Сценарий классного часа "Чтим великий день Победы"; начальные классы


Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы. Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться. Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.  Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков "Война глазами детей", подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом "Дорогами войны" (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают "Зал Мужества" и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

Задачи:

  1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  3. Воспитание нравственных качеств и чувств: сопереживание, отрицательное отношение к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведёт к человеческим жертвам.

Участники: классный руководитель, учащиеся 1-4 классов, ветераны Великий Отечественной войны.

Подготовительная работа:

  1. Оформление классной комнаты.
  2. Оформление писем для ветеранов.
  3. Разработка костюмов для инсценировок.
  4. Оформление выставки детских рисунков «Война глазами детей».
  5. Подбор песен военных лет.
  6. Оформление мультимедийных презентаций «Чтим великий День Победы» и фрагментов фотоальбома «Дорогами войны».
  7. Сбор информации учащимися и их родителями о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.
  8. Оформление полученной информации в фотоальбом «Дорогами войны».
  9. Посещение «Зала Мужества» центральной детской библиотеки.
  10.  Посещение Мемориала Славы на площади Жукова.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни “День Победы”. Учитель с учеником и ученицей сидят за круглым столом. На столе лежат  цветы, перевязанные георгиевской лентой, фотоальбом «Дорогами войны».

Учитель: 25 января у Мемориала Славы мы вспоминали тех людей, которые освободили наш город от немецко-фашистских захватчиков. Минутой молчания почтили память о них.

Ученик:  Юлия Викторовна, а почему бабушка плакала там у памятника?

Ученица: О чём она думала?

Учитель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эта женщина стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь приближается  День Победы.

Дети:  Расскажите нам о войне.

Учитель: Той бабушке, как и многим оставшимся в живых, больно вспоминать те годы…  Но вы должны это знать, ведь и ваши деды, прадеды погибли на той войне… Давайте вместе полистаем фотоальбом, посмотрим военные фотографии и почитаем письма с фронта.

Учитель достает альбом и начинает рассматривать вместе с детьми фотографии.

Учитель: Тогда эта бабушка была еще совсем юной, только-только окончила школу. В этот день, 22 июня у них в школе был выпускной бал…

Слайд «Выпускной бал 41-ого».

Звучит ВАЛЬС. Танцуют пары. Музыка обрывается.

(Звучит речь Левитана)

Слайд «22 июня в 4 часа утра…».

Дети обращают всё внимание на фотографию «Объявление войны».

Фонограмма песни “Священная война” (В.Лебедев-Кумач, А.Александрова).  Мальчики надевают пилотки, берут винтовки, выстраиваются на передний план.

Слайд «Прямо в бой со школьного порога».

1-ая девочка:

Время чутко движется вперёд,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черёд,                                                                                                                                                                                                                                                          

Доказать, чего мы стоим сами. [4, стр.84]

2-ая девочка:

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои –

Рыцари без страха и упрёка. [4, стр.85]

Учитель: Все ребята из их  класса почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали медсестрами в полевом госпитале. Солдаты шагали фронтовыми дорогами многие километры.

Слайд «По дорогам войны».

Фонограмма песни “Эх, дороги” (Слова Л. Ошанина, музыка А.Новикова).

3-я девочка:

Шли солдаты на запад, по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далёк. [2, стр.289]

Учитель: В редкие передышки между боями бойцы писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже.

Слайд «На привале».

Шесть мальчиков изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.

Боец 1.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу! [1, стр.138]

Боец 2.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая. [1, стр.138]

Приходит почтальон, раздает письма, бойцы читают.

Боец  3 (радостно): Мне от мамы письмо.

Все: Читай вслух.

Боец 3 (читает): Здравствуй, сынок наш Ванечка! Пишут тебе твои папа и мама, сестренка Таня. У нас все по-старому, папа работает на заводе, часто там и ночует, потому что троллейбусы и трамваи не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Танюшка совсем ослабела, даже говорить сил не было. Папа вечером пошел искать хлеб. Его не было очень долго. Танюшка лежала и плакала, потом заснула. Отец пришел в 2 часа ночи, принес хлеба. Сынок! Будь сильным, честным, смелым. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои папа, мама, сестренка…

Учитель: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом, на боевых позициях. Как солдаты ценили эти минуты отдыха.

Слайд «Нынче у нас передышка».

Боец 4:

Нынче у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям.

Концерт:
1. «Русская пляска» (в исполнении учащихся 4-ого класса).

2. Песня «Катюша» (в исполнении ансамбля девочек 2-ого класса).

Учитель: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Навезли мощной техники. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать…

Мальчики выстраиваются на передний план.

Слайд «В боях за Родину».

Боец 5:

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских – это значит, против нас.
Он хотел людей свободных превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего, а упорных и восставших,
На колени не упавших, истребить до одного!

Михалков С.В.

Боец 6: Но наш народ стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 года.

 Композиция “Журавли”. Звучит фонограмма песни.

Боец 5: Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой… Но многие так и не вернулись…

Слайд «Только он не вернулся из боя».

Учитель: Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с вами могли вот так свободно сидеть и говорить…

И тишина нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

- В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания.

Песня “Майский вальс».

Слайд «Этот День Победы».

4-ая девочка:

Почему так радостно сегодня
Зеленеют ивы и каштаны?
Алые знамёна город поднял – день пришёл –
Победы день желанный! [3, стр.203]

5-ая девочка:

Вместе с солнцем поутру мы встали,
Годы пролетят, мы не забудем,
Как в тот день по радио сказали:
Нет войны, живите в счастье, люди!
Это было в сорок пятом, в мае,
С песней шли бойцы, легко шагая… [3, стр.204]

6-ая девочка:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война! [3, стр.204]

7-ая девочка:

Как хорошо, что Вам опять
Победный Майский день встречать!
От молодого поколения
Спасибо за освобождение! (Хором.) [3, стр.206]

Учитель: Когда мы с вами вели подготовку к этому классному часу, то узнали, что наши деды и прадеды были на войне не только солдатами, но и поэтами. Это Шарганов Алексей Васильевич (дедушка Насти Шаргановой). Дойдя до Берлина, он написал своим родным письмо, в котором делился впечатлениями от Победы над врагом.

Презентация фотоальбома «Дорогами войны».

Ученица:

Рейхстаг увенчан алым стягом,

Повсюду крошево камней,

Над каждым домом много флагов,

Но все из белых простыней.

Вдруг рано утром грянул выстрел,

Раздался залп, за ним другой,

Стреляли все из всех калибров,

Но только вверх над головой.

Так начинался День Победы

Вдали от Родины моей. (Шарганов Алексей Васильевич)

Учитель: Мальчикам, которым в дни Победы 1945 года было 18-20 лет сейчас более 80 лет. Многих из них нет в живых. Давайте же бережнее относится к ним, ведь нашей жизнью мы обязаны им. В рамках акции «Спешите делать добро» вы   писали ветеранам письма, в которых желали им здоровья, добра, мирного неба над головой.

     Дети могут использовать типографские открытки с  готовыми поздравлениями к празднику 9 Мая.

Вот некоторые из них:

Ученица:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то. [2, стр.290]

Ученица:

Пусть Ваше небо чистым будет,

Не гаснет радостей звезда,

И грохот танков и орудий

Уйдёт из жизни навсегда.

Ученица:

Помним и ценим.

Для нас Вы как звёзды,

Мир на Земле

Вашим подвигом создан.

Ученик:

Чтоб в заботе и любви

Наслаждались жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

Желаю всем участникам Великой Отечественной войны здоровья, долголетия, мирного неба над головой.

Ученица:

Я Вам желаю всей душой

Хорошего здоровья,

И жизни доброй и большой,

Войны не видя больше.

Ученица:

Вы, ветераны, наши деды –

В боях прошёл ваш звёздный час.

Поздравить с Днём Святой Победы

Позвольте, дорогие, вас!

Дети зачитывают письма ветеранам войны.

Пожелания ветеранам оформлены в презентации фотоальбома «Дорогами войны», которая сопровождается рисунками учащихся.

Дети дарят цветы и открытки  ветеранам.

Слово ветеранам.

Учитель:  Ребята, над какой новой темой для нашего нового фотоальбома вы хотели бы поработать? (Ответы учащихся).

- Что для этого надо сделать? (Ответы учащихся).

Литература

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
  2. Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия: 2 класс. – М.: ВАКО, 2007.

Полный текст материала Сценарий классного часа "Чтим великий день Победы"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цветкова Юлия Викторовна  Публикатор
23.11.2015 0 9354 617

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК