Сценарий окончания учебного года "Ломоносовская ассамблея"
Окончание учебного года – мероприятие радостное для всех, - и для учеников, и для учителей. Особенно приятным оно бывает, когда есть чему радоваться. В каждой школе, как правило, есть ученики, которые достигли особых результатов в своей учебной деятельности: стали призёрами и победителями предметных олимпиад, дипломантами и лауреатами конкурсов, проявили себя в исследовательской или проектной деятельности, в творчестве, в спорте.
Награждение таких ребят, публичное признание их заслуг имеет очень большое воспитательное значение, как для самих награждаемых, так или для учителей, родителей, одноклассников.
Как сделать вручение грамот и дипломов отличившимся ученикам нескучным? Как поднять престиж участников олимпиад, конкурсов, фестивалей? Вот те вопросы, на которые отвечает предлагаемый сценарий.
Возможно, кто-то подумает, что это не ново и не оригинально. Но, тем не менее, предлагаю вам собственный сценарий такого мероприятия.
Сценарий не очень большой по объёму, но тексты его очень сложны для заучивания, поскольку составлены из высказываний М.В.Ломоносова о разных науках, немного осовременены и адаптированы для восприятия на слух. Рекомендую распечатать сценарий и каждому из троих ведущих дать в руки папку с текстом. Правда придется потратить немало времени, чтобы добиться грамотного и выразительного чтения текста.
Можно также подготовить слайд-парад для демонстрации по ходу сценария. Видеоряд: название мероприятия, портрет Ломоносова, здание Кунсткамеры, Университета, Академии наук, наименования наук и др.)
Ведущие:
1.Маркиз - мальчик 12-14 лет в костюме, соответствующем эпохе Ломоносова;
2.Маркиза - девочка 12-14 лет в длинном нарядном платье в стиле XVIII века с веером и соответствующей прической;
3.Ломоносов - пухлый мальчик 12-14 лет в камзоле с жабо и в парике.
4.Чтецы, представляющие науки, в костюмах бакалавров (мантиях и конфедератках).
На мой взгляд, важно ещё и то, что ученики, собравшиеся в зале, услышат высказывания Ломоносова и что-то полезное останется в их памяти.
С большим уважением к тем, кто занимается воспитательной работой с детьми школьного возраста, - руководитель НОУ «Искатель», учитель истории ГБОУ ЦО 1434 г.Москвы
Воронина Елена Николаевна.
Цель: подведение итогов учебного года и награждения учащихся за особые успехи в разных областях знаний, творчество, спортивные достижения.
Оформление сцены и оборудование: экран, проектор, (или интерактивная доска), ноутбук, портрет Ломоносова, надпись «Поздравляем!» на сцене, воздушные шары, цветы и т.д.
Подготовка к мероприятию:
1.Определение ведущих и чтецов, прослушивание, репетиции.
2.Подготовка выступлений учителей, подготовка грамот для вручения, ценных подарков и призов.
3.Подготовка номеров художественной самодеятельности.
4.Оформсление зала и сцены, подготовка костюмов (можно купить готовые на Карнавал.ру).
Ход мероприятия
На сцену выходят двое ведущих.
Маркиза: Дамы и господа!
Маркиз: Судари и сударыни!
Маркиза: Мадам и месье!
Маркиз: Леди и джентльмены!
Маркиза: Приглашаем Вас на ассамблею!
Маркиз: А что такое «ассамблея»?
Маркиза: Ассамблея - от французского слова собрание. Традицию проведения ассамблей ввёл Пётр Первый, чтобы приобщить россиян к европейской культуре и утвердить светские отношения.
Маркиз: На ассамблею приглашали лучших представителей общества, которые проявили себя в государственных делах, прославили своё имя военными успехами, показали своё рвение в науке!
Маркиза: Ассамблея стала традицией в нашем Центре образования.
Маркиз: Чему она будет посвящена?
Маркиза: Она посвящается науке, нашим успехам в разных областях знаний и творчества!
Маркиз: Тогда нужно пригласить на неё самых именитых представителей науки! Давайте пригласим великого российского ученого и просветителя!
Маркиза: Встречайте: светоч российской науки, человек - университет - Михаил Васильевич Ломоносов!
Торжественная музыка (выходит Ломоносов).
Ломоносов: Приветствую Вас, сыны и дочери российские, исполненное надежды юношество! Представьте перед очами просвещенной Европы проницательность и твердое рассуждение, и к искусству особливую способность нашего народа!
Маркиз: Приглашаем вас на заседание Учёного совета Российской Академии наук! Академия наук была основана Указом Правительствующего Сената в 1724 году.
Ломоносов: Пожалуйте к нам, отроки, в похвальном подвиге учения отличившиеся!
Звучит музыка «Вива академия…» (Выходят дети в костюмах магистров)
Маркиза: Предваряя наш отчет перед лицом ученого сообщества, мы хотим, уважаемый Михаил Васильевич прочитать ваши бессмертные строки:
О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих!
Маркиз:
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне, ободрены,
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов: Лестно мне, что мои слова, почти триста лет назад написанные, ведомы вам! Но соответствуют ли речам дела ваши?
Маркиза: Мы стараемся преумножить, то что было создано многими поколениями российских ученых.
Ломоносов: О! Мой покоя дух не знает!
Жалею о том, что не смог совершить всего для приращения наук и для славы академий. Чего я сам не совершу, - однако, начну, то будет после меня легче сделать.
Маркиз: У нас есть, кому продолжить ваше дело! Многие ребята из Центра образования учатся в гимназических классах! Не об этом ли вы мечтали, уважаемый Михаил Васильевич?
Ломоносов: Похвально, похвально!
Гимназия является первоосновой всех свободных искусств и наук!
Из неё выйдет просвещенное юношество!
Оттуда могут произойти бесчисленные Ломоносовы!
Маркиза: Представляем отчет о работе научного общества «Искатель».
Выходят представители НОУ и рассказывают о себе.
Ломоносов: За успехи учеников поощрять надобно! Особыми записями против имени, выйти и объявить, дабы учились с прилежанием, за что и впредь уважаемы будут!
Маркиз: Награждаются победители НОУ «Искатель».
На сцену поднимаются награждаемые, им вручаются дипломы и подарки, работает фотограф.
Маркиза: Победителям научного общества «Искатель» посвящается эта песня. Выступает дипломант конкурса «Во славу Отечества» Торопцева Дарья. «Ах, школа, школа…»
Музыкальный номер. Награждение солистки. Вручение цветов.
Словесники
Ломоносов: Российский наш язык не только бодростным и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и природную версификацию иметь может!
Все труды мои по грамматике российского языка и правилам стихосложения произошли от усердной любви к Отечеству.
Маркиз: Ничто так не берет за душу, как языка нашего небесна простота!
Чтец:
Пушкин, Лермонтов, Гоголь — благое начало,
соловьиная проза, пророческий стих.
Смотрит бедная Русь в золотые зерцала.
О, как ширится гул колокольный от них!
Там, за ними тремя, как за дымкой Пролога,
ветер, мука и даль со враждой и тоской,
Русской Музы полёт от Кольцова до Блока,
и ночной Достоевский, и всхожий Толстой.
О, какая пора б для души ни настала
и какая б судьба ни взошла на порог,
в мирозданье, где было такое начало —
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, — там выживет Бог.
Слово предоставляется учителю русского языка
Физика
Чтец:
Любите физику, друзья,
Без физики никак нельзя!
Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё знает физика про нас!
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!
Слово предоставляется учителю физики
Астрономия
Маркиза:
Открылась бездна звёзд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна.
Слово предоставляется …
Маркиза: Для физиков и лириков звучит эта песня. Выступает лауреат конкурса «Во славу Отечества», дипломант конкурса «Офицеры России» Мозговая Мария.
Музыкальный номер. Награждение солистки
Химия
Чтец:
Что химия – волшебница, знают все на свете.
И ждут чудес от химиков и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать!
Как реакция пройдет, что такое водород?
Что покажет индикатор, для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
Куда ни бросим взгляды мы, - повсюду химии плоды.
Без нее никак нельзя, так будьте с ней на «ты», друзья!
Слово предоставляется заведующей кафедрой естественных наук…
Биология
Ломоносов: Изучая законы естества мы сможем вся силу природы осознать: сколь божьих тварей на земле ! – А законы естества – едины!
Чтец:
Идёт кондуктор по вагону,
Бежит собака по перрону.
Планеты движутся по кругу,
Спешат влюблённые друг к другу,
Всё это вечное движение,
Мы наблюдаем с наслаждением!
Слово предоставляется учителю биологии
Информатика
Ломоносов: Жалею только о том, что не смог совершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, для приращения наук и для славы академий.
Чтец:
Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции…
В школе учат информатику,
Дружит с ней и математики.
Если хакеры и спамеры,
Модераторы и гамеры,
Вам приносят огорчения,
Начинайте наступление!
Слово предоставляется учителю информатики
Маркиз: В Центре образование стали традиционными конкурсы по информатике «Алгоритм».
Маркиза:Но нам стало известно, что родители не разрешают ребятам подолгу сидеть за компьютером!
Ломоносов: За общую пользу, особливо за утверждение наук в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.
Маркиз: Слово предоставляется учителю информатики
(награждение победителей конкурса Алгоритм)
Математика
Ломоносов: Как говаривал мой учитель: В каждой науке столько истины, сколько в ней математики!
Чтец:
Не из учебника задача,
а потрудней открылся шифр!
Мы стали понимать, что значат
простые с виду десять цифр.
Без них над ясностью речною
не возносились бы мечты,
На небо поглядев ночное,
даль расстоянья до звезды
никак не вычислил бы ты...
Слово предоставляется заведующей кафедрой математики
История
Ломоносов: Не время, а великие дела приносят преимущества народам!
Народ российский от древних времен извне столько несогласий видел! Но ничего не могло утолить Россию до того, чтобы сил своих она не возобновила!
Чтец:
Сей кубок чадам древних лет!
Вам слава, наши деды!
Друзья, уже могущих нет;
Уж нет вождей победы;
О, Святослав, бич древних лет.
Се твой полёт орлиной,
«Погибнем, мертвым срама нет!» -
Гремит перед дружиной.
И ты, неверных страх, Донской.
С четой двух соименных,
Летишь погибельной грозой
На рать иноплеменных.
И ты, наш Пётр, в толпе вождей,
Внимите клич: Полтава!
Орды пришельца – снедь мечей,
И мир взывает: Слава!
Бледнеет галл, дрожит сармат
В шатрах от гневных взоров…
О горе. Горе, супостат!
То грозный наш Суворов!
Хвала тебе, наш бодрый вождь.
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь и дождь.
И труд он делит с нами…
О диво! Се орёл пронзил
Над ним небес равнины…
Могучий вождь главу склонил;
Ура! Кричат дружины!...
Маркиза: Слово предоставляется учителю истории
Ломоносов: Вижу я, что серьезны дела ваши. Но когда составлял я регламент гимназии, особо подчеркнул, что в субботу после обеда до начала всеношной молитвы должно ходить на танцы, без принуждения, да только тем, у кого есть к этому охота.
Так что, парики напудрить, щеки нарумянить, каблуки подбить, криналины напушить и… где наша не пропадала!
Танец: несколько пар танцующих в стиле ассамблей 18 века.
География
Ломоносов: Российская империя внутренним изобильным состоянием с другими европейскими статами равняется, и многие превосходит.
Маркиза: Благополучие, слава и цветущее состояние государства от трех источников происходят:
Первое - от внутреннего покоя, безопасности и удовольствия подданных,
Маркиз: Второе – от победоносных действий против неприятеля.
Третье – от взаимного сообщения внутренних избытков с отдаленными народами через купечество.
Ломоносов: А посему надо знать землеописание, то бишь – географию.
Слово предоставляется учителю географии
Иностранные языки
Ломоносов: Персоны высокорожденные меня моей породой попрекали! Но я чести своей достиг данным мне от Бога талантом, трудолюбием и терпением крайней бедности учения ради.
Имея один алтын в день, брал на денежку хлеба, да на денежку кваса, а прочее на бумагу, чернила. А школьники – малые ребята перстами указывают: смотри, какой болван, пришел латыни учиться!
А что ж, латынь… От языков латинского, да греческого – многая польза бывает.
Маркиз: Сейчас, Михаил Васильевич, все больше говорят на английском, да на немецком.
Ломоносов: Да как же так! А латинский? А греческий?
Маркиза: Латынь и греческий – языки науки, у нас все на них говорят!
Ломоносов: Сыны российские! Познание языков – есть преддверие учёности! Но оно – яко поле тернием насаженное, но, превзашед все трудности познания языка чужого, становимся мы согражданами той страны, где он употребляется!
Маркиз:
Слово предоставляется учителю немецкого языка
Ломоносов: Российское юношество! Когда ваши лета и успехи совокупно с общей пользой и радостью возрастают, да возрастёт и российского слова исправность к описанию славных дет предков наших и прославлению отечественных наук и всего Отечества!
Маркиза: Хотелось бы каждому наставнику, бескорыстно науке служащему, великое спасибо сказать.
Выступление хора
Маркиз: Что предписано учителям, то принадлежит и самому ректору! И он похвал достоин, ежели его трудами и управлением дел высокие успехи достигаются.
Маркиза: Слово предоставляется заместителю директора
Ломоносов: На этом позвольте заседание Ученого совета закрыть, ассамблею до следующего года отложить. Успехов Вам и добрых дел желаю! До новых встреч!
Звучит музыка «Вива академия». Все выходят из зала.
Список литературы
1. Библиотека учителя. Русская литература XI-XVIII веков. - М.: Художественная литература, 1988.
2. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. Книга для учителя. – М: Просвещение, 1987.
3. Чернова М.Н., Румянцев В.Я.Работа с документами на уроках истории. Документы по истории России с древнейших времен до конца XVIII века. - М: Айрис пресс, 2008.
Награждение таких ребят, публичное признание их заслуг имеет очень большое воспитательное значение, как для самих награждаемых, так или для учителей, родителей, одноклассников.
Как сделать вручение грамот и дипломов отличившимся ученикам нескучным? Как поднять престиж участников олимпиад, конкурсов, фестивалей? Вот те вопросы, на которые отвечает предлагаемый сценарий.
Возможно, кто-то подумает, что это не ново и не оригинально. Но, тем не менее, предлагаю вам собственный сценарий такого мероприятия.
Сценарий не очень большой по объёму, но тексты его очень сложны для заучивания, поскольку составлены из высказываний М.В.Ломоносова о разных науках, немного осовременены и адаптированы для восприятия на слух. Рекомендую распечатать сценарий и каждому из троих ведущих дать в руки папку с текстом. Правда придется потратить немало времени, чтобы добиться грамотного и выразительного чтения текста.
Можно также подготовить слайд-парад для демонстрации по ходу сценария. Видеоряд: название мероприятия, портрет Ломоносова, здание Кунсткамеры, Университета, Академии наук, наименования наук и др.)
Ведущие:
1.Маркиз - мальчик 12-14 лет в костюме, соответствующем эпохе Ломоносова;
2.Маркиза - девочка 12-14 лет в длинном нарядном платье в стиле XVIII века с веером и соответствующей прической;
3.Ломоносов - пухлый мальчик 12-14 лет в камзоле с жабо и в парике.
4.Чтецы, представляющие науки, в костюмах бакалавров (мантиях и конфедератках).
На мой взгляд, важно ещё и то, что ученики, собравшиеся в зале, услышат высказывания Ломоносова и что-то полезное останется в их памяти.
С большим уважением к тем, кто занимается воспитательной работой с детьми школьного возраста, - руководитель НОУ «Искатель», учитель истории ГБОУ ЦО 1434 г.Москвы
Воронина Елена Николаевна.
Цель: подведение итогов учебного года и награждения учащихся за особые успехи в разных областях знаний, творчество, спортивные достижения.
Оформление сцены и оборудование: экран, проектор, (или интерактивная доска), ноутбук, портрет Ломоносова, надпись «Поздравляем!» на сцене, воздушные шары, цветы и т.д.
Подготовка к мероприятию:
1.Определение ведущих и чтецов, прослушивание, репетиции.
2.Подготовка выступлений учителей, подготовка грамот для вручения, ценных подарков и призов.
3.Подготовка номеров художественной самодеятельности.
4.Оформсление зала и сцены, подготовка костюмов (можно купить готовые на Карнавал.ру).
Ход мероприятия
На сцену выходят двое ведущих.
Маркиза: Дамы и господа!
Маркиз: Судари и сударыни!
Маркиза: Мадам и месье!
Маркиз: Леди и джентльмены!
Маркиза: Приглашаем Вас на ассамблею!
Маркиз: А что такое «ассамблея»?
Маркиза: Ассамблея - от французского слова собрание. Традицию проведения ассамблей ввёл Пётр Первый, чтобы приобщить россиян к европейской культуре и утвердить светские отношения.
Маркиз: На ассамблею приглашали лучших представителей общества, которые проявили себя в государственных делах, прославили своё имя военными успехами, показали своё рвение в науке!
Маркиза: Ассамблея стала традицией в нашем Центре образования.
Маркиз: Чему она будет посвящена?
Маркиза: Она посвящается науке, нашим успехам в разных областях знаний и творчества!
Маркиз: Тогда нужно пригласить на неё самых именитых представителей науки! Давайте пригласим великого российского ученого и просветителя!
Маркиза: Встречайте: светоч российской науки, человек - университет - Михаил Васильевич Ломоносов!
Торжественная музыка (выходит Ломоносов).
Ломоносов: Приветствую Вас, сыны и дочери российские, исполненное надежды юношество! Представьте перед очами просвещенной Европы проницательность и твердое рассуждение, и к искусству особливую способность нашего народа!
Маркиз: Приглашаем вас на заседание Учёного совета Российской Академии наук! Академия наук была основана Указом Правительствующего Сената в 1724 году.
Ломоносов: Пожалуйте к нам, отроки, в похвальном подвиге учения отличившиеся!
Звучит музыка «Вива академия…» (Выходят дети в костюмах магистров)
Маркиза: Предваряя наш отчет перед лицом ученого сообщества, мы хотим, уважаемый Михаил Васильевич прочитать ваши бессмертные строки:
О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих!
Маркиз:
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне, ободрены,
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Ломоносов: Лестно мне, что мои слова, почти триста лет назад написанные, ведомы вам! Но соответствуют ли речам дела ваши?
Маркиза: Мы стараемся преумножить, то что было создано многими поколениями российских ученых.
Ломоносов: О! Мой покоя дух не знает!
Жалею о том, что не смог совершить всего для приращения наук и для славы академий. Чего я сам не совершу, - однако, начну, то будет после меня легче сделать.
Маркиз: У нас есть, кому продолжить ваше дело! Многие ребята из Центра образования учатся в гимназических классах! Не об этом ли вы мечтали, уважаемый Михаил Васильевич?
Ломоносов: Похвально, похвально!
Гимназия является первоосновой всех свободных искусств и наук!
Из неё выйдет просвещенное юношество!
Оттуда могут произойти бесчисленные Ломоносовы!
Маркиза: Представляем отчет о работе научного общества «Искатель».
Выходят представители НОУ и рассказывают о себе.
Ломоносов: За успехи учеников поощрять надобно! Особыми записями против имени, выйти и объявить, дабы учились с прилежанием, за что и впредь уважаемы будут!
Маркиз: Награждаются победители НОУ «Искатель».
На сцену поднимаются награждаемые, им вручаются дипломы и подарки, работает фотограф.
Маркиза: Победителям научного общества «Искатель» посвящается эта песня. Выступает дипломант конкурса «Во славу Отечества» Торопцева Дарья. «Ах, школа, школа…»
Музыкальный номер. Награждение солистки. Вручение цветов.
Словесники
Ломоносов: Российский наш язык не только бодростным и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и природную версификацию иметь может!
Все труды мои по грамматике российского языка и правилам стихосложения произошли от усердной любви к Отечеству.
Маркиз: Ничто так не берет за душу, как языка нашего небесна простота!
Чтец:
Пушкин, Лермонтов, Гоголь — благое начало,
соловьиная проза, пророческий стих.
Смотрит бедная Русь в золотые зерцала.
О, как ширится гул колокольный от них!
Там, за ними тремя, как за дымкой Пролога,
ветер, мука и даль со враждой и тоской,
Русской Музы полёт от Кольцова до Блока,
и ночной Достоевский, и всхожий Толстой.
О, какая пора б для души ни настала
и какая б судьба ни взошла на порог,
в мирозданье, где было такое начало —
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, — там выживет Бог.
Слово предоставляется учителю русского языка
Физика
Чтец:
Любите физику, друзья,
Без физики никак нельзя!
Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё знает физика про нас!
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!
Слово предоставляется учителю физики
Астрономия
Маркиза:
Открылась бездна звёзд полна,
Звездам числа нет, бездне – дна.
Слово предоставляется …
Маркиза: Для физиков и лириков звучит эта песня. Выступает лауреат конкурса «Во славу Отечества», дипломант конкурса «Офицеры России» Мозговая Мария.
Музыкальный номер. Награждение солистки
Химия
Чтец:
Что химия – волшебница, знают все на свете.
И ждут чудес от химиков и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать!
Как реакция пройдет, что такое водород?
Что покажет индикатор, для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь,
А из руды – чугун и сталь?
Куда ни бросим взгляды мы, - повсюду химии плоды.
Без нее никак нельзя, так будьте с ней на «ты», друзья!
Слово предоставляется заведующей кафедрой естественных наук…
Биология
Ломоносов: Изучая законы естества мы сможем вся силу природы осознать: сколь божьих тварей на земле ! – А законы естества – едины!
Чтец:
Идёт кондуктор по вагону,
Бежит собака по перрону.
Планеты движутся по кругу,
Спешат влюблённые друг к другу,
Всё это вечное движение,
Мы наблюдаем с наслаждением!
Слово предоставляется учителю биологии
Информатика
Ломоносов: Жалею только о том, что не смог совершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, для приращения наук и для славы академий.
Чтец:
Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции…
В школе учат информатику,
Дружит с ней и математики.
Если хакеры и спамеры,
Модераторы и гамеры,
Вам приносят огорчения,
Начинайте наступление!
Слово предоставляется учителю информатики
Маркиз: В Центре образование стали традиционными конкурсы по информатике «Алгоритм».
Маркиза:Но нам стало известно, что родители не разрешают ребятам подолгу сидеть за компьютером!
Ломоносов: За общую пользу, особливо за утверждение наук в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.
Маркиз: Слово предоставляется учителю информатики
(награждение победителей конкурса Алгоритм)
Математика
Ломоносов: Как говаривал мой учитель: В каждой науке столько истины, сколько в ней математики!
Чтец:
Не из учебника задача,
а потрудней открылся шифр!
Мы стали понимать, что значат
простые с виду десять цифр.
Без них над ясностью речною
не возносились бы мечты,
На небо поглядев ночное,
даль расстоянья до звезды
никак не вычислил бы ты...
Слово предоставляется заведующей кафедрой математики
История
Ломоносов: Не время, а великие дела приносят преимущества народам!
Народ российский от древних времен извне столько несогласий видел! Но ничего не могло утолить Россию до того, чтобы сил своих она не возобновила!
Чтец:
Сей кубок чадам древних лет!
Вам слава, наши деды!
Друзья, уже могущих нет;
Уж нет вождей победы;
О, Святослав, бич древних лет.
Се твой полёт орлиной,
«Погибнем, мертвым срама нет!» -
Гремит перед дружиной.
И ты, неверных страх, Донской.
С четой двух соименных,
Летишь погибельной грозой
На рать иноплеменных.
И ты, наш Пётр, в толпе вождей,
Внимите клич: Полтава!
Орды пришельца – снедь мечей,
И мир взывает: Слава!
Бледнеет галл, дрожит сармат
В шатрах от гневных взоров…
О горе. Горе, супостат!
То грозный наш Суворов!
Хвала тебе, наш бодрый вождь.
Герой под сединами!
Как юный ратник, вихрь и дождь.
И труд он делит с нами…
О диво! Се орёл пронзил
Над ним небес равнины…
Могучий вождь главу склонил;
Ура! Кричат дружины!...
Маркиза: Слово предоставляется учителю истории
Ломоносов: Вижу я, что серьезны дела ваши. Но когда составлял я регламент гимназии, особо подчеркнул, что в субботу после обеда до начала всеношной молитвы должно ходить на танцы, без принуждения, да только тем, у кого есть к этому охота.
Так что, парики напудрить, щеки нарумянить, каблуки подбить, криналины напушить и… где наша не пропадала!
Танец: несколько пар танцующих в стиле ассамблей 18 века.
География
Ломоносов: Российская империя внутренним изобильным состоянием с другими европейскими статами равняется, и многие превосходит.
Маркиза: Благополучие, слава и цветущее состояние государства от трех источников происходят:
Первое - от внутреннего покоя, безопасности и удовольствия подданных,
Маркиз: Второе – от победоносных действий против неприятеля.
Третье – от взаимного сообщения внутренних избытков с отдаленными народами через купечество.
Ломоносов: А посему надо знать землеописание, то бишь – географию.
Слово предоставляется учителю географии
Иностранные языки
Ломоносов: Персоны высокорожденные меня моей породой попрекали! Но я чести своей достиг данным мне от Бога талантом, трудолюбием и терпением крайней бедности учения ради.
Имея один алтын в день, брал на денежку хлеба, да на денежку кваса, а прочее на бумагу, чернила. А школьники – малые ребята перстами указывают: смотри, какой болван, пришел латыни учиться!
А что ж, латынь… От языков латинского, да греческого – многая польза бывает.
Маркиз: Сейчас, Михаил Васильевич, все больше говорят на английском, да на немецком.
Ломоносов: Да как же так! А латинский? А греческий?
Маркиза: Латынь и греческий – языки науки, у нас все на них говорят!
Ломоносов: Сыны российские! Познание языков – есть преддверие учёности! Но оно – яко поле тернием насаженное, но, превзашед все трудности познания языка чужого, становимся мы согражданами той страны, где он употребляется!
Маркиз:
Слово предоставляется учителю немецкого языка
Ломоносов: Российское юношество! Когда ваши лета и успехи совокупно с общей пользой и радостью возрастают, да возрастёт и российского слова исправность к описанию славных дет предков наших и прославлению отечественных наук и всего Отечества!
Маркиза: Хотелось бы каждому наставнику, бескорыстно науке служащему, великое спасибо сказать.
Выступление хора
Маркиз: Что предписано учителям, то принадлежит и самому ректору! И он похвал достоин, ежели его трудами и управлением дел высокие успехи достигаются.
Маркиза: Слово предоставляется заместителю директора
Ломоносов: На этом позвольте заседание Ученого совета закрыть, ассамблею до следующего года отложить. Успехов Вам и добрых дел желаю! До новых встреч!
Звучит музыка «Вива академия». Все выходят из зала.
Список литературы
1. Библиотека учителя. Русская литература XI-XVIII веков. - М.: Художественная литература, 1988.
2. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. Книга для учителя. – М: Просвещение, 1987.
3. Чернова М.Н., Румянцев В.Я.Работа с документами на уроках истории. Документы по истории России с древнейших времен до конца XVIII века. - М: Айрис пресс, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронина Елена Николаевна
→ Voronina_EN 19.06.2013 0 8657 599 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК