Классный час ко Дню Знаний "Наш классный класс" 2-4 кл.
Бабарыкина Татьяна Владимировна
МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск
учитель начальных классов
классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.
Классный час ко Дню Знаний
«Наш классный класс»
Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.
Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:
1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА
Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.
2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ
В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.
4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА
У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.
5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ
Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.
6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.
Учитель: Вот такие удивительные приветствия!
Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.
Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).
Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.
К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный
Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый
А – активный, артистичный
С – счастливый
С – самостоятельный
Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
2. Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? ...
3. Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? ...
4. С аэродрома поезда
По полосе взлетают? ...
5. У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть в яму? ...
6. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
7. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он? ...
8. Мамуля купит вам конфет
За то, что вы ленились? ...
9. В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? ...
10. Что ест лягушка на обед -
Слона с горошком, правда? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
- Кошка испугалась… (Мы тоже!)
- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
А для наших любимых родителей одно желание уже исполнилось! Наш класс будет учиться с первой смены! И завтра с 8.30 начнутся учебные будни: русский язык, литература, математика, изо.
И закончить наш первый урок мне хотелось бы маленьким подарком для всех вас. Ведь на Новый год принято дарить подарки. Я хотела бы подарить всем вам в этот праздничный день маленький кусочек лета! (Учитель раскрывает подарок, в котором спрятаны кусочки арбуза)
Источники материалов
http://area7.ru/metodic-material.php?7345
http://nataliagrishina.blogspot.com/2009/09/1-4.html
http://zabygrom.com/turisticheskiy-top/top-10-samyih-neobyichnyih-sposobov-privetstviya.html
http://festival.1september.ru/articles/574246/
http://www.solnet.ee/sol/002/z_107.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабарыкина Татьяна Владимировна
→ san2501 09.09.2011 3 16614 4259 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.