Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Каждый выбирает по себе"
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
Внеклассное мероприятие ‒ беседа с элементами дискуссии по х/ф «Мы из будущего» - «Каждый выбирает по себе»
Фамилия, имя, отчество автора: Заглубоцкая Елена Юрьевна
Контактный телефон: 8 – 952 – 309 – 36 – 33
Электронная почта: meumou@mail.ru
Архангельск
2019
Аннотация к методической разработке
Данная методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия – беседы с элементами дискуссии по теме «Каждый выбирает сам по себе».
Материал, на основе которого строилась канва мероприятия, очень благоприятен в том смысле, что фильм «Мы из будущего» смотрели практически все ребята, некоторые ‒ по нескольку раз. Знание материала ‒ главное условие для возможности вести полноценную дискуссию, поскольку каждый обучающийся имеет возможность оперировать фактами из фильма. Кроме того, фильм отлично перекликается с жизнью, с тем, что происходит вокруг нас, может быть, даже с самими ребятами.
Мероприятие проводилось в нескольких группах первого и второго курсов, поэтому в разработке я сочла возможным указать некоторые предполагаемые ответы на вопросы дискуссии. В качестве приложения ‒ мультимедийная презентация.
Предназначена для использования в работе преподавателей и классных руководителей по профессиям/специальностям СПО.
Открытое внеклассное мероприятие преподавателя общественно-политических дисциплин Заглубоцкой Елены Юрьевны
Тема мероприятия: «Каждый выбирает по себе»
Форма проведения мероприятия: беседа с элементами дискуссии по художественному фильму «Мы из будущего»
Цель мероприятия: через решение проблемных вопросов, связанных с основными фрагментами фильма сделать вывод о том, что Великая Победа, которую наши деды и прадеды добыли кровью и лишениями в 1945 году ‒ достояние всего народа, в первую очередь, будущих поколений, и о том, какой выбор современная молодежь должна сделать, чтобы быть достойной этой Победы.
Данная цель мероприятия достигается путем решения следующих задач:
- Учебной: вспомнить и закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны, полученные на уроках истории;
- Развивающей: способствовать развитию проблемного мышления обучающихся, научить раскрывать логику решения проблемных задач, вовлечь их в дискуссию вокруг фильма «Мы из будущего», способствовать развитию навыков ведения дискуссии, развивать умение анализировать различных факты и события;
- Воспитательной: воспитывать уважение к истории Отечества, определить роль патриотизма в жизни современного общества, содействовать в ходе мероприятия формированию определенных качеств личности ‒ мужество, смелость, политическая дальновидность, готовность жертвовать собой во имя Родины.
Методы:
а) решение проблемных вопросов;
б) устные: монологические, диалогические, дискуссионная беседа.
в) работа с наглядностью: мультимедийной презентацией, в которой присутствуют отрывки из художественного фильма «Мы из будущего» для использования их в качестве аргумента в ходе дискуссии, и картины;
Средства обучения:
‒ Мультимедийная презентация на тему: «Каждый выбирает по себе...»;
‒ Мультимедийный диапроектор, ноутбук, динамики.
‒ Запись песни О. Газманова «Каждый выбирает по себе»
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово преподавателя (2-3 минуты):
Не за горами семидесятая годовщина Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Велик или мал этот срок? Сколько новых поколений благодаря подвигу наших дедов и прадедов родилось, выросло, встало на ноги в мирное время, когда нет взрывов и крови, когда можно спокойно ходить в школу, развлекаться, влюбляться... И мы не знаем, что это такое: ждать со страхом почтальона с ужасной вестью с фронта, рыдать от отчаяния из-за осознания того, что маленького братика или маму могут расстрелять, сжечь живьем в сарае, повесить... Вам сегодня открыты многие дороги: вы можете выбрать профессию, страну, в которой хотите жить, фильмы, которые желаете смотреть, место, где бы вы хотели отдыхать... Часто ли вы задумывались, откуда у вас такие возможности, и благодаря кому ваша жизнь мирно идёт своим чередом? Можно сколько угодно утверждать, что в этой жизни тоже трудностей хватает, что от проблем никуда не деться... Мы вообще привыкли придавать значение только настоящему и редко задумываемся над тем, что было бы с нами всеми, если бы... Если бы шесть с половиной десятков лет назад 19-летний Саша Матросов не кинулся на амбразуру поливающего огнём советских солдат фашистского дзота, если бы Виктор Талалихин не направил свой горящий самолёт в немецкий железнодорожный состав с военной техникой, если бы не стояли у станков за изготовлением снарядов по двадцать часов подряд женщины и подростки... Согласитесь, из таких вот поступков и подвигов, продиктованных единственно верным в той ситуации выбором, и складывалась наша Победа, та Победа, память о которой хранить и передавать будущим поколениям ‒ наш святой долг. Вот только что становится с этой памятью?.. Какой выбор делаете вы ‒ будущее России? Какими становитесь благодаря неограниченным возможностям, неограниченному выбору – выбору удовольствий, развлечений... Какими ценностями живете? Сознателен ли ваш выбор в отношении всего того, что вами предпочтено?.. Об этом и многом другом хотелось бы побеседовать сегодня с вами, вспоминая один из самых ярких современных кинопроектов на военную тематику – «Мы из будущего».
II. Итак, цель нашей сегодняшней дискуссии ‒ обсудить фильм «Мы из будущего» не только с точки зрения рядового зрителя, отталкиваясь от позиции «нравится – не нравится», не пытаясь выяснить его художественные достоинства и недостатки, а попробовать поговорить немного с философской точки зрения: о том, похожа ли была молодежь военных лет на современную, о том, что вело по жизни их, и что ведет по жизни вас, о том, способны ли современные молодые люди и вы, в том числе, на поступок и подвиг. И, самое главное, о том, сможете ли вы сохранить величайшее сокровище – Память об этой войне и передать её своим детям и внукам, достойны ли вы этой Победы?
III. Главный проблемный вопрос, на который мы постараемся ответить сегодня: «Как изменились главные герои фильма, побывав на войне, и как изменились вы, благодаря просмотру этого фильма, если таковое произошло?
IV. Правила ведения дискуссии:
‒ Неправильных ответов нет; то, о чем вы говорите это ваше мнение;
‒ Старайтесь выслушивать своего товарища до конца, не перебивая его.
V. Вовлечение в дискуссию
Преподаватель: Фильм «Мы из будущего», я надеюсь, видели все присутствующие. Сюжет мы пересказывать не будем. Проблема, которую мы подняли на сегодняшнем мероприятии, будет раскрываться через отдельные эпизоды. Но я думаю, что уместно вспомнить главных героев фильма и их характеры, взгляды, представления о жизни. Ведь они – отражение целого поколения, его ценностей и правил игры в современном мире. Какими они были в начале фильма? И какими эти ребята предстают перед нами в его конце?
Авторами фильма были взяты четыре наиболее ярких типажа, и было бы замечательно, если бы вы каждую черту характеров героев подтверждали конкретными примерами из фильма.
Вопросы:
а) Как бы вы охарактеризовали «Бормана» (Сергея Филатова)? Какой он?
Предполагаемые ответы: лидер, начитанный, умный, знающий, чего он хочет (читал книгу воспоминаний немецкого офицера о наступлении в этих местах, чтобы точно ориентироваться в обстановке), идущий к своей цели любой ценой (показателен эпизод с конкурентом Ашотом). Таких называют «мажорами», потому что они привыкли брать от жизни всё.
б) Кто таков, на ваш взгляд, «Череп», в миру ‒ Олег Васильев?
Предполагаемые ответы: скинхед, ведомый, как теленок. Таких часто считают тупыми. Любит поесть, причем, не брезгует «крысить» общие запасы команды, то есть набивает живот втихую. Словом, рабочая сила. Предан друзьям. По-своему, то есть, на уровне собственных понятий, благороден: когда он понимает, что пути назад, кроме как через наступление, для них не будет, готов защищать Родину, потому как раз уж называл в своем времени себя патриотом, то готов быть им не на словах.
в) А что вы можете сказать о «Спирте» – Андрее Смирнове?
Предполагаемые ответы: Спирт – растаман, музыкант, изо всех сил пытающийся привить окружающим свои музыкальные вкусы (достаточно вспомнить концерт на передовой до наступления). Возможно, балуется наркотиками, мрачноватый по натуре. Скрытный.
г) Соперником Филатова в любви на войне, отнюдь не счастливым, стал Виталик Бероев, по прозвищу Чуха. Кто он такой?
Предполагаемые ответы: геймер. Он и компьютер – единое целое, вне виртуального пространства с трудом существует. Внешность типичного «ботана». Тихий, всегда погруженный в игру, однако способен возразить и дать отпор (эпизод со стрельбой по останкам, найденным в блиндаже). ‒
Мы подходим с вами к первой проблемной ситуации:
Что объединило таких совершенно разных, на первый взгляд, людей?
Предполагаемые ответы: легкие деньги, может быть, отчасти, страсть к приключениям. Череп мечтал найти немецкий крест и «Вальтер», чтобы похвастаться перед своими идеологическими «соратниками».
Преподаватель совместно с ребятами делает вывод о том, что деньги сегодня – главная ценность, ради которой многие могут переступить через святое: память предков, Родину, совесть, что многие молодые люди сегодня, забыв своё «Я», легко становятся частью толпы, заражаясь идеями, которые спускаются к нам не с неба по факсу, а пропагандируются теми, кто хотел бы и сегодня уничтожить нас: как народ, как победителей, растоптав достижения, сея в душе самого человеколюбивого, доброго и открытого народа семена ненависти и вражды.
Преподаватель показывает слайды презентации: «Эти акты вандализма – не просто безобразные выходки несмышленых глупышей. Это – вызов всему, что было дорого тем, кто сражался за Родину, это почти всегда осознанные и спланированные действия».
VI. Основная цель дискуссии:
Преподаватель: Надеюсь, вы согласитесь с тем, что деньги, как объединяющий этих совершенно разных товарищей фактор – это внешняя сторона. Глубинной причиной, собравшей вместе этих молодых людей, стала, наверное, какая-то высшая сила, воля неба, некая мистика, которая должна была изменить их внутреннюю сущность, их жизнь, их взгляды, устремления... И она воплощена авторами фильма в образе старушки, которая ищет своего пропавшего без вести на войне сына (по логике, такое невозможно, этой несчастной матери должно было быть около ста лет). И озера, которое переносит их туда, где война...
Вопрос: скажите, при помощи какого приема авторы быстро приближают своих героев к одному из главных событий в их жизни ‒ переходу во времени?
Предполагаемые ответы: «черные копатели» в разрушенном взрывом блиндаже находят красноармейские книжки со своими собственными фотографиями и именами.
Преподаватель: озеро перенесло героев туда, где им надлежало испытать всё, что испытали люди на войне, почувствовать все собственной кожей. Наверное, поэтому многие вещи, которые происходят с ними, с точки зрения историка неверны: например, слишком великодушное и до безобразия попустительственное поведение особиста Жорина. Это своего рода, «условие игры» тех самых высших сил. Однако давайте постараемся обсудить вопросы нашей дискуссии, при помощи которых в самом конце ответим на наш главный вопрос поставленный вначале.
Итак, наши герои в прошлом – неприветливом, пугающем (быть может, ещё и потому, что молодые люди начала XXI века знают из школы и книг, каким оно было). Однако надо сделать всё, чтобы вернуться обратно. Там страшно, неуютно, непривычно, но для них это ужасающая реальность, которую по собственной воле они не могут отринуть. Впервые они оказались в ситуации, когда для них нет свободы выбора, когда они не могут получить то, что им нужно, чего хочется. Но выбор у человека есть всегда, даже в такой ситуации. Его озвучил старшина Емельянов. И наши герои начинают приглядываться к тем людям, которые их окружают и постепенно меняться. Каким образом это происходит?
Первый вопрос: Как вы думаете, молодые люди начала сороковых и молодые люди начала XXI века абсолютно разные (разная идеология, разные политические взгляды) или всё-таки что-то есть общего между поколениями, которые разделяют почти семьдесят лет?
Демонстрация фрагмента из фильма «Разговор Черепа и старшего лейтенанта Дёмина, как земляков».
Предполагаемые ответы в ходе обсуждения:
Они жили почти рядом, только в разное время, учились в одной школе, увлекались одним и тем же видом спорта (боксом), и, как оказалось, даже тренер у них был один.
Вывод: наши деды и прадеды тоже были молодыми, жили обычной жизнью, тоже не хотели умирать, верили, надеялись, любили. Это четверка «чёрных следопытов» осознала. Быть может, не всегда были суперположительными, но время, в которое они жили, предъявляло им иные требования, когда у человека было больше обязанностей, чем прав. Долг – для них не пустое слово. И это, конечно, отличает их поколение от современного.
Вопрос: Что для вас лично значит слово «долг» - перед страной, перед прошлым, перед вашим будущим?
Предполагаемые ответы обучающихся: помнить о великих и славных делах наших предков, помогать тем, кто в этом нуждается, и, в первую очередь, ветеранам, пожилым людям. Они, как никто заслужили внимание и уважение.
Преподаватель: Ребята из будущего на войне поражают своими утверждениями о том, что они явились «оттуда». Вызывает недоумение их манера говорить («Ты что, не врубаешься?» ‒ «Куда врубаешься?»), все принимают их за контуженных, выбравшихся из окружения. В своём далеком XXI веке они не задумывались над многими вещами. Но авторы показывают, что изменения в их сознании и поведении идут постоянно. Даже в мелочах.
Вторым вопросом, касающимся этих изменений главных героев, будет следующий: подтвердите примерами из фильма, как меняется их представление о женщине, о душе, о любви во время их пребывания на войне. Чтобы вам легче было рассуждать, давайте вспомним фильм:
Демонстрация фрагмента из фильма: «Спирт о Ниночке»
Предполагаемые ответы в ходе обсуждения:
Герои уже почти не те. Даже Спирт, сообщая друзьям о концерте, называет Нину Ниночкой. В своем времени, том, откуда они, он непременно употребил какое-нибудь нехорошее слово, вроде «чикса», «феечка» или того хуже, «телка». Но увидев своими глазами, как героически, в отличие от них, вела себя эта девушка во время налета, как, не думая об опасности, спасала раненых, Смирнов не может позволить себе какой-либо гадости в её адрес.
Вывод: осознание опасности, бренности существования всегда возвращает человека к душе, к вещам, которые в обычной ситуации кажутся совершенно пустыми, ничего не значащими, даже иногда глупыми. И отношения Филатова с Ниной зародились именно благодаря этому. Он увидел в ней ЧЕЛОВЕКА – смелого, страстного, способного на самопожертвование, и вместе с тем, бесконечно нежного, любящего, способного понять, пожалеть, простить. Нина Полякова ‒ яркий пример того, что война не сделала наших женщин и девушек злобными, ненавидящими, грубыми. Проявляя чудеса героизма и мужества наравне с мужчинами, они оставались добрыми, самоотверженными, искренними. Многие советские художники часто выбирали в качестве темы своих работ нелегкую женскую долю на войне. Какие чувства вызывают у вас данные работы (демонстрация слайдов с репродукциями картин)?
Предполагаемые ответы: война и женщина, которая призвана давать жизнь ‒ противоестественные вещи. Для женщины слишком тяжело держать оружие, не дрогнув, смотреть в глаза смерти, тяжко трудиться на полях, заводах и фабриках, терять любимых и детей, но все невзгоды наши женщины встречали отважно, с гордо поднятой головой, и их вклад в нашу Победу неоценим.
Вопрос: а как вы думаете, почему для Сергея Филатова эта любовь имеет изначально трагический оттенок?
Предполагаемые ответы: потому что он знает, что будет, что ждет его любимую, а она не знает ничего, просто любит.
Преподаватель: А как меняют чувства к Ниночке и окружающая военная действительность Чуху – Виталика Бероева? Какие качества раскрываются в нём?
Предполагаемые ответы: Он впервые за долгое время наконец-то увидел реальную жизнь, реальных людей, оторвавшись от компьютера. Он понял, что стрелялки в компе – это одно, а настоящая война – это не затягивающее зрелище с приколами. Это кровь, боль, страдания, потери товарищей. И он пытается оглядеться и разобраться в окружающей действительности.
Преподаватель: Очень сильное впечатление производят те сцены фильма, где герои попадают в плен. Это первое прямое, лоб в лоб столкновения с фашистами, с немцами. Когда не знаешь, что тебя ждет. Может быть допрос с пытками, а может расстрел... И понимаешь, что нельзя открыть глаза и проснуться.
У многих кинокритиков вызвал раздражение эпизод, который с их точки зрения является плагиатом, а именно: допрос Филатова немецким офицером почти точка в точку напоминает эпизод из знаменитой картины Сергея Бондарчука по рассказу Шолохова «Судьба человека». Эта картина является классикой советского кинематографа. Вы будете изучать это произведение на уроках литературы. А пока я хотела бы показать вам оба эпизода.
Фрагмент из картины Сергея Бондарчука «Судьба человека» ‒ 5 минут.
Фрагмент из фильма «Мы из будущего» - «Допрос у немецкого офицера» – 4 минуты.
Вопрос для обсуждения: как вы думаете, было ли включение этого эпизода плагиатом, или авторы картины преследовали другую цель?
Предполагаемые ответы: авторы картины сделали это намеренно, наверняка с упором именно на картину Бондарчука, которую должен был смотреть Филатов, чтобы в том времени, в тот самый момент повести себя именно так, как вел себя Андрей Соколов. И он понимал, что только под действием алкоголя может многое высказать полковнику, сказать о том, что ожидает Германию. В этом плане у Филатова было преимущество перед героем Шолохова. Ведь он ещё не изведал настоящего ужаса плена: голода, непосильной работы, побоев, издевательств, потерь товарищей. Тем не менее, он, пришедший из другого времени, вел себя достойно и выглядел уже стойким мужественным солдатом, живущим в своем времени. ‒ 3-4 минуты.
Преподаватель: Продолжая рассуждать на эту тему, подумаем, а как плен характеризует остальных пришельцев»?
Предполагаемые ответы в рассуждениях: изменения в сознании пришельцев из будущего продолжаются. Плен ещё раз показал, что они уже не те, по крайней мере, Филатов и Васильев. Череп осознаёт, что та идеология, приверженцем которой он с чьей-то легкой руки стал, ужасна и преступна. И настоящие фашисты – это страшная сила, которая могла извести весь наш народ, которая, впрочем, и ставила такую цель: искоренить всех советских людей как блох, как недочеловеков, неполноценную расу. А стало быть и его прабабушку, прадедушку и все последующие поколения. И то, что он делал в своем времени с выходцами из Средней Азии, кавказцами, чернокожими – это такие же страшные преступления, какие совершали немцы здесь, на войне. Поэтому именно Череп на фоне всех остальных выглядит наиболее серьезно. Именно он успокаивает разбушевавшегося в благородном негодовании Диму Соколова – того самого паренька, которого искала мать, и который погиб в плену: «Не будут по Москве ходить люди со свастикой и кричать «Хайль Гитлер».
Вывод: Плен стал для героев фильма той чертой, за которой уже окончательно нет возврата к ним таким, какими они были в своем времени. И даже Смирнов ‒ самый противоречивый герой ‒ понимает, что многое в его жизни уже не будет прежним. В нем еще много, что называется, «гнильцы», но и он меняется, и понемногу начинает понимать, что что-то в его жизни было неправильным, ненастоящим, фальшивым.
Вопрос: А какой ещё эпизод, на ваш взгляд, говорит о том, что Олег Васильев «Череп» очень изменился?
Демонстрация фрагмента из фильма: «Перед наступлением» ‒ 2 минуты.
Предполагаемые ответы: эпизод, когда Спирт перед началом большого наступления играет на гитаре и поет, а все окружающие последние минуты дослушивают эту тишину и простую песню. Череп сидит вместе с ребятами из азиатских республик, что были тогда частью единой страны, улыбается, совершенно искренне радуясь легкому ветерку, солнышку: они для него в этот момент не «чурки», которыми были в будущем (вернее, стали с чьей-то подачи). Сейчас они – боевые товарищи, которые будут умирать за эту землю точно так же, как русские, украинцы, белорусы. И может быть прикроют его, или вынесут с поля боя.
Преподаватель: Конечно, кульминацией метаморфоз, т.е. превращений наших героев, а вернее, их сознания стало наступление.
Вопрос: Вспомните, как они себя ведут перед наступлением? Какие чувства испытывают и почему?
Предполагаемые ответы: им страшно, они знают, что это будет за бой – совершенная мясорубка, но у них опять-таки нет выхода: они должны быть со всеми. Они чувствуют, что именно это участие в бое – своеобразный пропуск назад, в своё время.
Вопрос: как каждый из них себя проявил во время этого наступления?
Просмотр видеофрагмента: «От взрыва в блиндаже до ранения Виталика Бероева» ‒ 6 минут.
Предполагаемые ответы: всем им пришлось сделать выбор. Конечно, не такой, какой бы они хотели сделать, но даже в тех условиях, когда, кажется, выбора нет, на самом деле он есть – умереть достойно, геройски или пропасть, как трусу, под пулями заградительного отряда НКВД. Каждый из них совершает свой подвиг.
Преподаватель: (в конце фрагмента фильма) Поэтому то время отпускает их. Они возвращаются. Они уже не те, что были в начале фильма. Мы с вами подошли к главному проблемному вопросу: как война, настоящая война, с настоящим страшным врагом, изменила героев? Какие эпизоды фильма говорят об этом?
Совместное обсуждение на фоне фрагмента фильма «Возвращение обратно» через ответы на вопросы: 4-5 минут.
‒ Как ведут себя Виталий и Андрей? (заметили, я уже намеренно не называю их, по словам молодежи, «погонял», прозвищ)
‒ Почему Олег вновь готов пережить боль, которой он себя подвергает? Во имя чего?
‒ Какими глазами смотрит на мир Сергей Филатов?
‒ Как ведут они себя, встретившись в Питере с бритоголовыми?
‒ Какие чувства вызывает у вас эта оголтелая толпа после просмотра фильма и нашего с вами разговора о нём?
Ответы и рассуждения:
Герои фильма многое пережили вместе, сделали свой выбор, и когда они встают перед этой толпой, понимаешь: после того, что им пришлось пережить на той войне вместе с миллионами советских людей, для них мало кто страшен. Страшно лишь одно: там враг был по ту сторону фронта, здесь он притаился среди нас, разлагая, оглупляя, очерняя... И разглядеть такого врага очень трудно.
Преподаватель: от себя хочу добавить, что такого сорта негодяи, вроде этих бритоголовых – как лебеда. Они всегда вырастают, как сорная трава, причем, каждый из них – всего-навсего – часть толпы. Мне на память приходят строчки Шекспира из трагедии «Кориолан»
Что нужно вам, дворнягам,
Ни миром, ни войною недовольным?
В вас страх война вселяет, наглость - мир.
Чуть в вас поверь, так вместо лис и львов
Найдешь гусей и зайцев. Вы надежны,
Как угли раскаленные на льду
Иль градины на солнце. Вы привыкли
Караемых злодеев обелять,
Черня закон карающий. Полны вы
Враждою к тем, кто дружбой славы взыскан.
Желанья ваши - приходи больного:
Чего нельзя вам, вас на то и тянет.
Кто ищет в вас опору, тот плывёт,
Плавник свинцовый прицепив, иль рубит
Тростинкой дуб. Безумье верить в вас,
Меняющих ежеминутно мненья...
Это ещё раз говорит о том, что всё приходящее и уходящее... Главное, научиться делать свой выбор, а не быть бараном на поводке, которого могут привести куда угодно, чаще всего ‒ принести в жертву.
Хочется спросить вас: какой выбор сделали вы? Изменил ли фильм ваш собственный взгляд на многие вещи? Есть ли в вас оптимизм по поводу того, что ценности, завещанные вам дедами и прадедами, будут сохранены?
Ответы обучающихся: 3-4 минуты.
Заключение:
Подводя итоги нашей дискуссии хочется сказать о том, что всё меньше остается ветеранов, тех, кто в далекие сороковые, будучи совсем молодым, не щадил жизни во имя Родины. А сколько их полегло на полях сражений, в плену, под оккупацией!
Это Никита Митченко, юный герой Советского Союза, один из 28 героев-панфиловцев, насмерть стоявших у разъезда Дубосеково перед армадой немецких танков, это и Александр Матросов, о котором я упоминала, закрывший своим телом амбразуру фашистского дзота, и юная Роза Шанина ‒ снайпер, уничтожившая не один десяток захватчиков, и многие тысячи и миллионы прекрасных юношей и девушек, чья жизнь оборвалась в самом расцвете. Многие добыли эту Победу, пройдя страшный путь до конца, встретив её в Берлине. Это они передали нам величайшие сокровища – мирную жизнь и гордость за отечество. Берегите их, ибо они свидетели великих событий (Включается музыка «Каждый выбирает по себе»). Вы – будущее России, продолжите себя в своих детях и внуках. И пусть выбор ценного, важного, того, чем дорожат, как величайшим сокровищем, для вас будет таким, чтобы ваши сыновья и внуки, лет через 20, 30, 50 могли в ответ на вопрос «чем закончилась Великая Отечественная война?» гордо произнесли: Мы победили!» Мы ‒ это и вы сегодня, как часть великого народа с великим прошлым.
Музыка продолжает звучать
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заглубоцкая Елена Юрьевна
→ Публикатор 06.05.2020 0 6666 426 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы