Мероприятие "Космический тур" для 4 класса
Цели:
- Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
- Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
- Закрепить умения работать в команде.
Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.
Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?
Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
- - -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?
- Как нет? Так мы их соберём!
Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету.
-- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?
---Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.
Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней.
Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.
В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.
--- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.
В добрый путь, ребята!
Остановка №1.
Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.
---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
- Я – нет.
--И я ничего не понимаю!
---Может быть нам ребята помогут?
Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).
--Вы готовы проделать такой путь? (Да)
---Летим дальше.
Остановка №2.
Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.
- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.
Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
1) чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4) До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7) НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8) Гуманоид с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9) Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!
Остановка №3.
Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.
---Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.
Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.
Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.
а л у н а ф
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
е в п с и т
м л я ч т а
- Наше путешествие продолжается.
Остановка №4.
Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.
-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД - астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт
ИДОНАМУГ - гуманоид
---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5.
Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.
--Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).
в
а с т е р о и д
з е м л я
п л у т о н
м е т е о р
в е н е р а
л у н а
с а т у р н
з а я ц
Вопросы кроссворда:
1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
3) Планета, на которой мы живём.
4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
---Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!
Остановка №6.
Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.
- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.
Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Вопросы:
1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни)
2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)
3) Из чего состоит кора Марса? (железо)
4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)
--Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!
Остановка №7.
Земля – планета, на которой мы живём.
Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО.
Командам раздаются карточки с таблицей.
н к а
н е
н и к а
к
Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.
- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).
Дети награждаются сладкими призами.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брыкина Алевтина Николаевна
→ Ирэн5679 10.10.2010 9 26532 2807 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы