Классный час в 5 классе по ФГОС на тему " Такие разные профессии"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Классный час на тему
« Самый важный выбор в твоей жизни. Беседа о профессиях»
для 5 класса
Составитель : Тарасова Людмила Александровна
учитель английского языка
«Самый важный выбор в твоей жизни. Беседа о профессиях »
Возраст детей : 10 – 11 лет.
Предварительная работа: попросить ребят подготовить рассказ о своих увлечениях,
На доске план рассказа:
1.Чем увлекаешься?
2. Как давно?
3. Как часто?
4. Что интересного?
Цель : дать учащимся представление о профессиях, помочь разобраться в разнообразии профессий, повысить мотивацию к учебе
Задачи: расширение кругозора детей, формирование положительной мотивации к саморазвитию; побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
План
Вводное слово учителя.
Дети, посмотрите на слайд и скажите , что связывает эти четыре картинки? ( слайд 1)
Вдумайтесь, что общего у этих слов ( слайд 2)
Что делает человека особенным? Что делает жизнь человека гораздо богаче, интереснее, красочнее? Что помогает человеку забыть усталость, невзгоды, преодолеть трудности. Правильно: его хобби.
А кто знает русское слово- синоним « хобби»? – Увлечение. ( слайд 3 )
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Ребята, а чем вы увлекаетесь? Расскажите о своем увлечении?
Рассказы уч-ся
Учитель.
Вот сколько всего интересного. А задумывались вы, почему так необходимо еще с детства интересоваться чем-нибудь? Поможет ли это в вашей дальнейшей жизни?
Ребята, я расскажу вам одну притчу.
Однажды молодой король был страстно влюблен в одну девушку. Но она никак не соглашалась выйти за него замуж. Она поставила ему условие: если он овладеет какой-нибудь профессией. Зачем королю профессия какого-то рабочего, он и так король. Захотел - лучшие мастера сделают ему все, что он пожелает. Но девушка стояла на своем. И пришлось королю выполнить ее условие, он пошел к ткачу и научился ткать ковры. Они поженились и несколько лет жили счастливо. Но вот однажды , когда король охотился, разбойники напали на его свиту, убили всех, и уже хотели убить его самого , но король попросил разрешить ему соткать ковер, разбойники могли продать ковер и выручить большие деньги. Так и порешили. Король соткал большой красивый ковер, достойный самой королевы. Один из разбойников отвез ковер во дворец. Когда королева развернула ковер , то в орнаменте ковра , она прочитала все, что случилось с ее мужем, и где прячутся разбойники. Она собрала стражу, напала на разбойников и освободила короля. Так, ковер спас королю жизнь. Ковер ли ?
2. Выступление учащихся.
Учитель подводит итог и направляет на понятие « профессия » ( слайд 4 )
Какая самая древняя профессия?( врач, учитель, земледелец…..)
В какой профессии редко встретишь мужчину? ( воспитатель, няня, медсестра, стюардесса….) ( слайд 5. 6 )
В какой профессии редко встретишь женщину? ( сварщик, сантехник…..) ( слайд 7)
Самая редкая профессия? ( поворачиватель дельфинов, палеонтолог, нюхач) ( слайд 8,9)
Сколько примерно в мире профессий ?( 50 тысяч)
3. загадки о профессиях
1. Нарядные люди сидят перед нею
Ничем тишину нарушить не смея,
Поёт она чудно
Но это не птица
Вы все догадались, что это ……………. ( певица)
2. Кто посадил у нас в саду
И васильки и резеду
Любимый мой крыжовник
Наш общий друг……………. ( садовник )
3. « Нет конфет! - вздохнула Зина -
Я дойду до магазина
Магазин у нас – дворец!
Мне поможет…………» ( продавец)
4. На лужайке вечером
Делать просто нечего
И мычит корова : « Ух!
Я устала. Где ……. ( пастух)?
5. Палочкой помашет-
Хищник попляшет
Нахмурит лицо-
Лев прыгнет в кольцо
Он, что регулировщик?
Нет, он ……………… ( дрессировщик)
6. Зеленая речка
22 рыбака
На реке две сетки
А уловы редки. ( футболисты )
7. Получил письмо от друга
Будто выиграл миллион
Это все твоя заслуга
Неустанный ………………( почтальон )
8. Мебель нас чинить пора
Приглашаем ……………. ( столяра )
4. 4 фото в одном ( презентация )
5. Практическое занятие. Командная игра: подобрать учебные предметы и профессию. Проверить себя по справочнику для поступающих в ВУЗы.
( Учитель раздает каждому список учебных предметов, ученики отбирают любимые предметы и смотрят по списку на какие факультеты они смогут поступить , или наоборот если есть мечта, то на какие предметы надо обратить особое внимание )
Ссылка на справочник
название факультета |
перечень предметов |
медицинский |
русский химия биология |
физико-математический |
русский математика физика общество |
естественных наук |
русский химия биология география общество |
филология |
русский литература общество |
исторический |
русский история общество |
иностранный |
русский иностранный общество |
философский |
русский общество литература история |
сервис |
русский общество математика |
физической культуры и спорта |
русский биология математика общество |
художественно-графический |
русский общество литература математика |
экономики и управления |
русский математика химия |
юридический |
русский общество |
социальный |
русский общество история литература биология |
6. Ребусы о профессиях. ( презентация )
7. Задание. На доске написан список профессий, прочитать и выписать себе те, которых не знаешь. Выбрать себе несколько и постараться узнать о ней как можно больше. Эта тема на следующем классном часу
Список : учитель, врач, медсестра, полицейский, капитан, матрос, дворник, гринкипер, механик, палеонтолог, парикмахер, продавец, спортсмен, дантист, переводчик, пекарь, бухгалтер, журналист, писатель, летчик, издатель, меченайзер, критик, овощевод, хирург, контролер ОТК, оператор ЭВМ, нюхач, монтажник-высотник, трубочист, следователь, доярка, чертежник, пожарный, агроном, фельдшер, геолог, юрист
8. Заключение.
Учитель. Вот сколько всего мы узнали о профессиях. А сейчас попробуйте подвести итог, что вы узнали нового сегодня, чему научились на уроке, а чтобы вам хотелось узнать в следующий раз.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Людмила Александровна
→ Алена_Бахтина 27.03.2015 0 20793 3128 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы