Классный час по теме "Выбор профессии"; средние классы
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Выбор профессии». Сегодня у нас начинается цикл классных часов, посвященных выбору профессии. Скорее всего, многим из Вас выбор профессии предстоит только через три года. Кому-то из Вас выбор профессии и соответствующего учебного заведения предстоит в 9 классе, а кому-то только в 11. Тем не менее, пора уже начать задумываться о том, кем вы хотите стать, т.е. о выборе профессии.
Я думаю, что все знают, что такое профессия. Давайте дадим определение. Напомню Вам, что это - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования. Сейчас я предлагаю провести небольшое самотестирование. Напишите, пожалуйста, в порядке убывания предпочтительности три ваших предполагаемых профессии. У вас есть минутка подумать и написать, т.е. первая должна быть самая интересная для вас профессия. Поскольку мы начинаем цикл классных часов, посвященных выбору профессии, то мы посмотрим, изменятся ли Ваши предпочтения после более детального знакомства с некоторыми профессиями.
Учащиеся пишут ответы на заранее приготовленных учителем опросных листах.
Учитель: Собираю листочки. Теперь давайте структурно подойдем к выбору профессии. Профессий безумно много, тем не менее, их можно постараться классифицировать, что бы облегчить выбор. Все профессии можно условно разделить на 5 типов. Давайте посмотрим на слайд. В центре находитесь вы – субъект профессии. Давайте теперь посмотрим с кем или чем вы можете взаимодействовать.
Во-первых, с людьми. Тогда этот тип можно условно назвать человек-человек. Какие профессии, связанные с работой с людьми, вы знаете?
Ученик 1: Учитель.
Учитель: Да, спасибо. Еще?
Ученик 2: Врач, адвокат.
Учитель: Хорошо. Во-вторых, вы можете взаимодействовать с техникой. Какие примеры профессий такого типа мы знаем?
Ученик 1: Машинист, слесарь.
Учитель: Да, спасибо. В-третьих, объектом вашего взаимодействия могут быть знаковые системы, например, цифровые, буквенные, нотные. Какие профессии можно отнести к этому типу по объекту взаимодействия?
Ученик 1: Я думаю, что профессию экономиста можно отнести к этому типу, поскольку представители этой профессии оперируют с цифрами.
Учитель: Ответ принимается.
Ученик: Моя мама работает аналитиком, я думаю, что эту профессию тоже можно отнести к типу человек – знаковая система.
Учитель: Хорошо, спасибо.
Ученик 2: Я думаю, что профессия переводчика подходит под этот тип, потому что они работают с текстами.
Учитель: Очень хорошо. Спасибо. Следующий тип: человек – природа. Это все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. Кого можно отнести к этой группе профессий?
Ученик: К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог.
Учитель: Отлично. Ну и последняя категория, это категория, связанная с взаимодействием с художественными образами. Кого можно отнести к этой группе профессий?
Ученик: Это, например, художники.
Учитель: Да, спасибо. Человек — художественный образ — это все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. Представителей каких профессий можно отнести к этой категории?
Ученик 1: К этой группе относятся такие профессии как художник, актер.
Учитель: Да, спасибо.
Ученик 2: Певец, реставратор, искусствовед.
Учитель: Очень хорошо. Абсолютно верно.
По сути, что отображает эта схема? Как она вам может помочь? Вы должны понять для себя, с чем вам приятней работать: с цифрами, с людьми, а может быть с техникой. Опять-таки, это зависит от вашего типа личности. Ну и, конечно же, данная классификация не универсальная, потому что есть профессии связанные сразу с несколькими типами объектов. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек - художественный образ, так как человек взаимодействует и с природой и с художественным образом.
Сегодня некоторые из вас расскажут нам о выбранных ими профессиях. К сегодняшнему дню некоторые из вас получили задание подготовить короткое описание – 1-2 слайда – некоторых профессий. После каждой профессии мы будем определять ее тип, исходя из вышеназванной классификации.
Далее учащиеся представляют приготовленные дома слайды, которые учитель представляет на экране. В конце каждой презентации перед классом стояла задача определить, к какому типу относится представленная профессия.
Учащиеся по одному выходят к доске и комментируют приготовленные дома слайды с основными характеристиками выбранных ими профессий. После каждого выступления учитель обращается к классу с вопросом о том, к какому типу профессий относится представленная профессия в зависимости от объекта взаимодействия. Учащиеся аргументируют свои ответы:
- страховой агент – человек - знаковая система и человек - человек
- экономист-аналитик – человек – знаковая система
- программист – человек – знаковая система
- работник МЧС – человек – человек
- археолог – человек – живая природа
- журналист – человек – художественный образ
- историк – человек – знаковая система
- юрист-консульт – человек - человек
- секретарь-референт – человек - человек
- менеджер по продажам – человек - человек
- адвокат – человек - человек
- врач-офтальмолог – человек - человек
- дипломат – человек - человек
- следователь – человек - человек
- юрист – человек - человек
Учитель: Мы хорошо сегодня с вами поработали, спасибо всем учащимся, подготовившим доклады. В следующий раз мы с вами продолжим исследовать мир профессий и в конце этого цикла классных часов мы проведем еще одно тестирование, и посмотрим, поменяется ли ваш выбор.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаповалова-Спиридонова М.В.
→ Shapovalova-Spiridonova 12.04.2016 0 26480 2187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы