Конспект классного часа "Война народная, священная"; 5 класс


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Белореченская основная школа-интернат Лутугинского района»


 


 


 


 


 

«Война народная, священная»


 


 

Разработка мероприятия

для учащихся 5-х классов

воспитателя 5 класса

Куприяновой Виктории Ивановны

ГОУ ЛНР «БОШИ»


 


 


 


 

 

 

 

 

 

пгт.Белореченский

Воспитательный час на тему:

« Война народная, священная»

Подготовила: Куприянова Виктория Ивановна

Воспитатель ГОУ ЛНР «Белореченская ОШИ»

Цель:

  • воспитывать в учениках чувство патриотизма, гордости за свой народ;

  • раскрыть перед учениками неизвестные страницы Великой Отечественной войны, показать, как важно сегодня помнить уроки истории и подвиги наших предков.

  • Формировать у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. познакомить учащихся о роли народа в борьбе со световым злом прошлого – фашизмом;

  2. познакомить ребят, какой ценой досталась народу Победа;

  3. пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период Великой Отечественной войны;

  4. способствовать формированию у молодежи готовности к защите Родины.

Возрастная аудитория: 11 -12 лет

Форма: Воспитательный час.

Методы: Рассказ – беседа.

Оформление: название на доске, эпиграф, фотографии родных, письма, иллюстрации.

Предварительная работа: узнать у своих родных о прадедах, прабабушках, которые принимали участие в боевых действиях или работали в тылу; написать рассказ, что они думают о войне или написать, о свих родных, которые прошли Великую Отечественную войну. Если есть принести фото.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • записи песен о войне («Эх, дороги…», « Священная война», песня из кинофильма «Белорусский вокзал», « Венский вальс»;

  • фотографии прадедов и прабабушек;

  • выставка книг о войне.

Эпиграфы на доске:

« Я на все решусь, чтобы только еще иметь счастье видеть славу Родины, и последнюю каплю, крови пожертвую ее благосостоянию»

Петр Багратион

« Нет героев от рождения, они рождаются в боях»

Александр Твардовский

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш воспитательный час посвящен

Дню Победы.

9 мая отмечается всенародный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины, против фашистской Германии и ее союзников. Великая Отечественная война являлась важнейшей частью, Второй мировой войны 1939 – 1945гг.

Какой же ценой была Победа? Сегодняшний урок должен ответить на этот вопрос. Сейчас прозвучит песня, которую слышали во всех уголках нашей бывшей большой страны с начала войны. Эта песня призывала людей на бой с фашистами. (Звучит песня «Священная война».)

Как вы думаете, почему война была народной и священной?

( Обсуждение с классом.)

2. Основная часть

Воспитатель: В этом и есть различия Великой Отечественной войны от нынешних вооруженных конфликтов: весь народ поднялся на борьбу с фашизмом, борьба эта была священная, потому что люди воевали за своих близких, за свою землю, защищали свои духовные идеалы. Что б там не говорили теперь, наши люди, свидетели войны, никогда не забудут ее, не забудут Победу над жестоким и безжалостным врагом.

Когда же началась Вторая Мировая война и Великая Отечественная война.

( Ответы детей.)

Воспитатель: Представим теплый июньский день. Красивые зеленные деревья и травы, все тонет в цветах, во многих школах страны проходили выпускные балы. 21 июня 1941 года…

Семнадцатилетние ребята и девчата встречали первый рассвет своей взрослой жизни. И вдруг они узнают страшную новость: «Война!» Вчерашние ученики и ученицы пошли добровольцами на фронт. Из многих таких классов некто с войны не вернулся или вернулось несколько человек. Это про них написали песню поэт – фронтовик Булат Окуджава. Песня называется « До свидания, мальчики». Давай те прослушаем ее. ( Звучит песня)

На войну шли разные мальчишки и девчата, « примерные» и не очень. Шли поэты, талантливые двенадцатилетние мальчишки, надежда нашей литературы. Много их не вернулось.

Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. Советскому Союзу потребовалось принять чрезвычайные меры по организации отпора захватчикам и коренной перестройке жизни государства, превращению страны в единый лагерь борьбы с врагом. На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединила одна цель – выстоять и победить. Уже в 1941 г. план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился в битве под Москвой. Мир помнит несгибаемое мужество героев Брестской крепости, защитников Ленинграда и Сталинграда, Киева и Минска, Одессы и Севастополя, Новороссийска и Керчи, Тулы, Смоленска и Мурманска. Эти города стали городами – героями.

Гитлер составил план уничтожения славянских народов, в первую очередь русского, украинского и белорусского. Европейскую часть СССР предполагалось заселить немецкими колонистами.

Ученик:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И сохраним тебе, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим и от плена спасем

Навеки.

Воспитатель: Мы с вами договорились, что к этому уроку вы напишите сочинение про войну, о своих родных, которые прошли фронт или тыл. Эти сочинения написаны середине треугольников, сложенные так же само, как складывали солдаты свои письма с фронта.

( Дети зачитывают свои сочинения. Рассказывают о своих прадедах, показывают если есть фото.

Воспитатель рассказывает о блокаде Ленинграда, показывает хлеб весом 125 грамм.

Следующую часть урока можно назвать « Солдатский вещевой мешок». Этот мешок должен быть потертый, поношенный, даже если он не настоящий, не, фронтовой.

Что должно быть в нем?

Это, прежде всего, плащ-палатка, вафельное полотенце, простое мыло, ложка, походный котелок, кисет с махоркой – все, что может найти педагог.

Воспитатель включает магнитофон, звучит песня « Эх, дороги…» Под эту песню достает вещмешок.)

Воспитатель: Как вы думаете, что в этом солдатском мешке?

(Дети отгадывают предметы, которые лежат в солдатском мешке.

Дать возможность детям дотронуться к солдатским принадлежностям.)

Воспитатель: В этом вещевом мешке, возможно, мало вещей, но много в сердце. Главное было – отдать все для Победы.

( Педагог предлагает детям, которые принесли на урок фронтовые реликвии, показать их одноклассникам.)

3. Вывод:

Воспитатель: Эта Победа досталась трудно, поэтому она так дорога нам сегодня. Про это песня Булата Окуджавы с кинофильма « Белорусский вокзал».

( Звучит песня.)

Воспитатель: А сколько было радости, когда Победа наконец-то пришла! Незнакомые люди поздравляли друг друга, смеялись и плакали. Послушайте прекрасный «Венский вальс», который передает, как встречались наши солдаты – освободители.

( Звучит вальс.)

Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии был подписан в пригороде Берлина 8 мая в 22:43 по центральному – европейскому времени (по московскому времени 9 мая в 0:43).

24 июня 1945 года на красной площади в Москве прошел Парад Победы.

9 мая 1965 г. На Красной площади в Москве был проведен военный парад, и перед войсками пронесли Знамя победы. С той поры День Победы всегда отмечается очень торжественно, а проведение военных парадов 9 мая стало традицией. Улицы и площади украшали флагами и транспарантами. В 19 часов вечера объявлялась минута молчании в память о погибших.

Первый салют по случаю Дня Победы был произведен в Москве 9 мая 1945 года 30 залпами из тысячи орудий.

С 2005 г. проводится патриотическая акция « Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. В канун празднования дня Победы каждый может повязать на грудь, руку, сумку или антенну автомобиля « Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевые славы и признания заслуг фронтовиков.


 


 


 

 


 


 


 


Полный текст материала Конспект классного часа "Война народная, священная"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куприянова Виктория Ивановна  Публикатор
23.04.2020 0 1954 108

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0