Классный час о профессиях


Цель: расширение кругозора обучающихся о профессиях и актуализация знаний о мире профессий.

30.11.2022

В реальной жизни выбор будущей профессии старшеклассником совершается под влиянием разных мнений и советов. Какова роль родителя в принятии важных решений? Как чувствует себя «ребенок» в данной ситуации? Возможно ли ему самостоятельно принять столь важное решение? Надо ли родителям влиять на его выбор?

Сценарий профориентационного мероприятия "Играй в Профессию".

Профориентационный тренинг для старшеклассников "Я сам выбираю своё будущее".

Презентация "Интересы и склонности в профессиональном выборе "хочу".

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов в обществеотносятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени. Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

Цель: актуализация знаний обучающихся 1 класса о профессиях.

Данная методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия – беседы с элементами дискуссии по теме «Каждый выбирает сам по себе».

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даны следующие понятия: профессионал – человек, который занимается чем-нибудь профессионально (в отличие от любителя), настоящий профессионал – человек, который работает высоко профессионально, профессионализм – хорошее владение своей профессией, профессиональный – занимающийся чем-нибудь как профессией, а также являющийся профессией. Профессионал полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

В данной публикации представлены основные вопросы, связанные с профессиональной ориентацией и профессиональным самоопределением, а так же конструктивные ответы на них.

Назначение профессии "Маркшейдер": организация строительства подземных сооружений.
Основные решаемые задачи профессии "Маркшейдер":

  1. изучение проекта строительства;
  2. планирование работы, постановка задач бригаде подчиненных ему рабочих, проведения инструктажа;
  3. контроль хода проведения работ, соблюдения точности параметров возводимых конструкций проверка их надежности и соответствия чертежам и схемами; контроль соблюдения требований безопасности; ведение документации.

В презентации представлены технические, психологические, экономические и медицинские стороны вопроса профессионального самоопределения.

Цель классного часа: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение.

Классный час разработан для учащихся 9 - 10 классов. Его цель - помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, познакомить со схемой анализа профессий, помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности.

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы.

Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками.

В презентации использованы загадки о профессиях, которые знакомы детям младшего возраста. Каждая профессия проиллюстрирована в едином стиле. Загадки зарифмованы. Слово и иллюстрация к загадке появляется по щелчку. Материал можно использовать дома играя с ребёнком, на занятиях с дошкольниками и на внеклассных мероприятиях в начальной школе.

Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян. 

Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы "Профориентация учащихся". Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.

В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.

В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.
Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)
Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают  родители учащихся. 

Поисково-исследовательский урок-проект о разнообразии мира профессий и значимости каждой профессии в жизни человека. Классный час предназначен для обучающихся 3-их классов.

Цель: создание организационных и содержательных  условий  для осознания важности всех  профессий в жизни  человека  через содержание внеклассного мероприятия. (В конспекте также есть карточки с заданиями для групп.) Также к уроку разработана презентация. 

Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда. 

Выбор редакции

Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.

1-30 31-51

Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!