Программа по профориентации в 9 классе
Данная программа создана в рамках реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании. Выпускники школы стоят на пороге взрослой жизни и перед ними открыто много дорог. Будущая жизнь во многом зависит от выбора профессии. Как не ошибиться в своем выборе? Как из многообразия специальностей выбрать ту, которая будет интересна и любима и позволит жить достойно?
Курс «Мой выбор» предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащихся старших классов в выборе профиля обучения и продолжения образования. Он дает школьникам представление об основах выбора профессии, о возможностях получения образования по избранному профилю; стимулирует самопознание учащихся своих склонностей, способностей в соответствии с выбираемым профилем; развивает навыки целепологания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения.
Предлагаемый ориентационный курс рассчитан на 35 часов. Распределение часов на изучение отдельных тем может быть скорректировано с учётом специфики предпрофильной подготовки учащихся в школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Оказание помощи учащимся в выборе профессии.
ЗАДАЧИ:
- Знакомство с профессиями.
- Изучение личности и личностного развития.
- Знакомство с учебными заведениями региона.
- Изучение вопроса востребованности профессий.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: учебный год.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
- лекции, беседы
- деловая игра
- тренинги
- Исследование «Изучение способностей и наклонностей учащихся» - анкетирование, тесты.
- Знакомство с профессиями родителей – анкетирование, встречи.
- Знакомство со специальностями – изучение справочников для поступающих в ВУЗы и СУЗы.
- Знакомство с учебными заведениями города Ханты-Мансийска – экскурсии, встречи.
- Знакомство с учебными заведениями г. Сургута и г. Тюмени – изучение справочников для поступающих в ВУЗы.
- Изучение вопроса востребованности профессий - экскурсия в Центр занятости.
- Проектно-исследовательская работа «Мир профессий» - сбор информации.
- Подведение итогов – оформление проектов в виде презентации.
Учащиеся должны знать:
- основные характеристики профессий;
- потребность и причины смены профессии;
- классификацию профессий;
- где и как можно приобрести профессию;
- свои интересы и склонности;
Учащиеся должны уметь:
- делать себе саморекламу;
- ориентироваться в мире профессий;
- работать со справочной литературой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уханова Светлана Анатольевна
→ bababah3467 30.08.2015 0 10890 800 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы