Воспитательное мероприятие "Никто не забыл, ничто не забыто!"; дошкольники, 1-2 класс


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

пгт. Нижний Одес.



Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Никто не забыт,

ничто не забыто!»



В рамках программы «Школа будущего первоклассника».

Возраст: 6-7 лет.





Составитель: Печерская Людмила Михайловна,

педагог дополнительного образования.









пгт. Нижний Одес

2015 год

Цель:

-развитие патриотических чувств к подвигу народа в Победе над фашизмом посредством приобщения к художественному слову, театральной деятельности, музыке, батальной живописи, посещённой Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Задачи:

Познавательные:

  1. Закрепить знания детей о празднике – День Победы.

  2. Обобщить знания детей о событиях, связанных с ВОВ через инсценированное представление, произведения искусства.

  3. Закрепить знания детей о том, как люди разных войск защищали свою страну в годы войны.

  4. Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.

  5. Закрепить представления детей о памятных местах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего посёлка.

  6. Познакомить детей с «Георгиевской ленточкой».

Развивающие:

  1. Развивать у детей способность изображать воображаемую ситуацию передавая мимикой, позой, жестом состояние героев во время инсценировки, чтения стихотворений. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  2. Развивать связную, выразительную речь детей средствами театрализованной игры.

  3. Активизировать и обогащать словарь детей (Гитлер, Родина, Отечество, капитуляция, пехота, фашизм, «Аллея памяти», Георгиевская ленточка).

  4. Развивать интерес и уважение детей к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

  1. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., гордость за земляков - участников военных действий через рассказы об историческом прошлом нашей страны, стихотворения.

  2. Продолжать расширять и обогащать опыт сотрудничества детей в процессе театрализованной деятельности, посвящённой ВОВ.

  3. Способствовать формированию умения детей управлять своим поведением во время театрализации.

  4. Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми, чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в родном посёлке, в семье.

  5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

  6. Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

  7. Продолжать учить детей оценивать своё настроение и эмоциональное состояние на мероприятии посредством рефлексии.

Форма: представление – концерт.

Метод: интерактивный.

Приёмы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, театрализация.

Опорные понятия, термины: Великая Отечественная война, победа, Гитлер, Родина, Отечество, капитуляция, пехота, фашизм, «Аллея памяти», Георгиевская ленточка.

Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, слайды, аудиозапись песен: «День победы» (муз. Д. Тухманова), «Вальс цветов» (муз. П.Чайковского), «Священная война (муз. А. Александрова), «Одинокая гармонь» (муз. Б.Мокроусова), «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского); фонограмма звуков самолётов и взрывающихся бомб, фонограмма Левитана (сообщение о конце войны); пилотки, наушники, трубка от старого телефона, белый детский халат, бинт, бинокль, бескозырка, «карта», детский автомат, макет костра, ватман и изображением солнца с лучами, мольберт, фломастеры, георгиевские ленточки, цветные звёздочки (оранжевые, жёлтые, зелёные, синие), «Книга отзывов».

Оформление зала: над сценой надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто!», на шторах сцены шары, изображения салюта, выставка рисунков и детских работ, книг на военную тематику.

Участники мероприятия: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

План мероприятия:

  1. Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на мероприятие, вызвать интерес, положительные эмоции.

  1. Вводная часть

Цель: активизировать обучающихся, расположить их к воспитательному воздействию.

  1. Основная часть

Цель: реализация основной идеи мероприятия.

  1. Заключительная часть

Цель: настроить участников мероприятия на рефлексию, оценивание своего эмоционального состояния после проведённого мероприятия.



Содержание:

1.Организационный момент


В начале мероприятия звучит фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова), дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Слайд №1(«70 лет великой победе»)

2. Вводная часть

Читает педагог:

- Приближается долгожданный праздник. 9 мая наша Родина отмечает – 70-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

9 Мая - светлый и радостный день. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Читает ребёнок.

Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас...
 

Ольга Берггольц


- И сегодня мы с вами представим, как это было…

3.Основная часть


- Стояли тёплые июньские дни…

Звучит «Вальс цветов» (муз. П. Чайковского); дети изображают людей, которые прогуливаются, а затем «идут домой, и ложатся спать».

Фонограмма звуков самолётов и взрывающихся бомб.

Слайд №2 («Начало войны»)

Читает педагог:

- В мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю.

Читает ребёнок.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война» (звучит тихо, как фоновое сопровождение)

Слайд №3 («Родина – мать зовёт!»)

- Весь советский народ встал на защиту своей страны. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных, не жалея своих сил и жизней.

Дети надевают пилотки, маршируют круг по залу и садятся на места.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»

Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1 летчик:

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

2 летчик:

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)

Вот я забрался на чердак,

Быть, может здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Читает педагог:

- После тяжёлых боёв любили солдаты посидеть около костра, повспоминать разные истории. Некоторые и мы сегодня услышим.

Слайд №4 («Солдаты около костра»)

Дети полукругом садятся около макета костра. Родители рассказывают о своих родных-ветеранов с трансляцией фотографий (приложение №2).

Слайд №5 («Фото ветеранов-родственников»)

Читает педагог:

Песни военных лет - это особые песни, они поднимали на подвиги. В перерывах между боями, песни переносила в родные края. Пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, о любви.

На фронт приезжали и артисты.

Слайд №6 («Выступление артистов»)

Звучит песня «Одинокая гармонь» в исполнении родителей под аккомпанемент педагога по музыке.

Читает педагог:

- И вот 2 мая вся страна услышала долгожданное сообщение…

Звучит фонограмма объявления о конце войны (Левитан)

Читает педагог:

- А 9 мая 1945 года в  0-43 по московскому времени,  был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Наш народ  выиграл Великую Отечественную Войну.

Слайд №7 («День победы 1945 года»)

Звучит фоновое сопровождение: песня «День победы» (муз. Д. Тухманова)

Читает ребёнок

Четыре долгих года

Победу ждал народ.

Пылает от салютов

Вечерний небосвод!

И едут, едут, едут,

Домой во все концы

Солдаты-победители,

Российские бойцы!

- С тех пор 9 мая вся страна отмечает этот светлый праздник - День Победы.

Слайд №8(«День победы 2014 года»)

Читает ребёнок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Слайд №9(фото детей – партизан, военных медсестёр, тружеников тыла)

Читает педагог:

- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, среди которых было много детей. Мы  помним  и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы  трудился в тылу, помогая советской  армии. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Многие не вернулись с войны, но память о них будет жить в наших сердцах. Их подвиги не будут забыты никогда.

Слайд №10(фото памятников героям-освободителям, вечный огонь)

- На земле нашей Родины после войны во многих городах и поселках в честь воинов-освободителей поставлены памятники.

- В нашем посёлке Нижний Одес тоже есть памятное место – это «Аллея памяти».

Слайд №11(фото «Аллея памяти»)

- На стенды занесены фамилии и имена всех воинов-земляков, которые участвовали в этой страшной войне.

- Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Читает педагог:

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

Читает ребёнок:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

- И сейчас, я приглашаю всех желающих написать свои имена на лучиках солнца – символе света, мира и дружбы.

Звучит фоновое сопровождение: песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского)

Дети и родители пишут свои имена на лучах нарисованного солнца.

Читает педагог:

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Слайд №12 («Георгиевская ленточка»)

- Георгиевская ленточка имеет два цвета: оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. И сегодня мне хотелось бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы и сегодня, и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

- Вы можете повесить эти ленточки 9 мая себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

Слайд №13 («Никто не забыт, ничто не забыто»)

Сердца наши бьются

И души открыты.

Никто не забыт и ничто не забыто!


4.Заключительная часть

- А сейчас давайте украсим наш плакат о мире салютом:

Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату.

Оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение,

зелёный – активность;

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

синий – грустное настроение, усталость.

Звучит фоновое сопровождение: песня «День победы» (муз. Д. Тухманова)

Дети и родители выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату.

Слайд №14 («70 лет Дню Победы»)

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…

Ю. Воронов

Отзывы родителей

Родители и гости оставляют свои впечатления о мероприятии в «Книге отзывов».



Литература:

Методическая литература:

  1. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192с.

  2. Микляевой Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников./Н.В. Микляевой – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://mp3extaz.com/data/Военные%20песни%201941%201945

  2. http://detsad-kitty.ru/metod/1421

  3. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-na-temu-9-maya/

  4. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu

Приложения:

Приложение №1.

Плакат «Всем нам нужен мир!».

Приложение №2.

Звёздочки для рефлексии.






Полный текст материала Воспитательное мероприятие "Никто не забыл, ничто не забыто!"; дошкольники, 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печерская Людмила Михайловна  Публикатор
01.12.2015 0 10165 717

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК