Сценарий урока-праздника "Новосёлы страны Знаний", 1 класс
Урок-праздник в 1 классе «Новосёлы страны Знаний».
Разработала: Козлитина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Начальная школа - детский сад №44» г. Белгорода.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели:
познакомить первоклассников друг с другом;
обобщить представления детей о школе;
активизировать познавательные способности учащихся;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Для детей: конверты, детали паровоза, билеты-вагончики, цветные карандаши.
Для игры «Возьмем – не возьмем»: ручка, альбом, карандаш, пенал, учебник, хлопушка, пистолет.
Ход урока:
Разминка.
При входе в класс дети «покупают» билеты на поезд. (Отвечают на вопросы, выполняют задания. Родители помогают учителю во время праздника.)
Вопросы-задания:
Посчитай до 10 и обратно.
Расскажи стихотворение.
Назови любую геометрическую фигуру.
Сколько ушей у двух мышей?
Назови времена года.
Перечисли дни недели.
В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время суток на небе много звезд?
Сколько пальцев у тебя на одной руке?
Как зовут маму бельчонка?
Как зовут маму медвежонка?
У овцы ягненок, а у коровы?
Сова летает, а кролик?
Ласточка вьет гнезда, а крот?
Сорока стрекочет, а ворона?
Назови сказку с действующими лицами дед, баба, мышка, курочка Ряба.
Назови сказку с действующими лицами дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Первоклассники занимают места за партами.
Упражнение в штриховке по образцу.
Учитель. Ребята, у вас на партах лежат билеты, оформленные как вагончики поезда. Вот в них-то мы с вами и отправимся сегодня в страну Знаний. А чтобы эти вагончики «прицепились» друг к другу и составили поезд, их надо заштриховать по образцу. (Дети выполняют штриховку цветными карандашами. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
- А кто нам подскажет, что еще необходимо, чтобы наш поезд отправился в путь? (Паровоз.)
Упражнение «Собери картинку».
Учитель. Давайте сейчас с вами соберем паровоз. У каждого на парте лежит конверт, в нем – части паровоза. Откройте конверты, выложите детали на парту и соберите паровоз. Паровоз выставляем первым, к нему «крепим» вагончик.
Звучит песня «Веселые Путешественники» (Слова С. Михалкова, музыка М. Старокодамского). Появляется Кот-проводник. Он проверяет билеты, а потом сообщает о правилах поведения в стране Знаний.
Знакомство с правилами поведения.
Кот. В мире существуют определенные правила. Вы понимаете, ребята, что если бы правил не было, то на планете царил беспорядок. Вот и в стране Знаний, куда мы с вами направляемся, есть свои правила. Их называют правилами поведения. Вам надо их выучить и применять в школьной жизни.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Дети вслед за Котом учатся правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать и садиться.
Кот уходит. Появляется Чижик.
Игра «Школьные загадки».
Чижик. В стране Знаний на центральной улице стоит чудесный дом. Много загадок спрятано в нем. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и применяйте правило: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними».
В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел – и тишина.
Начинать урок пора.
(Школа)
Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «пять»?
(Учитель)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
Ф зовут меня все…
(Ручка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(Тетрадь)
Чижик уходит. Появляется Собака.
Игра «Возьмем – не возьмем».
Собака. Сейчас я буду показывать предметы, а вы будете хлопать в ладоши в том случае, если увидите школьные принадлежности. (Предметы для показа: ручка, альбом, карандаш, пенал, учебник, хлопушка, пистолет.)
Собака уходит. Появляется Петух.
Игра «Слушай и смекай».
Петух. Главные качества, которые нужны школьнику, - это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте и смекайте, где нужно отвечать, а где и промолчать.
- Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)
- Кто любит мармелад? («Я».)
- Кто любит груши? («Я».)
- Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат: «Я».)
- Разве вы не моете уши? Кто смекнул и промолчал? Молодцы! Давайте еще раз поиграем. Надеюсь, что в этот раз вы будете внимательными.
- Кто любит квас? («Я».)
- Кто любит ананас? («Я».)
- Кто любит апельсин? («Я».)
- Кто любит бензин? (…)
Петух уходит. Появляется Обезьяна.
Игра-танец «Буги-вуги».
Обезьяна. Замучили вас эти путешественники своими вопросами? Тогда вставайте и покажите, как вы умеете двигаться. (Вслед за обезьяной дети повторяют движения.)
Ручку правую вперед,
А потом ее назад,
А потом наоборот
И немножко потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: «Раз, два, три».
«Буги-вуги» (4 раза)
Движения и действия:
Ручку правую вперед – (вытягиваем правую руку вперед).
А потом её назад – (убираем руку за спину)
А потом наоборот – (снова вытягиваем правую руку вперед)
И немножко потрясём – (трясём рукой)
Мы танцуем «Буги-вуги», поворачиваем в круге – (пританцовывая поворачиваемся вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так: «Раз, два, три» – (три хлопка в ладоши в такт музыке)
Буги-вуги – (пританцовывая, идём в центр круга)
Буги-вуги – (пританцовывая, идём из центра круга обратно)
Окей! – (делаем жест рукой сжатой в кулак вверх и кричим «Окей»)
Танец повторяется несколько раз с изменением первого движения: «Ручку левую вперед…», «Ножку правую вперед…», «Ножку левую вперед…», «Ушко правое вперед…», «Ушко левое вперед…». В конце танца 3 раза повторяется «Буги-вуги», на четвертый – Окей!
Обезьяна уходит. Появляется Попугай.
Игра «Отгадай и назови».
Попугай. А сейчас проверим, как у вас развита речь. Вам предстоит отгадать слово по его значению. Например, я говорю значение: «Загородный дом для летнего отдыха». Тот, кто догадался, что это «дача», поднимает руку и отвечает, когда его спросят. Понятно?
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж.)
Ломтик хлеба с маслом, сыром и колбасой. (Бутерброд.)
Детеныш собаки. (Щенок.)
Место, где продают лекарства. (Аптека.)
Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец.)
Торжественный день в честь или память кого-либо или чего-либо. (Праздник.)
Попугай уходит. Появляется Кот.
Кот. Ну вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, в свой чудесный дом – (название школы). Вас уже встречает ваш первый учитель – (Ф.И.О.).
Кот уходит. Появляется учитель.
Упражнение «Что тебе подарить…».
Учитель. Дорогие первоклассники, я рада приветствовать вас в нашем классе! Сегодня вы стали новыми жителями страны Знаний, ее новоселами. Поздравляю вас с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
А теперь давайте познакомимся друг с другом поближе. Как меня зовут, вы уже знаете. А с каждым из вас нам еще предстоит познакомиться. Вы все сегодня пришли на праздник. Скажите, пожалуйста, что такое праздник? Чем праздничный день отличается от обычного, будничного дня? (Ответы детей.)
У первоклассников сегодня особенный праздник: День знаний и День рождения класса. А что принято дарить на день рождения? (Ответы детей.)
Сейчас учащиеся первого ряда будут выходить по одному человеку к доске, называть свою фамилию, имя, а потом изображать тот подарок, который они хотели бы подарить одноклассникам-именинникам. Остальные дети будут отгадывать, что хотел подарить ученик у доски.
Дети по очереди выходят к доске и «дарят» подарки.
Учитель. Учащиеся второго ряда будут «угощать» одноклассников. Чем угощают гостей на дне рождения? (Ответы детей.)
Дети по очереди выходят к доске и «угощают» гостей.
Заключительный этап.
Учитель. Вот теперь мы знаем новоселов страны Знаний поименно. Добро пожаловать!
Ребята, а чем занимаются дети в школе? (Ответы детей.) Послушайте песню, которая называется «Учат в школе».
Звучит песня «Учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Учитель. Многому вам еще предстоит научиться, но кое-что вы уже знаете и умеете. И я рада, что сегодня на уроке вы были внимательны и проявляли смекалку при выполнении заданий, показали, что вы все готовы стать настоящими учениками.
Появляются герои праздника.
Кот. Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
Все. В добрый путь по стране Знаний!
Герои уходят. Звучит песня «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова). Праздник завершается чаепитием.
Литература:
Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой: Кн. для учителя. – М., Просвещение, 1991 г. – 96 с.
Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе: Практическое пособие для подготовки детей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»: «Премьера»: «Аквариум», 2000. – 400 с.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.
Управителева Л.В. Скоро в школу: Сценарии занятий. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 144 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козлитина Ирина Владимировна
→ Идальго 16.11.2011 1 6969 1759 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.