Слайд 1
Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» Классный час «Удивительное путешествие по планетам знаний» Презентация подготовлена: учителем начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы» Решетниковой Е.В.
Решетникова Елена Вениаминовна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы»
Учитель начальных классов
Классный час «Удивительное путешествие по планетам знаний»
Возраст аудитории: первоклассники 7-8 лет.
Оборудование: презентация Power Point, волшебная звёздочка из картона, детали космических кораблей, плакат с деревом, вырезанные из цветной бумаги листочки.
Предварительная работа: распечатать космические корабли и разрезать на составные детали, вырезать звёздочку из картона, нарисовать на листе ватмана ствол дерева, вырезать из цветной бумаги листочки и приклеить к ним небольшие квадраты двустороннего скотча. В классе на парты разложить по одному листочку и карандашу для каждого обучающегося, конверты с частями космических кораблей на пару.
Цель классного часа: в игровой форме познакомить первоклассников с правилами поведения в школе, с особенностями жизни в детском коллективе.
Задачи:
провести первичное знакомство детей друг с другом и учителем;
познакомить обучающихся со школьными правилами и основными дисциплинами в игровой форме;
способствовать формированию учебной мотивации и желания учиться.
Ход мероприятия:
1. Приветствие учителя. Поздравление. Вводное слово.
«Учитель»:
(слайд 1) Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Мне очень приятно видеть вас в нашем классе. Какие у вас красивые и радостные лица! Меня зовут Елена Вениаминовна, я буду вашей первой учительницей. Пусть наше знакомство будет весёлым и необычным!
«Учитель»:
(слайд 2) 1 сентября – главный праздник для школьников, особенно для первоклассников. Первоклассником, ребята, быть непросто, но очень интересно! И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по планетам знаний.
2. Знакомство.
«Учитель»:
Однако мы не можем отправиться в путешествие с совершенно незнакомыми детьми, поэтому, сначала познакомимся. Как же вас зовут, дорогие первоклассники? К сожалению, я ничего не слышу, потому что вы говорите все вместе. В школе надо соблюдать два главных правила:
1) Если желаешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Учитель заметит тебя и обязательно спросит.
2) Правило «правой руки». Если учитель держит руку вот так, вы должны успокоиться, перестать разговаривать и послушать учителя.
«Учитель»:
У меня в руках необычная звёздочка. Она придаёт смелости и храбрости даже самому скромному мальчику или девочке. Когда звёздочка будет в ваших руках, встаньте, назовите своё имя и фамилию.
«Учитель»:
А теперь, ребята, посмотрите на своего соседа или соседку по парте, улыбнитесь ему или ей и скажите привет.
3. Старт. Планета «Творчество».
«Учитель»:
(слайд 3-4) Начнём мы наше путешествие с планеты «Творчество». Нам нужны космические корабли, давайте соберём их из отдельных частей. Работать вы будете в парах. Откройте конверт, достаньте детали и соедините их на столе в единое целое вместе с соседом по парте. У всех получилось? Отлично! Летим дальше. Приготовились.
4. Планета «Русский язык».
«Учитель»:
(слайд 3-5) Следующая планета носит гордое название «Русский язык». На этой планете несколько дней назад произошло землетрясение, и все слова распались на отдельные буквы. Давайте вместе соберём три главных для нас слова. У нас есть отдельные буквы. Посмотрите на них внимательно. Какое слово мы можем увидеть? Правильно, это слово класс (также со словами семья и дружба).
«Учитель»:
Почему эти три слова для нас главные? Наш класс – одна большая семья. Мы будем учиться вместе целых четыре года, поэтому так важно дружить со всеми одноклассниками, уважать их и всегда быть готовым прийти на помощь.
5. Планета «Спорт».
«Учитель»:
(слайд 3-6) Пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Космонавт»:
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждёт нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс.
Звёзды в гости ждите нас. (Кружатся.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться: (Наклоны головы вправо/влево)
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд! (Руки вверх, встать на носочки, тянуться вверх).
«Учитель»:
Присаживаемся на свои места. Летим дальше.
6. Планета «Математика».
«Учитель»:
(слайд 3-7) Следующая планета носит гордое название «Математика». Математика – царица всех наук. Жители этой планеты приготовили нам очень интересное задание: задачи в стихах. Слушайте внимательно и попробуйте решить каждую из них. Отвечать можно хором.
1. Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята» -
просит тётушка Сова.
2. Утром встали спозаранку
и пошли все на рыбалку.
Рыбу мальчики ловили.
Сколько кошке подарили,
Если две та съела сразу,
Три пока ещё в запасе?
3. Листья ёжики носили,
Мягкую постель стелили.
Был один листок дубовый,
Четыре было же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать?
4. До обеда крот Портос
Пять мешков зерна привёз.
«Мало – думает, - Поеду
За зерном после обеда».
Но беда: сломался руль,
И мешков привёз он … Нуль.
Сколько всех мешков привёз
За день бедный крот Портос?
5. Четыре серых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Ещё один потом.
Скажите, сколько стало?
И сколько их дремало?
«Учитель»:
Посмотрите внимательно на доску. Какой ответ мы получили в каждой задаче? Почему эта цифра так важна школьникам? Пятёрка – самая лучшая отметка в школе! Учеников, которые получают только пятёрки, называют отличниками.
7. Планета «Чтение».
«Учитель»:
(слайд 3-8,9) Возвращаемся в наши космические корабли и продолжим наше путешествие. Планета, на которую мы приземлились, называется «Чтение». Здесь живут герои сказок, детских литературных произведений. Давайте с ними познакомимся. Я буду читать загадки, а вы хором произнесёте, о каком персонаже идёт речь.
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
2. Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
6. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
7. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
8. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
9. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
10. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
«Учитель»:
Молодцы!
8. Планета «Окружающий мир».
«Учитель»:
(слайд 3-10) Мы приближаемся к последней планете, называется она «Окружающий мир». На этой планете растёт очень красивое дерево. Но недавно с ним случилась беда: был ураган и все листочки улетели. Ребята, поможем дереву вернуть их?
«Учитель»:
У каждого из вас на парте лежит листочек. Напечатайте на нём своё имя. А теперь по очереди приклеим наши листочки на дерево. Посмотрите, какое красивое оно стало! Как вы думаете, почему у этого дерева разные листья: по форме, цвету и даже размеру? Эти листочки – это вы, первоклассники. Вы все разные: у вас разного цвета глаза, отличаетесь цветом волос, у вас разные характеры. Но вместе мы один класс. Дерево – это символ нашего класса, символ единства разных детей.
9. Подведение итогов.
«Учитель»:
У нас сегодня получилось замечательное путешествие. А вам понравилось? Вы очень умные, внимательные и находчивые ученики.
Список использованных источников:
1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Автор: Решетникова Елена Вениаминовна
→ Niilith 27.08.2018 0 9317 1047 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы