Конспект классного часа, посвященного году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


УРОК ПОБЕДЫ, посвященный году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

Задачи:

Образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышениями познавательного интереса.

Развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной, внеклассной, проектной или самостоятельной деятельности.

Воспитательные- воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

- уметь находить ответы на поставленные проблемные вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

- уметь общаться друг с другом;

Работа с терминами:

Фашист, захватчик, оккупация

Учебное оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • тематическая выставка портретов

  • выставка рисунков учащихся

ТСО: мультимедийное оборудование.


 


 

Ход урока мужества

I. Организация класса.

II. Сообщение темы. Слайд 1

 

Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых могли уничтожить наш народ, страну. Совместными усилиями русский народ разрушал захватнические планы агрессоров.


 

Победа советского народа в Великой Отечественнойвойне1941-1945 годов занимает особое место в отечественной истории. В этой войне принимали участие войска почти всех стран Европы, в которых были фашистские режимы: Венгрия Румыния Финляндия, Италия, Словакия и др. Для нападения на Советский Союз Германия выделила 4,5 млн.человек, которых объединили в 190 дивизий, а всего у врага армия состояла из 7 млн.человек.

 

Итак, все дальше уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения – никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды.


 

- Ребята, как вы думаете, чему посвящен наш урок мужества? (ответ детей) Слайд 2

 

- Правильно наш урок посвящен к ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ , но сначала ответьте на мой вопрос

- Ребята, а что такое война? Слайд 3

 

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? (ответы детей)

(Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.)

Казалось, было холодно цветам, (читает Трунова С.)

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля спала ещё, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего лишь пять минут осталось.

III. Содержание.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: Слайд 4 /звукозапись

 

 

- ВОЙНА! Что мы знаем о войне?

Слайд 5

 

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла . Началась Великая Отечественная война.

Слайд 6

 

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было 190 дивизий (4,5 млн человек, около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков). Наши армии отступали.

Слайд 7

 

 

Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы:

- Давайте вспомним, какие основные битвы и сражения мы помним? Слайд 8, 9, 10, 11

 

Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час. Хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

Да, сделали всё, что могли мы.

Кто мог, сколько мог и как мог… Слайд 12

 

  • Общие людские потери СССР в ходе войны составили больше 26 млн. человек. Из них более 20 млн. погибли на полях сражений, истреблены нацистами, погибли от жестоких условий оккупационного режима, 5 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию.

  • Каждый день войны стоил жизни более чем 18 - ти тысячам человек,782 человека погибало ежечасно, 13 человек ежеминутно, 1 человек каждые 5 секунд.

-В нашем городе, много героев сражавшихся за нашу свободу и мирное небо над вашей головой. Кого вы знаете? – Слайд 13

 

это Владимир Головатый, братья Игнатовы, Михаил Корницкий, Дмитрий Лавриненко, Георгий Невкипелов, Степан Передерий, Евгения Жигуленко и многие другие. Вашим первым домашним заданием по Кубановеденеию будет подготовить небольшое сообщение о любом из наших героев Краснодарского края, герое ВОВ Кубани.

- А сейчас вопрос: кто из вас помнит, чьё имя носит наш класс? (Серафима Тарасовна Амосова) Слайд 14

- Кто она? Что вы можете рассказать о ней?

 

- Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки.

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.

8 мая 1945 года в предместье Берлина Карлсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил.

В девятый день ликующего мая,

когда легла на землю тишина,

промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

24 июня 1945 года состоялся первый Парад Победы Слайд 15

 

- Знакомы вам эти кадры? Что такое «Бессмертный полк»? Слайд 16

 

В 2012-2014 годах в России была организована акция памяти , цель которой- сохранение памяти о Вов, о ветеранах и всех людях, которых «коснулась» война.

- Принимали ли вы участие в этом шествии? А в ваших семьях хранится память о ветеранах войны, тружениках тыла?

В Берлине в парке на самом холме ( Трептов-парке) есть памятник «Воину-освободителю». Подвиг русского солдата запечатлен в каменном памятнике Евгения Викторовича Вучетича Слайд 17

 

- Видели вы когда– нибудь это изображение? (Построен 8 мая 1949 года)

- Почему в руках советского солдата меч и прильнувшая к плечу девочка? (это спасенная русским солдатом немецкая девочка, опущенный меч- знак окончания войны(автор предполагал изобразить в руках автомат, но И.В.Сталин предложил заменить его на меч.) )

- Символом чего является этот памятник? (символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма).

Ну и в конце занятия, хочу задать последний вопрос:

- Ребята, а какие символы мира и надежды в Великой Отечественной войне вы знаете?

(ответ детей)

Голубь и георгиевская лента.

- Правильно, ребята. Слайд 18

Голубь — символ мира и надежды в Великой Отечественной войне

Идут годы, а голубь мира, вместе с георгиевской ленточкой, прочно занял позиции доброго и мирного символа мира, свободы и надежды! Так хочется, чтобы белоснежные крылья голубя взмывая ввысь, очищали этот мир от гнева и разрушений.

(Урок мужества заканчивается видеороликом «Мир без войны»)

Давайте напишем с вами пожелания всем людям Земли, чтобы не было больше войны, на этих белых голубях и прикрепим их к нашей модели Земли.

А я хочу еще раз напомнить, что 2019-2020 год- объявлен годом ПАМЯТИ И СЛАВЫ


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 

 


 


 


Полный текст материала Конспект классного часа, посвященного году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Василенко Виктория Юрьевна  Публикатор
07.11.2021 0 4506 406

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК