are you crazy? Did you take it to school?
Anna: Don't shout at me! And you………...you showed it to Dad!
Sam (upset): How terrible! Let's look for the ring!
Kate: I'll look in the hall. Sam, look under the table! (Dave enters the room. He carries the broom wrapped in brown paper.)
Dave: Surprise! Do you want to see what I have? It's better than the ring. Much better. Anna: Dave, what are you talking about? We wanted a ring to go with the earrings. Dave: That's what YOU wanted. But I've got something mum wants. It's a broom. (Dave removes paper)
Children: A broom! You are crazy! How could you do such a thing!
Sam: (very upset). That's a terrible present! A broom!
Dave: You don't understand. It's a magic broom! Look--it's says here - magic. It's written on its handle.
Kate: Don't be silly, Dave! Magic! It's a trade name!
Dave: Is it? Oh! I'm so sorry! Mum always says that she wants magic to help her with the housework. So I saw the word "magic" on the broom and bought it. (He starts crying).
Anna: Please, stop crying! I'm not quite sure, of course…...but …....I can feel something Yes, I feel it! It's magic! (She begins to sweep).
Sam: Anna, let me try. (He sweeps around the room).Oh! I feel something magic! Yes, there is some magic power in it!
Kate: Are you sure? (Run to Sam) Give me the broom. Mum says that my room is always dirty. (Leave the scene)
Kate: What is it? It's mum's ring!
Dave and all children: Hooray! Hooray!
Dave: Now, do you believe that the broom is magic? It finds lost things. Enter Mrs. Brown.
Children: Mummy! Happy holiday! This is a present for you. A magic broom
Kate: It's really magic. I felt it when I was cleaning my room.
Mrs. Brown: When you what?
Kate: When I was cleaning my room.
Sam: And I felt some magic when I was sweeping under the table.
Mrs. Brown: This broom is really magic. Thank you.
Anna: Where is the ring? Dave, where is it?
Dave: takes the box and gives it to Mrs. Brown): Happy holiday, dear mummy!
Mrs. Brown: What is it? (opens the box )Oh! How beautiful! Just what I wanted!
Sam: We lost the ring but the magic broom found it.(he takes the card from the table).And here is the card for you!
Mrs. Brown: Thank you very much. What a wonderful holiday I'm having today! Their granny and an aunt enter the room.
Granny and aunt: Who wants something sweet? Who wants some Banana Split ? It's time for tea.
Anna, Kate and Sam: What is it? What is it made of?
Granny: You need a banana, three tablespoons of ice- cream, two walnuts, some whipped cream, chocolate syrup.
Aunt: You should wash and peel the banana, then split it, put the banana on the plate, after that place several ice-cream balls on the banana and decorate the ice-cream balls with the nuts. You can also top the dessert with whipped cream and chocolate syrup.
Kate: I think in summer we can use strawberries and leaves of mint for beautify.
Литература:
Гуманитарная культура личности – основа и цель современного образования. Санкт-Петербург 2008.
Современные образовательные технологии. Г К. Селевко.
Игровой метод в обучении иностранному языку. А.В. Конышева.
Slade P. Child Drama. – London: University of London Press, 1964 – 78p.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Строганова Надежда Михайловна
→ Nadya1963 04.10.2012 0 2333 474 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.