Конспект классного часа "Дети – герои Великой Отечественной войны"


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Дергачёвского района Саратовской области


 


 


 


 

Методическая разработка

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

 


 

 


 


 

Разработала педагог дополнительного образования:

 

Первой квалификационной категории

Бекешева Минслу Сиюшевна

 


 


 

 

Дергачи 2020г.

Содержание

1.Аннотация…………………………………………………………………….3

2. Дети блокадного Ленинграда ………………………………………………6

3.Дети в фашистских лагерях………………………………………………….8

4. Дети на оккупированной территории ……………………………………...9

5.Дети – герои Великой Отечественной Войны …………………………….10

6.Дети -тыла……………………………………………………………………13

7.Заключение …………………………………………………………............16

8. Список литературы………………………………………………………….17

Приложение…………………………………………………………………….18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

«Дети войны» выбрана не случайно. Приближается святая для народной памяти дата – 75 - я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас к истории героических и трагических событий тех лет, событий самой ожесточенной и кровопролитной войны. За величием праздника Победы не стоит забывать и о тех, кто сегодня незаслуженно остается в тени. Статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила сотни тысяч детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны хлебнули горя полной чашей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Цели:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. 

  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

     

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла.

  • Рассказать о подвигах детей во время войны.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

     

Воспитательные:

  • формирование гражданского самосознания у молодого поколения,

  • воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины.


 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Дети войны», фотографии военных лет.

Предварительная работа:

- подготовка материала дети - герои войны.

Оформление:

плакаты с историей подвигов;

выставка книг, посвящённых Великой Отечественной войне.


 

Ход мероприятия


 

«Дети и война – нет более ужасного

сближения противоположных вещей на свете».

А. Т. Твардовский

Педагог:

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

 

 

Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.


 

Песня “Священная война”

 

Музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

 

Видеоролик «Что наши пушки говорят - держитесь, мы идем!»

 

В22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Война – это 4 года сражений.

Война - это 1 418 бессонных дней и ночей.

Война - это более 27 миллионов погибших.

Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины.  Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда для всех, в том числе и детей.

         Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх дети:  

-продолжали учиться

- работали на полях,

-заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину,

-ухаживали за ранеными,

-собирали  металлолом для постройки танков и самолетов,

 -собирали лекарственные растения,

- отправляли подарки на фронт.

Слайд

Дети блокадного Ленинграда.

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения около 400 тысяч детей – от младенцев до подростков.

Детям пришлось пережить холод, голод, бомбежки, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, ведь все это происходило у них на глазах.

Было очень холодно. Папин брат, перед отправкой на фронт, сделал нам печку «буржуйку». В доме сожгли все, что могло гореть. Чтобы было теплее, все соседи по лестничной площадке поселились у нас, жили в одной комнате, стали как одна большая семья, и помогали друг другу. Может быть это нам помогло выжить?!

За время блокады мои сестры умерли. Выжили мама и я.

В начале марта 1944 года нас эвакуировали из Ленинграда. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. В машину, которая ехала перед нами попала бомба, все погибли. Лед трескался, и некоторые машины проваливались. Тогда много людей погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На берегу нас погрузили в вагоны и повезли на Кавказ. Местные жители, когда узнали, что мы из Ленинграда, стали нас подкармливать, хотя у самих еды было немного. Правда, первое время я ничего не могла, есть, тогда наша соседка принесла мне виноградный сок. Я стала его пить, от него мне не становилось плохо – вот так виноградным соком меня откормили .

Символом стойкости Ленинграда стала девочка Таня Савичева.

          …Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий “ангельский” голос, обещавший певческое будущее.

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи:

28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все.   Девочке Тане 11 лет…

Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было невозможно…

На Нюрнбергском процессе в суде над военными преступниками её блокадный дневник был свидетелем.

Имя Тани стало вечным. Одна из малых планет так и называется – Таня.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд

Дети в фашистских концлагерях.

18 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.

Среди узников были и дети. Насильно разлученные с родителями, угнанные далеко от родных мест, упрятанные за колючую проволоку, они тысячами гибли от голода и болезней,испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно. Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров (Большая Советская энциклопедия, 1973).

У маленьких узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока.

Вот что вспоминает дети: «Когда фашисты подошли к Брянску, нас эшелонами стали вывозили. По дороге наш эшелон разбомбили, мы оказались в селе Камаричи. Помню, как я (1937 года рождения), мама – Зинаида Матвеевна и брат Алексей (1930 года рождения), прятались в подвале какого-то дома, когда фашисты открыли подвал. Наставили на нас автоматы и выгнали на улицу. Всех, угрожая автоматами, погрузили в вагоны и куда-то повезли. Долго везли с одного лагеря в другой. Нас привезли в Германию в город Эсенген .

Жили мы в деревянных бараках. Там были двухъярусные нары, на них мы спали. Весь лагерь был обнесен колючей проволокой, ворота закрыты. В центре лагеря стояла виселица, кто провинился, тех вешали, а остальных выгоняли, чтобы они смотрели на казнь. Кормили мерзлой брюквой и картошкой, хлеб давали очень мало и очень редко. Рано утром всех выгоняли на работу, а дети оставались в бараках. Потом для детей отвели отдельный барак.

Однажды, какой-то у немцев был праздник, нас повели на прогулку. Рядом был монастырь, когда мы проходили мимо него, монахини вынесли нам немного еды и одежды – это самое радостное воспоминание того времени – я до сих пор помню вкус того кусочка хлеба.

В конце лагеря строился крематорий, нас всех должны были сжечь. За несколько дней до этого ужаса, весной 1945 года, нас освободили войска.


 


 

Слайд

Дети на оккупированных территориях.

Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Три года, три страшных, казавшихся бесконечными года, во время Великой Отечественной войны почти треть населения нашей страны, а это более 70 миллионов человек, прожила в условиях жестокой немецкой оккупации. Оккупанты уничтожали поселки, расстреливали и вешали жителей.

Захватчики издевались над пленными, не щадили и гражданское население.

Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Многие дети вместе с взрослыми сражались с захватчиками. Ребята вели борьбу с врагом своими детскими силами.

Они писали листовки, где было написано: «Смерть немецким оккупантам!». Эти листовки ночью сами расклеивали на улицах города, рискуя жизнью.

Ребята таскали цинковые ящики с патронами, писали и разбрасывали листовки, добывали у немцев продукты и медикаменты, передавали всё это раненым бойцам и партизанам. Носили военнопленным одежду, продукты. Даже помогали некоторым военнопленным бежать из лагеря.

Юные патриоты гранатами взорвали цистерну с бензином, пустили под откос 2 поезда, выводили из строя автомашины.

Обеспокоенные взрывами, поджогами, убийствами своих солдат и офицеров, немецкое командование усилило карательные меры против местного населения.

Обыкновенные школьники, отдавшие жизни за то, чтобы другие дети могли спокойно расти в мирное время. Их мужество и стойкость, отчаянная храбрость навсегда останутся в народной памяти.

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят, те кто выжил помогали армии в тылу , обеспечивая её продовольствием , снаряжением и боеприпасами.

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков.

.... Иногда юные работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, пахали землю, рубили и возили дрова, молотили рожь, ячмень, овёс, сажали и копали картошку.

.... Девочки работали в госпиталях санитарками, помогали писать письма раненым в госпитале. В школах организовывали концертные бригады для выступлений в госпиталях.

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет свободной, помогала ребятам в недетском труде.

Слайд

Дети – герои Великой Отечественной Войны

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

- В грозные годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. дети  встали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями, взяв в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Давайте вспомним их имена.

Вот имена некоторых из них:

Аркадий Каманин. А 14-летний мальчишка Аркадий Каманин во время войны стал летчиком. Он брал пример со своего отца, Героя Советского Союза летчика Николая Команина и его друга – летчика Михаила Водопьянова. Отец не пускал его в воздух, говорил, что нужно подрасти. В начале войны Аркадий работал на авиазаводе. Потом на аэродроме. Опытные пилоты иногда брали его в полет и даже доверяли управлять самолетом. Однажды ему удалось посадить самолет, когда летчика ослепила вражеская пуля. После этого Аркадий стал всерьез учиться летному делу и летать самостоятельно.

Однажды с высоту юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился. Он вытащил из горящего самолета летчика, раненного в голову. Пилот попросил его снять с самолета фотокамеру (это был самолет-разведчик) и сообщить в часть, что задание выполнено. Аркадий перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засеял орден Красной Звезды. И таких драматических эпизодов в боевой жизни Аркадия – множество. Закончил он войну в 16 лет кавалером трех боевых орденов.

Леня Голиков. Юный партизан Леня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Леня Голиков был партизанским разведчиком. Он принимал участие в 27 боевых операциях. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За отвагу».

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл портфель с ценными документами. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Погиб Леня Голиков в декабре 1942 года, когда его партизанский отряд, прорываясь из окружения, отбивался от немцев.

Валя Котик. Валя Котик жил в маленьком украинском городке Шепетовка. Когда фашисты заняли город, Вале было всего 11 лет. Валя ушел в лес к партизанам и стал подрывником. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боев Валя прикрыл своего командира и был тяжело ранен, но потом снова вернулся в строй. Погиб в бою. Похоронен перед школой, в которой учился. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова. В июне 1941 года ленинградская школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню. Но началась война, деревню заняли фашисты, и Зина стала помогать подпольщикам. Потом ее перевели к партизанам. Два года Зина была разведчицей. Выдал ее предатель… Допрашивал Зину сам начальник гестапо. Во время допроса Зине удалось выхватить у него пистолет. Она застрелила гестаповца и двух офицеров и бросилась бежать. Но фашисты настигли ее. Никакие пытки не смогли сломить девушку – она ничего не сказала фашистам о подполье. Фашисты расстреляли юную партизанку. Уже после войны ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей. Еще один юный партизан – белорусский школьник Марат Казей. В свои 15 лет он ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. В одном из боев, раненный, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. За этот бой Марат получил медаль «За отвагу».

В мае 1944 года Марат погиб. Возвращаясь с задания, Марат и его командир наткнулись на немцев. Кругом было чистое поле, укрыться было негде. Командира убили сразу., Марат был тяжело ранен, но он отстреливался до последнего патрона. Потом у него остались две гранаты. Одну он бросил в немцев, а вторую взорвал, когда немцы подошли совсем близко. Уже после войны Марату Казею посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Володя Дубинин. Вся страна узнала после войны имя керченского мальчика Володи Дубинина. Ему было 13 лет. Он был разведчиком в партизанском отряде. А отряд этот находился не в лесу, а в каменоломнях Крыма. Немцы перекрыли все выходы из подземелий. Пробраться на поверхность могли только мальчишки. Володя Дубинин был командиром группы разведчиков. Не раз он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах немецких часовых. Он приносил партизанам ценные сведения. Однажды ему удалось узнать, что немцы собираются затопить каменоломни. Он успел предупредить партизан, и операция немцев была сорвана, а отряд остался цел. Володя Дубинин погиб, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.

Тихон Баран. О подвиге этого 12-летнего белорусского мальчика узнали случайно, когда нашли дневник оставшегося в живых немецкого солдата. Потрясенный подвигом мальчика, он записал: « Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются как герои». Вся его семья – 6 детей и родители – ушла в партизаны. Однажды он с двумя сестрами и матерью пришел в родную деревню за одеждой и продуктами. Полицай выдал их фашистам. Полтора месяца провели мать с детьми в тюрьме. Затем Тихона с сестрами выпустили, а мать угнали в Германию. Дети вернулись в деревню. Девочек приютили соседи, а Тихон вернулся в партизанский отряд. Он стал связным. Однажды, выполняя задание, Тихон вновь пробрался в родную деревню. Деревню подожгли, а жителей начали расстреливать. Тихону сохранили жизнь, чтобы он показал фашистам, где прячутся партизаны. Мальчик вроде бы согласился и повел в метель немецких солдат в непроходимые болота, которые и зимой не замерзали. Вскоре, когда солдаты один за другим стали проваливаться по грудь в трясину, офицер заподозрил неладное.

- Куда ты нас привел? – закричал офицер.

- Туда, откуда вы не выйдете, - гордо ответил Тихон. – Это вам за все, гады: за маму, за сестер, за родную деревню!

Тихона фашисты убили, но и сами нашли свою могилу в болотах.

Ваня Федоров. Имя Вани занесено в Книгу боевой славы Мамаева кургана. Родители его погибли в первые же месяцы войны, родная деревня была сожжена. В 14 лет он решил пробраться на фронт.

Все свободное время он тратил на то, чтобы изучить орудия, тренировался в метании бутылок с зажигательной смесью. Часто во время боев он помогал бойцам: то заменит заряжающего, то наводчика, то обеспечит доставку боеприпасов. Находчивый, смышленый мальчик стал любимцем взрослых бойцов. В самые трудные дни обороны Сталинграда Ване пришлось заменить убитого наводчика. Он один вел стрельбу по немецким танкам. Когда ему перебили левую руку, он правой рукой стал швырять гранаты в танки. Когда осколком ему оторвало кисть правой руки, он обрубками рук прижал гранату к груди и, выпрямившись во весь рост, пошел навстречу танкам. Фашисты были ошеломлены. Вырвав зубами чеку, Ваня бросился под танк, который загородил путь остальным.

Слайд

Дети – труженики тыла

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят, те кто выжил помогали армии в тылу , обеспечивая её продовольствием , снаряжением и боеприпасами.

Юные герои большой войны сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков.

Труд был тяжелый и изнурительный. Работать приходилось сутками. Занимались сборкой металлических магазинов по 40 кг весом для снарядов зенитных установок.

.... Иногда юные работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, пахали землю, рубили и возили дрова, молотили рожь, ячмень, овёс, сажали и копали картошку.

Школьники собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии.

.... Девочки работали в госпиталях санитарками, помогали писать письма раненым в госпитале. В школах организовывали концертные бригады для выступлений в госпиталях.

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет свободной, помогала ребятам в недетском труде.

Педагог:

Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Помните!
Через века, через года –
 
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди Земли!

Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, -
Заклинаю, - помните!

Звучит песня «Песня о пионерах героях», видеофильм.

Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения.

Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Заключение

Патриотизм берет свои корни из вековых традиций своего Отечества и передается из поколения в поколение. Война давно закончилась, но её кровавые следы остаются в памяти народной на протяжении многих десятилетий.

Человечество живёт исторической памятью. Не зря на мемориальных плитах и памятниках высечены слова: «Никто не забыт, ничто не забыто!». Одним из самых ужасных грехов человека считается неблагодарность, а те, кто не сохраняет память об ушедших поколениях, рискуют быть забытыми своими потомками.

Эти девчонки и мальчишки не играли в войну: они показывали храбрость и мужество и погибали по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за награды - просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «Родина». В советское время о детях-героях писали книги, стихи, пели песни, снимали художественные фильмы. Их именами называли улицы, школы... Ведь жить - значит оставаться в благодарной памяти людей! Мы гордимся теми, кто сохранил нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего

Таким образом, в результате проведенного классного часа можно сделать следующие выводы:

  • дети в годы Великой Отечественной войны перенесли тяжелейшие страдания. Страдали они не меньше взрослых;


 

  • дети, подростки вместе с взрослыми боролись с захватчиками, защищали свою Родину. Они внесли свой весомый вклад в победу над фашизмом, проявили героизм и мужество;


 


 


 


 


 

Список литературы

  1. Архивные материалы Государственного архива Брянской области

  2. В. Афонин «Эстафета детей войны детям мира», Брянск, 2005 г.

  3. В. Афонин «Брянский набат», Брянск 2009г.

  4. Т.К. Дандыкин «Во имя павших и живых», Брянск 2000г.

  5. С. Голубков «В фашистском лагере смерти»,1958г.

  6. «Каземеты смерти», Москва 1996г.

  7. Д. Емлютин «Шестьсот дней и ночей в тылу врага», Москва 1971г.

  8. В. Литвинов «Коричневое ожерелье», Киев 1996г.

  9. «Ни давности, ни забвения…» По материалам Нюрбергского процесса, Москва,1985г.

  10. М.С. Алексеев «Злодеяния и возмездие: Преступление против человечества», Москва, 1986г.


 


 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 

Приложение

Вопросы-тесты.

Начало формы

1. 

В какой день отмечается праздник «День Победы»?

3 апреля

9 мая

10 августа

9 июня

2. 

Что является символом победы?

Георгиевский берет

Орел

Победный шарф

Георгиевская лента

3. 

Даты Великой Отечественной войны

1941 - 1945

1940 - 1944

1939 - 1945

1938 - 1946

4. 

Даты Второй Мировой войны

1941 - 1945

1940 - 1944

1939 - 1945

1938 - 1946

5. 

Как назывался план вторжения Германии в СССР?

Барбаросса

Ост

Ольденбург

6. 

Как называлась организация, в которой была Зина Портнова?

Малые освободители

Юные мстители

Пионеры-освободители

7. 

Какое было неофициальное название Германского государства?

Третий рейх

Актанта

Эллада

8. 

В чем заключается план «Ост»?

Вторжение Германии в СССР

План закрепления господства Третьего рейха

План освобождения военнопленных

9. 

Как называлась боевая операция Красной армии по овладению зданием германского парламента?

Штурм Рейхстага

Ост

Штурм Барбаросса

10. 

Сколько государств участвовало во Второй Мировой войне?

44

3

62

20

Конец формы


 


 


 


 


 


 

Приложение

В память о погибших детях

Саласпилс – пожалуй, самый жуткий из фашистских концлагерей. За три года его существования здесь убили и замучили до смерти тысячи детей. Это было не просто лагерь смерти – это был банк крови. Её выкачивали из маленьких узников, пополняя запасы немецких госпиталей. Изможденные и заморенные голодом малыши, некоторым из которых не было еще и пяти лет, цинично рассматривались как живые контейнеры, полные крови, либо как объекты медицинских экспериментов.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети – труженики тыла

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

 


 

Жизнь детей и подростков в годы войны не назовёшь лёгкой. От голода и болезней умерли многие тысячи ребят, те кто выжил помогали армии в тылу , обеспечивая её продовольствием , снаряжением и боеприпасами.

Юные герои большой войны сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули их юные сердца.


 

Многие заводы были эвакуированы, и в заводских цехах работало много подростков. Ребята делали снаряды, различные детали к военной технике. Часто таким работникам делали специальные подставки из дерева, потому что они ещё не доросли до высоты станков.


 

 


 

Труд был тяжелый и изнурительный. Работать приходилось сутками. Занимались сборкой металлических магазинов по 40 кг весом для снарядов зенитных установок.

.... Иногда юные работники жили впроголодь, теряли сознание. Их отливали водой, отправляли спать на 2-3 часа, потом будили и полусонных вели к станку.

В колхозах дети с 9 лет уже работали на полевых работах, пахали землю, рубили и возили дрова, молотили рожь, ячмень, овёс, сажали и копали картошку.


 

 


 

Школьники собирали вместе с взрослыми посылки на фронт для бойцов Советской армии.

.... Девочки работали в госпиталях санитарками, помогали писать письма раненым в госпитале. В школах организовывали концертные бригады для выступлений в госпиталях.

 

Эти ребята и девчонки тоже были солдатами, солдатами трудового фронта. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу. Вера в то, что наша Родина будет свободной, помогала ребятам в недетском труде.

Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.

Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Дети – герои Великой Отечественной войны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бекешева Минслу Сиюшевна  Публикатор
19.04.2020 0 9445 1021

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК