Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути.
Данная методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия – беседы с элементами дискуссии по теме «Каждый выбирает сам по себе».
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы.
Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками.
Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Материал данного внеклассного мероприятия составлен с целью популяризации воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, ознакомление с памятными местами в городе и области, связанными с воинской славой, расширение их кругозора в области безопасности жизнедеятельности, для ознакомления учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы.
Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.
Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.
В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях.
Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.
Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда.
Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам.
Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры.
Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос.
Классный час "В мире современных профессий"
Цель:
1. познакомиться с такими новыми профессиями как «мерчендайзер», «имиджмейкер», «маркетолог». Иметь представление об обязанностях в данных профессиях. Продолжить заполнение словаря новых профессий.
2. развивать креативное мышление, сообразительность, умение работать в группе.
Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах.
Презентация по профориентации девятиклассников, которая может быть использована при проведении элективных курсов по профессиональному самоопределению для наглядности.
Этапы работы:
I этап – вступительное слово учителя;
II этап – характеристика слагаемых выбора профессии (хочу-могу-надо);
III этап – работа в группах;
IV этап – рефлексия;
V – домашнее задание.
Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.
Цели и задачи профориентационной работы в начальной школе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.; ;
Методики профориентационной работы в школе применяются на классных часах и групповой работе с подростками социального педагога в 8-10 классах. Данная методика может быть применена в тренинге личностного роста с целью повышения мотивации к выбору профессионального образования и построения профессионального маршрута.
Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором.
Материалы презентации являются иллюстрацией к книге "Как стать вождём. Страсти во власти" (ред.-сост. А.Соловьёв. - М.: Комерсант: Эксмо, 2011. - 272 с.) и приглашением к разговору с подростками о лидерских качествах, самовоспитании и профессиональном самоопределении.
В данном материале представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов с подробным описанием целей, задач, конкурсов, игр и упражнений.