Сценарий ко Дню знаний "Сказочный калейдоскоп"; 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Разработка праздника
ко дню Знаний
для 2 класса
«Сказочный калейдоскоп»
Учителя: Юдина О.Г.
Буряк А.Г.
2007 год
Оборудование, оформление.
Листы бумаги, фломастеры.
Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков - разноцветиков» (по количеству заданий)
«Пирожки» с примерами, корзинка.
Карточки «Назови цветы».
Рисунки ракеты (2 шт.)
Игра «Какие слова».
Сказочные герои: Красная Шапочка, Буратино, Тётя Кошка, Дюймовочка, Незнайка, Карандаш.
Призы.
Ход праздника:
Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». Участвовать в этом состязании будут 2 команды. Символом победы в весёлых состязаниях будет «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки от ваших цветков находятся у меня. Вы будете их честно зарабатывать, а я прикреплять их на сердцевину вашего цветка.
Итак, наше состязание знатоков сказок начинается!
Конкурс – разминка.
Учитель: Я буду задавать каждой команде вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой человек из команды, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ я присуждаю 1 лепесток. Условия конкурса ясны?
Вопросы разминки:
В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?
(3 поросёнка, Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф.)
Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка)
Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?
(Найти друга)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?
(Печка, яблоня, молочная река)
В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»?
(В мышку, во льва)
Как позвать Сивку – Бурку?
(3 раза свиснуть и сказать:
«Сивка – Бурка, вещая каурка,
Стань предо мной, как лист перед травой»)
Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках?
(Иван)
Какую песенку пел Колобок?
(«Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»)
Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика – семицветика?
(«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.»)
Какие чудеса видели купцы на острове Буяне?
(Новый город со дворцом, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)
Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву)
Красная Шапочка.
Учитель: Кому принадлежит этот предмет? Да, этот предмет принадлежит Красной Шапочке. (Рисунок).
Она идёт к бабушке. Помогите ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры)
На каком уроке мы решаем примеры? (на математике)
Буратино.
Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? Да, этот предмет принадлежит нашему Буратино. (Рисунок).
Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова. (карточка)
О каком уроке мы вспомнили? (о чтении)
Тётя Кошка.
Учитель: Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин дом») (Рисунок).
Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее?
На каком уроке мы бегаем, прыгаем? (на физкультуре)
Дюймовочка.
Учитель: А этот предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок).
Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете. (Карточки с цветами).
На каком уроке мы говорим о растениях? (мир вокруг нас)
Незнайка.
Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки). (Рисунок).
Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету).
На каком уроке мы клеим, вырезаем? (на уроке труда)
Карандаш.
Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу) (Рисунок).
Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора.
Игра с болельщиками.
Учитель: Пока ребята рисуют, мы с вами будем отвечать на сказочные вопросы.
В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Перечислите хотя бы 6 вещей.
(Одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки)
Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского?
(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
Какое число чаще всего встречается в русских сказках? (3)
Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе?
(Тараканы, блошки, букашки, бабушка – пчела, бабочка – красавица, жуки – червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
Кто жил в теремке? Перечислите.
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый)
Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате?
(Баба Яга на метле)
Чёрный ящик. Кто в нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка)
Учитель: Мы вспомнили с вами основные уроки. Во втором классе мы продолжим их изучение. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдина Ольга Геннадьевна
→ alona4411 17.08.2009 0 6887 2090 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.